Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансовый менеджмент - Организационно-финансовый механизм ликвидации предприятия-банкрота. Особенности оценки ликвидационной стоимости

Организационно-финансовый механизм ликвидации предприятия-банкрота. Особенности оценки ликвидационной стоимости Финансовый менеджмент. Реферат

  • Тема: Организационно-финансовый механизм ликвидации предприятия-банкрота. Особенности оценки ликвидационной стоимости
  • Автор: Екатерина
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Финансовый менеджмент
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Ростовский экономический университет "РИНХ"
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Банкротство как способ ликвидации.
В последнее время наблюдается еще одна интересная тенденция - бан-кротство рассматривается как «легкий» способ ликвидации организации, в ко¬торой заинтересовано руководство и собственник. Особенно это касается ор¬ганизаций с недавней «непрозрачной» историей.
Раньше на рынке очень активно практиковались процедуры псевдоликвидации в форме реорганизации (осо¬бенно было популярно слияние с выво¬дом правопреемника в регион) и смены учредителей. Но в настоящее время при¬бегать к таким способам чревато нега¬тивными последствиями. Псевдоликви¬дация имеет только один плюс - сравни¬тельную дешевизну - и много минусов.
В связи с растущим усилением в го¬сударственного налогового контроля для предприятий со значительными оборотами прибегать к процедуре псевдоликвидации становится небезо¬пасно. В последнее время налоговые органы достаточно пристально смотрят на предприятия, которые меняют участ¬ников или внезапно реорганизуются, меняя при этом юридический адрес. Сейчас ни для кого не секрет, что делает¬ся это для того, чтобы зачастую не про¬сто прекратить деятельность, но и «убе¬жать» от налогов и кредиторов.
Налоговый орган старается в таких случаях провести выездную проверку у «беглецов» сразу после того, как станет известно о принятом решении о реорга¬низации либо смене участника (акцио¬нера) и смене юридического адреса на региональный. Затраты, которые орга¬низации придется нести в ходе проведе¬ния налоговой проверки, могут омра¬чить радость от быстрого и дешевого «закрытия» компании в форме псевдо-ликвидации. Гораздо более привлека¬тельна для «закрытия» бизнеса полная ликвидация, после которой проверка предприятия достаточна затруднитель-на, что называется «концы в воду». При этом только посредством ликвидации с долгами при банкротстве можно избе¬жать сопутствующей добровольной ликвидации обязательной налоговой проверки. При банкротстве налоговая проверка не проводится. Отчасти этим и объясняется популярность ликвида¬ции через банкротство.
2. Процедура банкротства.
Вопросы банкротства юридических лиц регулируются Гражданским ко¬дексом РФ и Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ \"О несостоя¬тельности (банкротстве) (далее — За¬кон о банкротстве). Под несостоятельностью (банкротством) понимают признанную арбит¬ражным судом неспособность должника в пол¬ном объеме удовлетворить требования креди¬торов по денежным обязательствам и (или) ис¬полнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно ст. 3 Закона о банкротстве юриди¬ческое лицо считается неспособным удовле¬творить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязан¬ность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обя¬занность не исполнены им в течение трех ме¬сяцев с даты, когда они должны были быть ис¬полнены.
Дело о банкротстве рассматривается в су¬дебном порядке и может быть возбуждено ар¬битражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокуп¬ности составляют не менее 100 тысяч рублей.
Законом установлены сроки для рассмот¬рения дел о банкротстве. Дело о банкротстве должно быть рассмотрено на заседании арби¬тражного суда в срок, не превышающий се¬ми месяцев с даты поступления заявления о признании должника банкротом в арбитраж¬ный суд. Правом на обращение в арбитраж¬ный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные государственные органы.
Заявление указанных лиц рассматривается в судебном заседании. По результатам рассмо¬трения заявления при наличии достаточных оснований вводится наблюдение.
Суд выносит определение о введении на¬блюдения в случае, если требование заявителя на сумму более 100 тысяч рублей обоснованно и не удовлетворено должником на дату заседа¬ния арбитражного суда.
Необходимые процедуры, проводимые на стадии наблюдения, описаны в главе IV Закона о банкротстве.
С даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают следующие последствия:
- требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только в рамках процедуры банкротства (то есть в судебном порядке);
- приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства;
- запрещаются удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделении доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выплата действительной стоимости доли (пая);
- запрещается выплата дивидендов;
3. Оценка ликвидационной стоимости предприятия.
Вероятность позитивного решения проблемы не¬ платежей, которая обычно сопровождает ситуацию банкротства и ликвидации предприятия, зависит от ценности имущества, которым обладает данное предприятие. Однако не только проблемы неплате¬жей, но и решение вопросов, связанных с матери¬альным благополучием работников предприятия, в определенной степени зависит от ценности имуще¬ства ликвидируемого предприятия.
Оценка ликвидационной стоимости относится к так называемым активным видам оценки, когда на основе полученных результатов многими заинтере¬сованными сторонами принимаются соответствую¬щие управленческие решения.
Другая особенность этого вида оценки — высо¬кая степень зависимости третьих сторон от резуль¬татов оценки.
Оценка ликвидационной стоимости предприя¬тия осуществляется в следующих случаях:
- предприятие находится в состоянии банкрот¬ства или есть серьезные сомнения относительно его способности оставаться действующим предпри-ятием;
- стоимость предприятия при ликвидации может 6ыть выше, чем при продолжении его деятельности.
В настоящее время существует много определе¬ний ликвидационной стоимости, различия между которыми достаточно существенны с точки зрения практической работы.
Так, согласно определению Государственного стандарта России ГОСТ Р 51195.0.02-98 \"ликвида¬ционная стоимость — стоимость имущества при его вынужденной распродаже\".
Стандарт Российского общества оценщиков СТО РОО 20-03-96 дает такое определение: \"Ликвидаци¬онная стоимость, или стоимость при вынужденной продаже, — это денежная сумма, которая реально может быть получена от продажи собственности в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением рыночной стоимости\".
Ликвидационная стоимость подразделяется на три вида:
1. Упорядоченная ликвидационная стои¬мость.
Распродажа активов предприятия осуществля¬ется в течение разумного периода времени, чтобы можно было получить высокие цены за продаваемые активы. Для наименее ликвидной недвижимос¬ти предприятия этот период составляет около двух лет.
2. Принудительная ликвидационная стои¬мость.
Активы распродаются настолько быстро, не¬сколько это возможно, часто одновременно и ни од¬ном аукционе.
3. Ликвидационная стоимость прекращения существования активов предприятия.

Содержание

1. Банкротство как способ ликвидации.
2. Процедура банкротства.
3. Оценка ликвидационной стоимости предприятия.
Список использованной литературы:

Литература

1. О несостоятельности (банкротстве): Сборник федеральных законов (по состоянию на 1 февраля 2006 года).- Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. – 271 с. – (Кодексы и законы России).
2. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2003.
3. Белых Л. П., Федотова М. А. Реструктуризация предприятия. М.: ЮНИТИ, 2001.
4. Гончаров А.И., Барулин С.В., Терентьев М.В. Финансовое оздоровление предприятий: Теория и практика. М.: Ось-89, 2004.
5. Всероссийский информационно-аналитический журнал «Аудит и налогообложение» № 6 (114), 2005.
6. Журнал «Слияния и поглощения» № 9 (43), 2006.
7. Всероссийский информационно-аналитический журнал «Аудит и налогообложение» № 12 (96), 2003.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Денежное обращение, кредит. Реферат 2010 11 250
Функции финансов Реферат 2010 21 350
Особенности управления финансами. Субъекты и структура органов управления государственными финансами Реферат 2010 19 350
Понятие и задачи финансовой политики. Финансовая политика России на современном этапе. направление финансово - бюджетной политики. Реферат 2010 14 300
Финансовый менеджер и его функциональные обязанности Реферат 2011 26 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.