Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Межполовые различия в способностях и их научное объяснение

Межполовые различия в способностях и их научное объяснение Психология. Курсовая

  • Тема: Межполовые различия в способностях и их научное объяснение
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 41
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 615 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Проблема способностей постоянно ставится перед человеком жизнью. Она всегда была столь же важной, сколько и увлекательной. Понятие о способностях человека развивалось в связи с общим ходом развития человеческой мысли и долго было предметом философского рассмотрения. Способности человека не даны непосредственно в его самонаблюдениях или переживаниях. Мы лишь опосредствованно заключаем о них, соотнося уровень овладения деятельностью одним человеком с уровнем ее овладения другими людьми. При этом оказывается необходимым условием выявления способностей анализ условий жизни человека, его обучения и воспитания, а также его жизненного опыта в овладении данной деятельностью. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема соотношения в способностях врожденного и приобретенного, наследственно закрепленного и сформированного в процессе индивидуального развития. В решении проблемы способностей необходимо исходить из принципа единства человека и условий его жизни. Способного или неспособного ребенка нужно рассматривать не как носителя скрытых таинственных возможностей, противостоящих среде, а как производное от единства индивида и условий его жизни и деятельности, различного влияния условий жизни на разных этапах развития человека. В последнее время, наряду с традиционными подходами к изучению интеллектуального развития ребенка, выделяется группа исследований, характеризующих это развитие с точки зрения принадлежности ребенка к определенному полу. Ни для кого не секрет, что в современном обществе мужчин и женщин по-прежнему принято оценивать в различных категориальных системах: при описании мужчины акцент, как правило, делается на его общественном положении, социальных достижениях и роде занятий, а при описании женщины - на ее семейно-родственных отношениях, внешности, характере, сексуальности и тому подобное. Однако для многих психологов является очевидным тот факт, что, по мере демократизации общества, половые свойства мужчин и женщин становятся все менее поляризованными, все более взаимопересекаются. Естественно предположить, что этот процесс не может не отразиться на развитии познавательных способностей современных мальчиков и девочек. Актуальность работы. Если будет доказано, что смена половой роли может повлиять на направление интеллектуального развития человека, и биологический пол не является определяющим фактором этого развития, то социальные последствия такого открытия не трудно предсказать: мужская часть общества лишится того доминирующего положения, которое было закреплено веками общественной эволюции. Если же окажется, что слова "мужское" и "женское" - это не просто роли, навязанные культурой, а биологически предопределенные черты, присущие данной половине человечества, то женщинам и мужчинам ничего не останется делать, как вернуться к выполнению своих родовых обязанностей. Целью данной работы является рассмотрение способностей человека. Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи: 1)дать определение способностей человека; 2)рассмотреть межполовые различия в способностях; 3) выявить причины межполовых различий в способностях. Объектом работы выступают способности мужчины и женщины. Предметом работы выступают отличия в способностях мужчины и женщины. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, выводов и списка литературы. 1.1.Понятие о способностях
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Это же понятие используется нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают знания, умения и навыки.
Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет выглядеть следующим образом:
1.Способности — свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. Это наиболее широкое и самое старое из имеющихся определений способностей. В настоящее время им практически уже не пользуются в психологии.
2.Способности представляют собой высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. Данное определение появилось и было принято в психологии XVIII—XIX вв., отчасти является употребимым и в настоящее время.
3.Способности — это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено. Оно вместе с тем является наиболее узким и наиболее точным из всех трех.
Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес наш отечественный ученый Б. М. Теплов. Он-то и предложил третье из перечисленных определений способностей, на которое мы будем опираться. Уточним его, пользуясь ссылками на работы Б. М. Теплова. В понятии «способности», по его мысли, заключены три идеи. «Во-первых, под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого... Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей... В-третьих, понятие \"способность\" не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека» .
Способности, считал Б.М.Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т.п., мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ О СПОСОБНОСТЯХ 5
1.1.Понятие о способностях 5
1.2.Природа и развитие человеческих способностей 11
2.МЕЖПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В СПОСОБНОСТЯХ И ИХ НАУЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ 17
2.1.Внимание и пол 17
2.2.Сенсорно-перцептивные способности мужчин и женщин 18
2.3.Кто умнее – мужчины или женщины? 23
2.4.Память и пол 33
2.5.Языковые и художественные способности мужчин и женщин 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Литература


1. Агеев B.C. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов / B.C. Агеев // Вопросы психологии. – 1987 - №4 – С.9-11.
2. Венгер Л.А. Педагогика способностей./ Л. А. Венгер. – Москва : Знание, 1973. – 117 с.
3. Гамеза М.В. Атлас по психологии / М.В.Гамеза, И.А. Домашенко. - М.: Просвещение, 1986. -337с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций./ Ю.Б. Гиппенрейтер— Москва: АСТ, с 1988 по 2008 год. — 352 с.
5. Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. / В. А. Геодакян – М.: Наука, 1989. – 333с.
6. Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонних способностей/ А.Л. Готсдинер // Вопросы психологии. — 2001. — № 4. — С. 82—88.
7. Исаев Д.Н. Половое воспитание детей. /Д.Н. Исаев, В.Е Каган. - Л.: Медицина, 1980. - 148 с.
8. Коломинский Я.Л. Ролевая дифференциация пола у дошкольников/ Я.Л.Коломинский, М.Х. Мелтсас // Вопросы психологии. - 1985. - №4 – С.11-13.
9. Кон И.С. Этнические стереотипы мужского и женского поведения./ И.С.Кон, А.К. Байбурин– М.: Наука, 2001. – 455с.
10. Крутецкий В.А. Психология математических способностей./ В.А. Крутецкий — М.: Просвещение, 1968. - 432 с.
11. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н.В. Кузьмина. - Л.: Знание, 1985. - 32 с.
12. Левитов Н.Д. Психология характера. / Н.Д. Левитов— М.: Просвещение, 1969. – 224с.
13. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы./ Н.С. Лейтес— М.: Просвещение. 1984. - 63 с.
14. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст./ Н.С. Лейтес— М.: Педагогика, 1971 – 234с.
15. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. - Изд. 2-е. - М.: Политиздат, 1977. -304с.
16. Мелхорн Г. Гениями не рождаются. Общество и способности человека. / Г. Мелхорн— М.: Наука, 1989. – 223с.
17. Мерлин B.C. Структура личности. Характер, способности, самосознание: Учебное пособие к спецкурсу. / B.C. Мерлин— Пермь, 2000. – 445с.
18. Немов, Р.С. Психология: Кн. 1. Общие основы психологии. / Р.С. Немов. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. -688с.
19. Общая психология. — М.: Психология, 1986. – 565с.
20. Пономарев Я.А. Психология творчества. / Я.А.Пономарев— М.: Наука, 1976. – 676с.
21. Психология. Словарь / Под. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд. - М.: Приор,2000. – 366с.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II. / С.Л. Рубинштейн — М.: Наука, 1989. – 233с.
23. Степанов С.С. Психологическая мозаика. / С.С. Степанов – М.: Приоритет, 2007. – 344с.
24. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д.Столяренко.- Ростов - на - Дону: «Феникс», 2009. -646с.
25. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий./ Б. М. Теплов – М: Наука, 1961. – 344с.
26. Хорни К. Женская психология./ К. Хорни – СП-б.: Нева. 2003. – 233с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Нарратив и психология семьи Курсовая 2011 31 465
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Индивидуальные способности памяти и способности человека Курсовая 2010 36 1500
Влияние личностных характеристик на выбор профессии Курсовая 2011 50 750
Развитие речи у детей раннего возраста Курсовая 2001 32 1500
Неформальные объединения молодежи Курсовая 2003 33 1500
Психологическое исследование аттракции в дружеских отношениях между старшеклассниками и старшеклассницами Курсовая 2011 43 645
Психологическая готовность к самостоятельной жизни современных подростков Курсовая 2011 36 540
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.