Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Искусство и культура - Движение модернизма в русской живописи 20 столетия

Движение модернизма в русской живописи 20 столетия Искусство и культура. Курсовая

  • Тема: Движение модернизма в русской живописи 20 столетия
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Искусство и культура
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2012
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 660 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Раздел 1. Движение модернизма в русской живописи начала 20 столетия
1.1. История стиля модерн

Одно из движений, возникшее в конце XIX века и вошедшее большим массивом вглубь XX века, остро и в новом виде возбудившее вопрос о высоком и обывательском началах в культуре, требует особого внимания. Речь идет о крупном интернациональном идейно-художественном движении, возникшем в развитых странах, наделенных интенсивной и конфликтной духовной жизнью, нашедшем своих убежденных сторонников в национальных художественных школах многих народов Европы. Оно известно под названиями: «стиль модерн» в России, «ар нуво» в Бельгии и Франции, «сецессион» в Австро-Венгрии, «югендщтиль» в Германии, «стиль либерти» в Италии, «модерн стайл» в Великобритании, «стиль Тиффани» в США и т. д. Собственно говоря, это было не просто движение, одно из многих других и таковым себя осознававшее. «Стиль модерн» поставил задачу создания нового большого стиля и предложил свой частичный, ограниченный в пространстве и времени опыт ее осуществления.
Этот стиль заключает в себе вполне отчетливую эстетическую программу, замысел всеобщих эстетических преобразований. В «чистом» и, стало быть, схематизированном виде она может быть представлена как идея сотворения прекрасного, которое не содержится в неудовлетворительной окружающей жизни. Такая программа может быть устремлена и в сторону искусства для искусства, эстетства, воспаряющего над скверной жизни, и направлена на преобразование этой жизни эстетическими средствами, на излечение ее болезней красотою. И то и другое известно в истории «стиля модерн» .
Но и в том и в другом случае единственным носителем прекрасного для него служило само искусство, только в мире искусства создается (а не воссоздается, воплощается, отражается) истинная красота, прикосновение которой озаряет собой неэстетичное бытие. Творческая деятельность понимается как художественная фантазия, уподобленная творящим силам природы.
Художник мыслится демиургом, который словно с мягкой глиной обращается с камнем, деревом, металлом, преобразуя их в некую эстетическую субстанцию, соединяющую духовное и материальное начала. Отсюда проистекает столь частое соединение символической идеи и декоративного мотива, распространяются в зодчестве - пластические, текучие, словно бы самообразующиеся формы; в декоративном творчестве - стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий предмет стилизованный растительный орнамент; в изобразительном искусстве - плоские пятна цвета и гибкая линия, которые не выделяют объемы, а сливают их с плоскостью, образуя тем самым некий особый художественный мир, где пространство не обладает глубиной, фигуры и предметы - массой, а декоративно-узорное начало определяет построение композиции. Все эти признаки стиля опознаются, можно сказать, с первого взгляда .

Содержание

XСодержание
Введение 3
Раздел 1. Движение модернизма в русской живописи начала 20 столетия 5
1.1. История стиля модерн 5
1.2. «Модерн» в русской культуре 11
1.3. Попытки создания синтетических форм искусства 18
Раздел 2. Зарождение модернизма в русской живописи 22
2.1. Сказочная тема и ее роль в формировании нового стиля (на примере полотен М.Врубеля) 22
2.2.Анализ национально-романтических тенденций в русском модерне (на пример полотен В.М.Васнецова) 28
Заключение 33
Список использованной литературы 37
Приложения 42

Литература

Список использованной литературы

1. Абрамцево. Сборник статей. Л.: Художник РСФСР, 1989. -320с.
2. Алехин А.Д. Н.К. Рерих. М.: Знание, 1974. -40с.
3. Алленов М. М. Михаил Врубель. М.: Белый город, 1996. -63с.
4. Бакст Л. Серов и я в Греции. Берлин, 1923.
5. Бакушинский А. В. Формальное разрешение мотива «шествия» у Серова // РАНИОН. Труды секции искусствознания. Т. 2 М., 1928. с. 52-57
6. Бакушинский А. В. Монументально-декоративные искания эпохи модерн. Врубель-Серов //Искусство. 1934. №4. с. 160-168
7. Бахревский В.А. В.М. Васнецов. М.: Молодая гвардия, 1989. -364с.
8. Беликов П., Князева В. Н. Рерих. Самара: Агни, 1996. -199с.
9. Белоглазова Н.М. В. Поленов и Е. Поленова в Абрамцеве. Л.:Художник РСФСР, 1980. -47С.
10. Белый А. Символизм. М.,1910
11. Бенуа А.Н. История русской живописи в XIX в. М.: Республика, 1995. — 446с.
12. Бенуа А.Н. Жизнь художника. Воспоминания. Т. 1-2 , Нью Йорк: Изд им. Чехова, 1955. т.1 -409с.; т.2-406с.
13. Бенуа А.Н Возникновение «Мира искусства». Л., 1928.
14. Берсенева А. А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург: Изд. Уральского ун-та, 1991. -209с.
15. Берсенева А. Архитектура модерна. Европейское зодчество на рубеже XIX XX веков. Екатеринбург: Изд. Урал, архит.-худож. ин-та, 1992. -136с.
16. Берсенева В.Я. , Яглош Н.М. Симметрия и искусство орнамента В кн.: Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л.: Наука, 1974. -299с. с. 274-289
17. Блок А. Краски и слова // Золотое руно. 1906, декабрь, с. -22-24
18. Борисов Мусатов В.Э. из собрания ГТГ /Сост. И.М. Гофман. М.: Изобраз искусство, 1989. -78с.
19. Борисова Е.А. Неорусский стиль в русской архитектуре предреволюционных лет / Из истории русского искусства второй половины XIX начала XX вв. М.: Искусство, 1978. -151с. с. 59-72
20. Борисова Е. А. Архитектура серебряного века. Эстетизация жизненной среды. М.: Искусство, 1999. -164с.
21. Борисова Е. А., Каждан Т. П. Русская архитектура конца XIX начала XX века. М.: Наука, 1971. -239с.
22. Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. Архитектура. Живопись. Графика. М.: Галарт, 1998. -359с.
23. Борисовская Н.А. Бакст Л. С. М.: Искусство, 1979. -119с.
24. Бочаров Г.Н. Деятельность художников по возрождению русского искусства: Абрамцево и Талашкино // Русская художественная культура конца XIX начала XX вв., кн. 2. М.: Художник РСФСР, 1969.
25. Брюсов В. Ключи тайн // Весы. 1904. №1. с. 13-15
26. Васнецов В.М. / Альбом. Вст. ст. Н. Ф. Шанина. М.: Искусство, 1975. -57с.
27. Васнецов В.М.: Письма. Дневники. Воспоминания. Суждения современников / Сост. Н.А. Ярославцева. М.: Искусство, 1987. -496с.
28. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. М.-Л., 1930
29. Виппер Б. Р. Несколько тезисов к проблеме стиля // Творчество. 1962. №9. с.-11-13
30. Володина Т. Модерн: проблемы синтеза // Вопросы искусствознания. Вып. 2/3. М.,1994. с. -327-358
31. Волошин М. Архаизм в русской живописи (Рерих, Богаевский, Бакст ).-«Аполлон», 1909, №1. с. 9-16
32. Волошин М. Творчество М. Якунчиковой // Весы. 1907. №1. с. -17-21
33. Врубель М. / Альбом. Вст. ст. А. Гусаровой. М.: Трилистник, 1997. -168с.
34. Врубель М. Живопись, графика, ДЛИ, скульптура, театрально-декорационное искусство. Ал. / Сост. М.Ю. Герман. Л.: Аврора, 1989. -262с.
35. Гаузенштейн В. Искусство и общество. М.,1923
36. Герман М.Ю. М. Врубель. СПб.: Аврора, 2001. -159с.
37. Гинзбург М. Я. Стиль и эпоха. М.,1924
38. Голынец С.В. Лев. Бакст. Живопись. Графика. Театрально-декорационное искусство. Л.: Изобразит, искусство, 1992. -239с.
39. Гуров Б. Художник города // Лебедь. 1909. №1 (5) с. -44-45.
40. Гурова Л. К вопросу о стиле Ар Нуво в живописи конца XIX века // Труды Гос. Эрмитажа. Л., 1976
41. Гурова Л. Некоторые аспекты портретной живописи конца XIX века // Сов. Искусствознание. 1976. Вып. 2, М., 1977. С.-151-168
42. Гусарова А. А.« Мир искусства». Л.: Художник РСФСР, 1972. -112с.
43. Деготь Е. Русское искусство XX века. М.: Трилистник, 2000. -224с.
44. Дмитриева Н.А. Врубель М. Л.: Художник РСФСР, 1984. -183с.
45. Дмитриева Н А. Символизм и модерн // Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. М.: Искусство, 1996. кн. 2. -с.169-177
46. Дунаев М.М. В.Э. Борисов-Мусатов. М.: Искусство, 1993. -189с.
47. Дягилев С. Поиски красоты // Мир искусства. 1899. т. 1. с.-3-б
48. Жадова Л.А. Поиски художественного синтеза на рубеже столетий. (Искусствоведческие заметки) // Декоративное искусство СССР. 1976. №8. с.-38-43
49. Журавлева Е.В. Сомов К.А. М.: Искусство, 1980. -231с.
50. Иванов В. По звездам. Опыты философские, эстетические и критические. СПб., 1909
51. Из истории русского искусства второй половины XIX- начала XX вв. Сб. исследований и публикаций. Под ред. Е.А. Борисовой, Г.Г. Поспелова , Г.Ю. Стернина. М.: Искусство, 1978. -151с.
52. Калугина Т. Пути восхождения. М.: Правда, 1984. -61с.
53. Капланова С.Г. От замысла и натуры к законченному произведению: Суриков, Врубель, Петров- Водкин. М.: Изобразит, искусство, 1981. —215с.
54. Киселев М.Ф. Якунчикова М.В. М: Искусство, 1979. -154с.
55. Киселев М.Ф. Проблемы московского модерна. Живопись, графика. Автореферат диссертации на соискание уч. степени доктора искусствоведения. М.,1991.
56. Кириков Б. М. Петербургский модерн. Заметки об архитектуре и монументально- декоративном искусстве // Панорама искусств. №10. М., 1987. с. 38-49
57. Кириллов В.В. Архитектура русского модерна. Опыт формологического анализа. М.: Изд-во МГУ, 1979. -213с.
58. Кириченко Е.И. Художник в архитектуре русского модерна // Декоративное искусство СССР, 1968, №11. с. -13-17
59. Кириченко Е.И. Москва на рубеже столетий. М.: Стройиздат, 1977. -183с.
60. Кириченко Е. И. Памятники архитектуры 1830-1910-х годов. М.: Искусство, 1977.-126с.
61. Кириченко Е.И. Русская архитектура 1830- 1910-х гг. М.: Искусство, 1978.-399с.
62. Кириченко Е. И. Федор Шехтель. М.: Стройиздат, 1973. -141с.
63. Кириченко Е. И. Московское купечество и «русский стиль» // Вопросы искусствознания 1994 Вып. 2/3. М., 1994. С.-296-312
64. Кириченко Е. И. Русский стиль. М.: Галарт, 1997. -430с.
65. Клингер М. Живопись и рисунок. Спб., 1908
66. Князева В.П. Рерих Н. К. Самара: Агни, 1996. -199с.
67. Коган Д.З. Мамонтовский кружок. М.: Изобразит, искусство, 1970. -218с.
68. Коган Д.З. Врубель М.А. М.: Искусство, 1980. -350с.
69. Кон-Винер Э. История стилей изобразительных искусств. СПб., 1936
70. Константинова В.Н. Проблема декоративности в русской живописи начала XX в. Автореферат на соискание уч степени кандидата искусствоведения. М., 1985.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мастер и Маргарита Курсовая 2010 24 1500
Виды изобразительного искусства в русской культуре. Мозаика. Иконопись Курсовая 2012 23 500
Храмы Борисовского района Белгородской области Курсовая 2012 25 600
Работы Элизабет Виже-Лебрен, написанные в России Курсовая 2011 35 1500
Нетрадиционные техники рисования Курсовая 2011 35 525
Российский кинопрокат Курсовая 2011 31 1500
История изучения жизни и творчества Ян Л. Дусика (Дюссек) до настоящего времени Курсовая 2011 31 465
Танцевальные жанры эпохи Средневековья и Возрождения Курсовая 2010 22 1500
История советского кинематографа 20-30 годов Курсовая 2010 15 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.