Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Развитие речи у детей раннего возраста

Развитие речи у детей раннего возраста Психология. Курсовая

  • Тема: Развитие речи у детей раннего возраста
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2001
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться.
В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.
Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Первая - межиндивидуальная - функция речи не только генетически исходная, но и основополагающая в становлении речи. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера. Прежде всего это подтверждается практикой воспитания детей.
Существуют печальные примеры, которые показывают, к чему приводит, если много и с любовью не говорить с ребенком. Родившись глухим, ребенок становится немым, если его дефект не сразу обнаружен. В ответ на свои капризы, плач или крик он не слышит ответа и перестает вообще реагировать. Но если чаще нежно брать такого ребенка на руки, улыбаясь и нежно поглаживая, можно спасти его от полной духовной изоляции.
Известный исторический пример: император Фридрих 2 в начале 18-го века захотел изучить праязык человечества и поставил опыт, в основе которого лежала такая идея: если воспитывать ребенка, но при этом не разговаривать с ним, то он сам по себе заговорит на этом праязыке. Результат этого эксперимента плачевен - все младенцы умерли. Этот пример также подтверждает то, что общение и любовь необходимы ребенку с самого рождения.
Решение данной проблемы определяет предмет и направление исследования, а также цель, задачу и гипотезу работы.
Предметом исследования являются дети в возрасте от 4 месяцев до 3 лет.
Цель работы - исследовать развитие речи ребенка и определить, насколько важное значение имеет общение с ребенком для ее формирования.
Данная цель требовала решения следующих задач:
• определение этапов развития речи как средства общения ребенка в возрасте от 0 до 3 лет;
• выявление влияния степени общения взрослого с ребенком на ход развития речи.
Для решения поставленных задач было проведено исследование развития детей в возрасте: 4 месяца; 1 год 3 месяца; 3 года. Само исследование проводилось в качестве наблюдения за поведением детей и их реакцией на общение со взрослыми. Также в работе описаны два эксперимента:
1. по изучению понимания речи ребенка в возрасте от 1 года;
2. по определению активного словарного запаса детей в возрасте от 3 лет по методике «Расскажи по картинке».
Проводимое исследование было направлено на проверку гипотезы: интенсивное общение взрослого с ребенком приводит к более раннему развитию речи и повышает коммуникативные характеристики ребенка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА 5
1.1. РАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБЩЕНИИ 6
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ 8
2.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ДОВЕРБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ) 8
2.2. ЭТАП ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЧИ 10
2.3. ЭТАП РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ 16
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ 20
3.1. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ (РЕКОМЕНДАЦИИ ) 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32

Литература

1. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. - М.,1991.
2. Божович Т.А. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1968.
3. Валлон А. Психологическое развитие ребенка //Вопросы психологии. - 1976. -№4.
4. Выгодский Л.С. Мышление и речь. -М.,1982.
5. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.,1985.
6. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте //Вопросы психологии. - 1992. - №1.
7. Исенина Е.И. Психологические основы речевого онтогенеза в начальном периоде.//Докт. Дисс. - М.,1986
8. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М.,1967.
9. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. - Ростов-на-Дону, 1987.
10. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. -М.,1975.
11. Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения. - М.,1986.
12. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия //Под ред. Мухиной В.С. - М.,1991.
13. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. -М., 1956.
14. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. - М.,1974.
15. Немов Р.С. Психология. Книга 2. - М.,1995.
16. Психическое развитие воспитанников детского дома. //Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г.Рузской. - М.,1990.
17. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.-Л.,1932.
18. Психология детей дошкольного возраста //Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. - М.,1964.
19. Развитие общения у дошкольников //Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. - М.,1964.
20. Развитие ребенка //Под ред. Запорожца А.В. - М.,1976.
21. Розенгард-Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста. - М.,1963.
22. Фолькельт Г. Экспериментальная психология дошкольника. - М.-Л.,1930.
23. Штерн В. Психология раннего детства. - Петроград,1922
24. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.,1960.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Неформальные объединения молодежи Курсовая 2003 33 1500
Мотивационные факторы выбора места работы Курсовая 2011 50 750
Полоролевая идентичность юношей с разной успеваемостью в учебном заведени Курсовая 2010 43 1500
Психологическое исследование деятельности личности в экстремальных ситуациях Курсовая 2010 42 1500
Темперамент и характер Курсовая 2010 31 1500
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста Курсовая 2010 41 1500
Коммуникативные технологии разрешения конфликтов Курсовая 2001 23 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.