Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Индивидуальные способности памяти и способности человека

Индивидуальные способности памяти и способности человека Психология. Курсовая

  • Тема: Индивидуальные способности памяти и способности человека
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность. Память на протяжении многих десятилетий привлекает внимание широкого круга исследователей теоретического и практического направлений. Изучение этого феномена одинаково важно для биологии, медицины, психологии, педагогики, философии. Не будет преувеличением сказать, что расшифровка механизмов памяти (механизмов обеспечивающих накопление, сохранение и воспроизведение информации) на разных уровнях — одна из важнейших задач биологии. Трудно переоценить значение исследований направленных на вскрытие механизмов памяти, для педагогической практики. Так значение временных закономерностей формирования памяти весьма важно для оптимальной организации урока. А представление о факторах, способствующих более полноценному запоминанию информации необ-ходимо как для повышения общей культуры мышления, так и для более четкого усвоения учащимися нового материала.
Одним из перспективных направлением в изучении психологии памяти является выявление связи данного познавательного процесса со способностями личности. Актуальность данного направления заключается в том, что память является универсальным процессом, который проявляется не самостоятельно, а как условие функционирования других психических процессов, в частности, общих и частных способностей, которые, в свою очередь обуславливают эффективность деятельности личности в самых разнообразных ситуациях.
Целью нашей работы является исследование памяти и способностей личности, а так же связи между данными видами познавательных процессов.
Объектом исследования является память и способности личности.
Предметом — связь между особенностями памяти и способностями личости.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
 провести теоретический анализ основных понятий исследования:
 показать основные подходы к изучению памяти как познавательного процесса личности;
 раскрыть содержание общих и специальных способностей как объекта психологического исследования.
 провести эмпирическое исследование, направленного на выявление связи между преобладающим типом памяти и способностями испытуемых.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты по проблеме взаимосвязи памяти и способностей 5
1.1. Общие представления о памяти, закономерностях ее функционирования и развития 5
1.2. Общие и специальные способности как объект психологического исследования 15
Выводы по Главе 1 25
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи между преобладающим типом памяти и способностями 26
2.1. База и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 29
Выводы по Главе 2 33
Заключение 34
Список использованной литературы 36

Литература


1. Вейн А.М., Каменская Б.И. Память человека — М.: 1999
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 1988.
3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии — М.: 1989.
4. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники М.: 2002.
5. Лезер Ф. Тренировка памяти — М.: 1988
6. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики — М.: 1986.
7. Лурия А.Р. Внимание и памяти — М.: 1985.
8. Ляудис В.Я. Память в процессе развития — Спб.: 2000.
9. Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. — Пермь, 1990.
10. Подлиняев О.Л. Эффективная память — Иркутск: 2000.
11. Психология памяти, под редакцией Н.Н. Корж (статьи) — М.: 1990.
12. Психология памяти. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова — М: ЧеРо, 2000.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — т. II. — М., 1989.
14. Русаков В.М. Дифференциальная психология: Основные достижения и перспективы изучения индивидуальности человека // Психологический журнал. — 1988. —Т. 1. — № 2.
15. Середа Г.К. Что такое память? // Психологический журнал, 1985г., т. 6, № 6, с. 41–48
16. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти — М.: 2000.
17. Солсо Р. Когнитивная психология — М.: 2001
18. Солсо Р. Мнемонические системы // Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. — М: ЧеРо, 2000.
19. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Хрестоматия по воз-растной и педагогической психологии. — М., 1981..

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Влияние личностных характеристик на выбор профессии Курсовая 2011 50 750
Развитие речи у детей раннего возраста Курсовая 2001 32 1500
Неформальные объединения молодежи Курсовая 2003 33 1500
Мотивационные факторы выбора места работы Курсовая 2011 50 750
Полоролевая идентичность юношей с разной успеваемостью в учебном заведени Курсовая 2010 43 1500
Психологическое исследование деятельности личности в экстремальных ситуациях Курсовая 2010 42 1500
Темперамент и характер Курсовая 2010 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.