Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников

Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников Психология. Дипломная

  • Тема: Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 42
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Резкие изменения в социальной и экономической сферах жизни приводят к росту напряженности в межличностных отношениях. Поэтому проблема межличностных конфликтов и их позитивного разрешения приобретает сегодня особую значимость.
Не вызывает сомнения тот факт, что специфика поведения в конфликте, готовность или неготовность разрешать конфликтные ситуации начинают складываться в детстве.
Именно в дошкольном возрасте формируются представления о конфликте и конфликтной ситуации, характер которых во многом определяет реальное поведение ребенка в конфликте.
Однако особенности игры детей в условиях разновозрастной дошкольной группы не подвергались специальному исследованию; отсутствуют обоснования необходимости использования тех или иных педагогических приемов руководства развитием игры детей в разновозрастной группе.
Все это определяет актуальность специального исследования, направленного на определение содержания и методов педагогических воздействий, позволяющих эффективно формировать сюжетно-ролевую игру у детей в условиях разновозрастной группы.
Проблематика конфликта и конфликтного взаимодействия является хорошо освещенной в педагогике и психологии. К проблеме конфликта в дошкольном возрасте обращались многие отечественные и зарубежные исследователи: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, Я.Л.Коломинский, В.Н.Мясищев, А.П.Усова, В.С.Мухина, Т.Н.Счастная, Н.Я.Михайленко, А.А.Рояк, А.С.Спиваковская, М.И.Лисина, Т.А.Репина, и др.
Цель исследования: Выявить особенности поведения в конфликтных ситуациях у детей старшего дошкольного возраста мигрантов и местного населения.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ИГРАХ ДОШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Общая характеристика понятия «конфликт» 5
1.2. Психологический конфликт у дошкольников и способы его разрешения 11
1.3. Характеристика и значение игры в развитии личности ребенка 15
2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНФЛИКТОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
2.1. Проблема организации совместной игровой деятельности детей разного возраста 20
2.2. Социально- психологические характеристики конфликта в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста 22
2.3. Развивающая программа, направленная на формирование готовности дошкольников к позитивному выбору стратегий поведения в конфликте 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Литература


1. Алфимова М.В., Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - №6. - С.112.
2. Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников: Дис. ... канд. психол. наук. - Тверь, 2003. - 202 c.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: Юнити, 2000. – 545 с.
4. Бабосов Е.М. Конфликтология – Мн.: Народная асвета, 2001. – 390 с.
5. Бережкова Е.И. Влияние экспозиции социальной агрессии на агрессивность младшего школьника: Дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 2003. - 149 c.
6. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. - 510 с.
7. Блэкборн Р.Психология криминального поведения. – СПб: Питер, 2004.-802 с.
8. Бурминская Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности школьников и форм агрессивных реакций: Дис. ... канд. психол. наук. - Ставрополь, 2004. - 199 c.
9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1997. – 380 с.
10. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1997. - 336 с.
11. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических исследования: Учебное пособие для студентов 3-5 курсов педагогических вузов. – М.: Академия, 2002. – 134 с.
12. Васильева Н.В. Агрессивное поведение и его соотношение с клинико-нозологическими характеристиками индивида //Актуальные вопросы клинической и социальной психиатрии /Под общей ред. О.В. Лиманкина, В.И. Крылова. - СПб.: СЗПД, 1999. - С.145-152.
13. Васильева Н.В. Клинико-психологическое исследование агрессивности человека: Дисс. ... канд. психол наук. - СПб., 1998. - 296 с.
14. Васильченко Н.А. Особенности агрессивности и образа родителей у школьников: Дис. ... канд. психол. наук. - Краснодар, 2005. - 162 c.
15. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 1983. – 210 с.
16. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
17. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. – М.: Тандем, 2000. – 316 с.
18. Демко Е.В. Организационно-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции агрессивности детей 6-7 лет: Дис. ... канд. пед. наук. - Армавир, 2005. - 172 c.
19. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. - СПб., 2002. С.80-84
20. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1. - С. 60-71.
21. Ениколопов С.Н. Средства массовой коммуникации и насилие//Проблемы медиапсихологии/Сост. Е.Е.Пронина. — М.: РИП Холдинг, 2002.
22. Журавлев Д. Школьниковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. – 2004. - №2. – С.185-192.
23. Завражин С.А. Агрессивные фантазии в детском и школьниковом возрасте // Вопросы психологии. - 1993. - №5. - С.43.
24. Зимелева З.А. Психологические условия возникновения и коррекции агрессивного поведения школьников: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2002. - 149 c.
25. Зедгенидзе, В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников / В.Я.Зедгенидзе. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 112с.
26. Зинкевич – Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2005. – 176с.
27. Короткова, Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников / Л.Д.Короткова. – М.: ЦГЛ, 2005. – 128с.
28. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 280 с.
29. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. – М.: Академия, 2001. – 375 с.
30. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопросы психологии. – 1990. - № 2. – С.37-42.
31. Кондракова И.Э. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного поведения школьников в школе: Дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2000. - 167 c.
32. Коповой А.С. Педагогическое взаимодействие как средство коррекции агрессивного поведения младших школьников: Дис. ... канд. пед. наук. - Саратов, 2001. - 131 c.
33. Копченова Е.Е. Детская агрессивность как качество личности: Дис. ... канд. психол. наук. - М., 2000. - 193 c.
34. Клочкова А.В. Роль СМИ в детерминации девиантности// Ломоносовские чтения, 2004 г.-37-52с
35. Кудрявцев И.А. Деятельностный подход при экспертном анализе агрессивно-насильственных правонарушений // Психологический журнал. - 1997. - Т.18, № 3. - С.45.
36. Кэмпбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. - СПб.: Питер, 1997.
37. Лэйн Д. Школьная травля (буллинг) // Детская и школьниковая психотерапия / Под ред. Д.Лэйна, Э.Миллера. - СПб.: Питер, 2001. - С.240-276.
38. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. - СПб.: Речь, 2003. - 190 с.
39. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М., 2000
40. Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1998. – 780 c.
41. Малахова О.В. Агрессия как преступление по международному и национальному уголовному праву: Дис. ... канд. юрид. наук. - Ставрополь, 2003. - 166 c.
42. Маврина И.В. Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе: Учебно-методическое пособие. – М.: МГППУ, 2003. – 42 с.
43. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 384с.
44. Мирошниченко Е.А., Булыгина В.Г. Психокоррекционная работа с подростками группы риска: Тезисы второй всероссийской научной конференции \"Психологические проблемы современной российской семьи\" (25-27 октября 2005г.). В 3-х частях. - 2 часть./Под общей редакцией доктора психологических наук В.К. Шабельникова и кандидата психологических наук А.Г. Лидерса. - М., 2005. - 560 с.
45. Мельникова М. Граница тела и агрессивность: исследование детей 6-7 лет. - Ижевск: Удмуртский ун-т, 2003. - 126 с.
46. Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры// Дошкольное воспитание. – 1989. - № 4. – С.29-33.
47. Можгинский Ю. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: Лань, 1999. – 128с.
48. Можчинская Ю.Б. Агрессивность подростков: Эмоциональный и кризисный механизм. - СПб, 1999.
49. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии// Психология отношений. - Москва – Воронеж, 1995. – С.48-53
50. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 360 с.
51. Осницкая А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии. - 1994. - №3. - С.61.
52. Панфилова М.Ф. Игротерапия общения. – М.: ТОО «ИнтелТех», 1995. – 115 с.
53. Паренс Г. Агрессия наших детей. - М.: Форум, 1997. - 160 с.
54. Петрюк А.П. Агрессивное поведение при различных психических расстройствах с учетом качества пациентов // Журнал психиатрии и медицинской психологии. – 2004. -№3.
55. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. - Минск: Харвест, 1999. - 656 с.
56. Рахматшаева В. Агрессивны - потому что несчастны // Семья и школа. - 1991. - №10. - С.20-22.
57. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб, 1995. - С.303-347.
58. Реан А.А. Изучение агрессивности личности // Реан А.А. Психология изучения личности. - СПб., 1999. - С. 216-251.
59. Реан А.А. Социализация агрессии // Реан А.А, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб., 1999. - С. 36-43.
60. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. – М.: Педагогика, 1988. – 110 с.
61. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М.: Педагогика, 1988. – 130 с..
62. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1996. – 523с.
63. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. – Т.1 (А-Л) / Под ред.В.Г.Панова. – М.: БРЭ, 1993. – 560 с.
64. Рояк, А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / А.А.Рояк. – М.: Педагогика, 1988. – 130 с.
65. Румянцева Т.Т. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1991. - №1. - С.81.
66. Смирнова Е.О., Гуськова Т.В. Исследование общения дошкольников со сверстниками// Вопросы психологии. – 1986. - № 4. – С.167-174.
67. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Владос, 2003. – 160 с.
68. Солдатова В.С. Нарушения отношений со сверстниками у дошкольников. Игровые методы диагностики и коррекции. – М.: Академия, 2001. – 67 с.
69. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. - 2002. - № 1. - С. 17-25.
70. Соловьева С.Л. Агрессивное поведение и агрессивность как свойство личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М.Бехтерева. - 1995. - №3-4. - С.13-20.
71. Фонаги П., Моран Дж.С., Таргет М. Агрессия и психологическая самость // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2004. - №2.
72. Формы и методы профилактики детской и школьниковой агрессии. Научно-методические рекомендации / Под ред. Н.М. Платоновой. - СПб., 2003. - 320 с.
73. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: Республика, 1994. - 447 с.
74. Флегонова Н.П. Некоторые особенности становления сюжетно-ролевой игры в разновозрастных объединениях детей // Исследование проблем дошкольного воспитания в трудах молодых ученых. – М., 1985. -С. 190-192.
75. Флегонова Н.П. . Разновозрастная группа: формирование сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 8. - С. 63-66.
76. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. - Минск: Ильин В.П., 1996. - 192 с.
77. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. - Ярославль: Академия развития, 2001.
78. Шипунова Т.В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности // СоцИс. - 2002. - № 5. - C.23-25.
79. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1989. – 390 с.
80. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н.Леонтьева и А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 1995. – 260 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности интеллектуального развития детей мигрантов Дипломная 2010 42 4000
Особенности устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов Дипломная 2011 70 4000
Интеграция семьи, школы и Церкви в воспитании ребенка Дипломная 2011 83 4000
Пример родителей как фактор профессионального самоопределения подростков: позитивное и негативное влияние Дипломная 2011 81 4000
Особенности операциональной стороны мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения Дипломная 1999 44 4000
Психологические условия профилактики Дипломная 2010 97 4000
Развитие творческого воображения младшего школьника на уроках труда средствами декоративно-прикладного искусства Дипломная 2001 80 4000
Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста Дипломная 2006 68 4000
Коррекция невротических состояний пациентов в условиях клиники неврозов по средствам психологических и физиотерапевтических процедур Дипломная 2011 75 4000
Психология коммуникативного поведения персонала в организации МЛПУ Дипломная 2011 50 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.