Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Формирование композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования

Формирование композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования Педагогика. Курсовая

  • Тема: Формирование композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
На современном этапе развития общества произошел кризис основных аспектов жизнедеятельности человека. Наиболее остро в данный период встает вопрос о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения. Ему предстоит решать проблемы для успешного развития общества, своего народа. Такие нравственные понятия как достоинство, честь, гуманизм, духовность, нравственность должны выйти на передний план. Как раскроются сердца подрастающего поколения для восприятия прекрасного, так и повлияют их поступки на развитие цивилизации грядущего века. Во все времена проблема воспитания и обучения детей стояла на первом месте. В наше сложное и противоречивое время необходимо прочувствовать эту истину. Многие ученые, общественные и политические деятели, психологи, педагоги заявляют о том, что необходимо повышать уровень эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.
Изменение сторон общественного сознания подразумевает под собой так же изменения в системе воспитания и образования. Это в частности должно привести к изменениям в общеобразовательной школе. Основная проблема современной школы- нравственная, эстетическая , обучающая целостность . Школа должна рассматривать воспитание ученика как воспитание самостоятельной личности. Учителю необходимо осуществлять постоянный диалог с учениками. Предметы эстетического цикла четко направлены на формирование нравственных представлений. Литература, музыка, изобразительное искусство формируют общечеловеческие понятия о морали, гармонии, возвышенном [4].
Занятия изобразительным искусством помогают ребенку выразить свои эмоции, переживания через возможность отображения своих неповторимых внутренних впечатлений. Формируя и совершенствуя изобразительную деятельность, педагог осуществляет различные виды воспитания - сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное.
В изобразительной деятельности идет акцентирование на натурное изображение предметов и композиционные знания [8]. Композиция - важное звено в обучении детей изобразительному искусству. Все практические и творческие занятия рисунком, живописью четко построены на основах и законах композиции. Без знания этих основ возникают большие трудности в натурном, колористическом, графическом, тематическом рисовании.
Изучение научной литературы по интересующим нас вопросам, личный художественный опыт, а так же наблюдение за работой учащихся начальных классов в процессе уроков изобразительного искусства в общеобразовательной школе свидетельствуют о необходимости исследования данной проблемы.
Цель исследования: рассмотрение формирования композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования в общеобразовательной школе.
Задачи исследования: рассмотрение теоретических основ формирования композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования; исследование сформированности композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования.
Объект исследования: Процесс формирования композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования.
В процессе работы мы пользовались следующими методами исследования:
1. Изучение и анализ психологической, педагогической, искусствоведческой литературы.
2. Изучение школьной документации, педагогические наблюдения, анализ продуктов изобразительной деятельности учащихся (рисунков) и творческих работ.

Содержание


Введение 3
1. Теоретические основы формирования композиционных
умений младших школьников в процессе тематического рисования
1.1. Композиционные умения и их виды
1.2. Особенности формирования композиционных умений
младших школьников
1.3. Методы и приёмы формирования композиционных умений
младших школьников на уроках тематического рисования
2. Исследование сформированности композиционных умений
младших школьников в процессе тематического рисования
2.1. Методика формирования композиционных умений
младших школьников
2.2. Технология формирования композиционных умений младших
школьников в процессе тематического рисования
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы
Список литературы

Литература


1. Абрамова, Н. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству. 1-4 классы / Н. А. Абрамова. - М. : ВЛАДОС, 2004. – 121 с.
2. Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты : учебное пособие для студентов пединститутов / Г. В. Беда. - М. : Просвещение, 1989. – 188 с.
3. Беляева, С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования : учебник для начального профессионального образования / С. Е. Беляева. - М. : Академия, 2007. – 203 с.
4. Васильева-Шляпина, Г. Л. Изобразительное искусство : история зарубежной, русской и советской живописи : учебное пособие для вузов / Г. Л. Васильева-Шаляпина. - М. : Аадемический Проект, 2007. – 526 с.
5. Виноградова, Г. Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе : пособие для учителя / Г. Г. Виноградова. - М. : Просвещение, 1980. – 142 с.
6. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество. / Под ред. Т.Я.Шпикаловой и Г.А.Поровской. – М.: Гум.-изд.центр “ВЛАДОС”., 2000
7. Гнедич, П. П. История искусств : Живопись. Скульптура. Архитектура / П. П. Гнедич. - М. : ЭКСМО, 2007. – 841 с.
8. История развития художественного образования (зарубежная и русская школы).Учеб. - метод. Пособие / Сост. Г.А. Поровская - Великий Новгород, 2005-30с.
9. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. М., ВЛАДОС. 2002.
10. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах : учебное пособие для педагогических училищ / В. С. Кузин - М.: АГАР, 1998. – 334 с.
11. Народная керамическая игрушка. Учеб.-метод.пособие. / Авт. – сост. Поровская Г.А., Терентьева А.М. и др.
12. Народные росписи Русского Севера. Метод.пособие./Авт.-сост. Поровская Г.А., Даниленко А.М. и др.
13. Островская, О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе. 1-4 классы : пособие для учителя / О. В. Островская. - М. : ВЛАДОС, 2003. – 276 с.
14. Павлик, К. В. Изобразительное искусство в начальной школе : учебные материалы по методике преподавания / К. В. Павлик. - М. : Флинта, 1999. – 86 с.
15. Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., 2000. – 160 с.
16. Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 5-9 классы. Науч.рук. Т.Я. Шпикалова. М., Просвещение. 2005.
17. Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 2000. – 282 с.
18. Рожкова, Е. Е. Изобразительное искусство в начальной школе : из опыта работы учителя / Е. Е. Рожкова. - М. : Просвещение, 1980. – 95 с.
19. Рондели, Л. Д. Народное декоративно-прикладное искусство : книга для учителя / Л. Д. Рондели. - М. : Просвещение, 1984. – 142 с.
20. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учеб.пособие для студ ХГФ. – 1998. – 311 с.
21. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию.: Учеб.пособие. – М.: Просвещение, 1982
22. Содержание общего образования. Обязательный минимум. Требования к уровню подготовки. Программы. 1-11 классы. Изобразительное искусство. М., 2002.
23. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе : учебное пособие / Н. М. Сокольникова. – 3-е изд., стереотип - М. :Академия, 2006. – 364 с.
24. Сокольникова, Н.М. Рисунок. Живопись. Композиция. Словарь. Учебники для 5-8 классов, М.,1999.
25. Терентьев А.В. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства. – М., 1981
26. Шорохов Е.В. Основы композиции. М. 1986.
27. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в I,2,3,4 классах Учебник. Метод.пособие к учебнику. Творческая тетрадь к учебнику.-М. Просвещение, 2000- 2006.
28. Шпикалова Т.Я. Художественно-дидактические альбомы для 1-2 классов, М., 1997.
29. Шпикалова Т.Я. Художественный труд. 1,2,3,4 классы. М., Просвещение. 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Методический и справочный аппарат систематизатора Курсовая 2011 30 1500
Проблема эстетического воспитания в педагогической литературе Курсовая 2006 23 1500
Цели и задачи современного образования и воспитания Курсовая 2008 21 1500
Государственный стандарт общего образования Курсовая 2010 28 1500
Сущность и специфика воспитательной деятельности общеобразовательной школы в условиях крупного мегаполиса Курсовая 2011 22 1500
Информационная культура современного учителя Курсовая 2011 31 1000
Использование WEB технологий в обучении школьных предметов Курсовая 2011 36 1000
Особенности коррекционной работы по развитию речи в связи с изучением грамматики Курсовая 2011 40 1500
Дидактическая игра как средство формирования нравственно-волевой готовности детей к школе Курсовая 2010 39 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.