Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологические закономерности социолизации личности в подростково-юношеском возрасте

Психологические закономерности социолизации личности в подростково-юношеском возрасте Психология. Дипломная

  • Тема: Психологические закономерности социолизации личности в подростково-юношеском возрасте
  • Автор: Алина
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 60
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГГУ им Шолохова (Москва)
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
Проблема влияния общества и различных социальных групп на личность, шире - вхождение человека в социальную среду и культуру - являются важнейшими аспектами изучения процесса социализациии. Сущность социализации в общем виде сводится к тому, что в процессе ее осуществления человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. При этом, социализация понимается как процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта (Андреева, 1996, Мудрик, 1997, Шиянов, 1999, Реан, Коломинский, 1999 и др.). То есть "человек становится полноценным членом общества, лишь будучи и субъектом социализации, усваивающим социальные нормы и ценности в единстве с реализацией своей активности, саморазвитием и самореализацией в обществе"[5, с.29).
Актуальность темы. Важность исследования процесса социализации обусловлена теми глобальными переменами, которые произошли за последние десятилетия в нашей стране. Они затронули различные стороны жизни общества, в том числе привели к изменению ценностно-нормативной структуры общества. В связи с этим встает ряд вопросов, непосредственно связанных с процессом социализации: как изменились за последнее время приоритеты ценностей, предлагаемых обществом индивиду, каковы особенности личностных систем ценностей, насколько они отличаются от воспринимаемой субъектами системы социальных ценностей. Все эти вопросы являются актуальными не только для социальных психологов, но и для социологов, социальных работников, педагогов. При этом особый интерес вызывает юношеский этап социализации, поскольку именно старшеклассники оказываются наиболее "чувствительными" к происходящим социальным переменам (Авдуевская, 1993, Собкин, Писарский, 1993). Этот период жизни человека характеризуется активным становлением личности, возникновением и развитием значимых новообразований. Научные данные дают основания констатировать, что специфика социальной ситуации развития человека в юношеско возрасте характеризуется интенсивным формированием ценностных ориентации как фундаментального психологического новообразования, детерминирующего образование и развитие наиболее значимых личностных структур (Божович, 1979, Выготский, 1984, Гинзбург, 1994, Дубровина, Круглов, 1983 и др.).

Содержание

Содержание
Введение .. 3
ГЛАВА 1. Роль процессов социализации и индивидуализации в развитии человека
1.1 Феноменология и содержание понятия социализация .. 7
1.2. Адекватность образа «Я» и его влияние на особенности социально-психологической адаптации индивида .. 16
1.3. Основные факторы социализации в юношеском возрасте 35
Глава 2. Исследование взаимосвязь самооценки и уровня социально-психологической адаптации подростков
2.1. Цель, задачи и организация исследования 41
2.2. Исследование самооценки подростков .. 42
2.3. Исследование социально-психологической адаптации испытуемых 46
2.4. Выявление взаимосвязи самооценки и социально-психологической адаптации испытуемых . 51
Выводы 54
Заключение 56
Практические рекомендации .. 57
Список литературы . 59
Приложение

Литература

Список литературы
1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. 2-е изд., М.: Издательский дом «Академия», 1996. 128 с.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1969.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: МГУ, 1988, 1994.
4. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М.: МГУ, 1978.
5. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для студ. высш. пед.учеб. Заведений/ Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
6. Выготский Л. С. Развитие высших психических функции. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
7. Если не ты, то кто же? Пособие для организаторов профилактических программ с молодежью/ Авторы-составители Степанова Т.М., Мельничук И.А., Панасевич З.М., - Брест: Издатель С. Лавров, 2002. 108 с
8. Игры обучение, тренинг, досуг/ Под ред. В.В. Петрусинского. М.: Новая школа, 1994. 368 с.
9. Кон И. С. Социология личности. - М., 1967.
10. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2002. 992 с
11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. - М. 1999.
12. Леонтъев Д.А. Из истории проблемы смысла в психологии личности: 3. Фрейд и А. Адлер // Методологические и теоретические проблемы современной психологии / Под ред. М.В. Бодунова и др. М.: ИП АН СССР, 1988. С. 110-118.
13. Леонтъев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1993.
14. Леонтъев Д.А. Три грани смысла // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева / Под ред. O.K. Тихомирова, А.Е. Войскунского, А.Н. Ждан. М.: Смысл, 1999.
15. Леонтьев Д.А., Пилипко Н.В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования // Вопросы психологии. 1995. № 1. С. 97-110
16. Майерс Д. Социальная психология. Пер. с англ. - СПб. 1999.
17. Маркова и др . Социальная психология. М.: МГУ, 1990, 186 с.
18. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М. 1986.
19. Мид Дж. Интернализированные другие и самость//Американская социологическая мысль: Тексты М.: Международный институт бизнеса и управления, 1996, с. 222-225.
20. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений/ Сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова, Г.А. Фоменок. Мн.: «Издательство «Беларусь», 2004 243 с.
21. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии М., 1998.
22. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический словарь М., 1985.
23. Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
24. Петровский В.А. Очерк теории свободной причинности // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997. С. 124-144.
25. Практическая психодиагностика. /Под редакцией Д.Я. Райгородского/. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2001. 672 с.
26. Роттер Дж. Теория социального научения. Пер с англ. - М.: Наука,1987.
27. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., Школа-Пресс, 1995.
28. Современный психологический словарь под редакцией Юрчук В.В. М. 1998.
29. Фейербах Л. Избр. философские сочинения. Т. 1. М.: Наука, 1986. - 316с.
30. Ядов В.А. Методологические проблемы социальной психологии. М. 1975.
31. Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию. - Мн.: АПО, 2003. 814 c.
32. Янчук В.А. Методология, теория и метод в современной социальной психологии и персонологии: интегративо-эклектический подход. - Мн., Бестпринт, 2000. 416 c.
33. Янчук В.А. Социальные нормы в структуре саморегуляции социального поведения/ Активизация личности в системе общественных отношений. Тезисы докладов к VII съезду психологов СССР. М., 1989, с. 113-119.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние религии на психически больных людей Дипломная 2008 61 4000
Особенности общения в семье Дипломная 2006 78 4000
Имидж преподавателя ВУЗа Дипломная 2007 90 4000
Жилищные проблемы молодой семьи и их решение через реализацию государственных программ "Молодой семье - доступное жилье" Дипломная 2007 38 4000
Влияние профессионального статуса сотрудников Пограничного управления на их личностные качества" Дипломная 2007 52 4000
Влияние особенностей личности родителей на отношения с детьми дошкольного возраста Дипломная 2008 109 4000
Процесс формирования коммуникативных навыков дошкольников. Дипломная 2007 107 4000
Влияние личностной рефлексии на становление я-концепции студентов-психологов Дипломная 2004 79 4000
Ролевая структура проектных групп Дипломная 2009 64 4000
физическая подготовленность учеников 8-9 классов и учащихся кадетских школ Дипломная 2009 82 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.