Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности диагностики межличностных отношений в младшем школьном возрасте

Особенности диагностики межличностных отношений в младшем школьном возрасте Психология. Курсовая

  • Тема: Особенности диагностики межличностных отношений в младшем школьном возрасте
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 43
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Свойства темперамента связанны не только между собой, но и с другими свойствами личности и межличностных отношений в различных социально-психологических группах.
Многое в формировании межличностных отношений младших школьников связано со способностью проявить индивидуально-психологические характеристики, к которым относятся психические процессы, свойства личности, в том числе и свойства темперамента. Индивидуально-психологические характеристики значимы для формирования межличностных отношений в группах разных школьных возрастов, и в младшем школьном возрасте в частности.
Это было доказано в трудах таких авторов, как Г.Г.Кравцов, Е.Е.Кравцова, Т.А.Репина, М.И.Лисина, С.Ф.Устименко, К.Н.Волков, Я.Л.Коломинский, А.Н.Сизанов и др. Таким образом, несмотря на большое количество исследований, проводимых, как в нашей стране, так и за рубежом, по проблеме изучения психологических причин, влияющих на межличностные отношения в группе сверстников, эта тема не до конца изучена и требует дальнейшего не только теоретического, но и экспериментального исследования.
Цель исследования: изучение свойств темперамента и межличностных отношений в группе сверстников.
Объект исследования: учащиеся младшего класса средней школы
Предмет исследования: выявление взаимосвязи между свойствами темперамента и особенностями межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: при различных уровнях экстраверсии- интроверсии и нейротизма изменяется характер межличностных отношений в группе сверстников младших школьников.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме межличностных отношений младших школьников и свойств темперамента.
2. Исследовать индивидуально-типологические особенности личности и уровень нейротизма младших школьников.
3. Изучить особенности межличностных отношений в группе младших школьников.
4. Выявить взаимосвязь между экстраверсией-интроверсией и межличностными отношениями в группе младших школьников.
5. Разработать психолого-педагогические рекомендации по коррекции межличностных отношений младших школьников.
Методики.
1. Социометрия (Дж. Морено).
2. Методика диагностики темперамента ( Г.Ю.Айзенк).
3. Количественный и качественный анализ (статистические
коэффициенты).
Работа состоит из двух глав, введения, заключения с выводами,
рекомендаций, списка использованной литературы и приложений.

Содержание


Введение 2
1. Теоретические аспекты взаимодействия межличностных отношений в младших классах и темперамента 4
1.1.Проявления темперамента в младшем школьном возрасте 4
1.2.Индивидуальный подход и тип темперамента 7
1.3. Особенности проявления темперамента у младших школьников 9
1.4. Аспекты взаимоотношений младших школьников со сверстниками и взрослыми 12
2. Организация и методы исследования 17
2.1 Методика исследования межличностных отношений в группе 17
2.2.Результаты исследования и их анализ 21
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложение

Литература


1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 379 с.
2. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: Исследования и проблемы // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. – 2007. – № 2.
3. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2007. – 688 с.
4. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2009. – 512 с.
5. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. - СПб.: Питер, 2008.
6. Бодалев А.А. Психологическая диагностика. – М.: Академия, 2009. – 132 с.
7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 2009. – 528 с.
8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.
9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: Пер. с нем. – М.: Педагогика, 2004. – 144 с.
10. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: МАСС МЕДИА, 2005.
11. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с.
12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2009. - 384 с.
13. Зоуир А.Али Рашид. Кроскультурное изучение агрессивного поведения у подростков России и Йемена: Автореф. канд. дисс. – СПб., 2009.
14. Как помочь ребенку войти в современный мир? /Под ред. Т.В.Антоновой. – М., 2005.
15. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Автореф. Канд. Дисс. – СПб., 2006.
16. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.
17. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2010. 370 с.
18. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности //Начальная школа, 2001. - № 5. – С. 78-79.
19. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. - М.: УРАО, 1997. - 176 с.
20. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов пед. вузов. В 3 кн. Кн. 2. – М.: ВЛАДОС, 2009.
21. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.: Изд-во МГУ, 2001. - 151 с.
22. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. - М.: МГУ, 2007. - 303 с.
23. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.
24. Осницкий А.К. Проблемы субъективной активности //Вопросы психологии. – 2006. - № 1.
25. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста //Вопросы психологии. – 2006. - №1. – С. 20-33.
26. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д.Балин, В.К. Гайда, В.К.Гербачевский и др. // Под общ. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2010. – 560 с.
27. Практикум по психодиагностике: Психодиагностические материалы.- М., 2008. - 141 с.
28. Практическая психология для педагогов и родителей /Под ред. М.К.Тутушкиной. – СПб.: Дидактика Плюс, 2010. – 351 с.
29. Психическое состояние и эффективность деятельности. – М., 1983.
30. Психодиагностика: теория и практика /Общ. ред. Н.Ф.Талызиной. – М., 2008. – 207 с.
31. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования /Под ред. К.М.Гуревича. – М., 2001. – 232 с.
32. Психологические тесты /Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. – М.: Владос, 2001. – Т.1. – 312 с.
33. Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – 365с.
34. Психология. Учебник /Под общ. ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 672 с.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
36. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 208 с.
37. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. – М., 2006.
38. Слободская Е.Р. Темперамент в раннем возрасте: родительские оценки поведения детей//Вопросы психологии. - 2008. -№6. -С. 104-112.
39. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Р.-н/Д.: Феникс, 2001. – 704 с.
40. Уманский Л.И. Некоторые типологические различия в игровых действиях детей //Доклады АПН РСФСР. -2008. - № 3. -С. 61-64.
41. Фашберг С. У каждого ребенка свой темперамент и характер //Дошкольное воспитание. - 2008. 230 с.
42. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 2008. - № 6. – С. 12-21.
43. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. - М. Академия, 2007.
44. Фонтана Д. Ваш ребенок растет. – В 2 книгах. – Пер. с англ. Н.Гладышевой и С.Мурина. – М.: Новости, 2004. – 400 с.
45. Чудновский В.Э. О специфике типологических особенностей у детей дошкольного возраста //Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. - М., 2007. - T.V. 260 с.
46. Щербаков Н. Ю. О понятиях индивидуальности и индивидуализации // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. - СПб., 2008.310 с.
47. Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2007. – 304 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Конфликты в организациях Курсовая 2002 30 1500
Техники НЛП применяемые в бизнесе Курсовая 2010 45 1500
Взаимоотношение детей в многодетных семьях Курсовая 2010 41 1500
Взаимосвязь темперамента и характера Курсовая 2011 41 1500
Личностные особенности людей, склонных к суициду Курсовая 2011 62 1500
Посттравматический стресс при изнасиловании Курсовая 2005 21 1500
Что такое посттравматический стресс? Курсовая 2007 23 1500
Сущность посттравмавматического стрессового расстройства (ПТСР) Курсовая 2006 19 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.