Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми

Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми Психология. Реферат

  • Тема: Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 150 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Направление запросов родителей, нуждающихся в консультации специалиста К основным проблемам (запросам), с которыми обращаются к психологу-консультанту родители, можно отнести: - неадекватность педагогических влияний на личность ребенка; - конфликтные ситуации в семье; - переживание детьми разного возраста отрицательных эмоций относительно школы, отношения к обучению; - проблемы психического здоровья детей, которые учатся в общеобразовательных и специальных учреждениях; - влияние стрессогенных факторов на успехи в школе; - проблемы школьной дезадаптации; - детский алкоголизм и наркомания. Решение указанных выше проблем предусматривает, прежде всего, нахождение основных причин, которые провоцируют появление тех или иных трудностей. По опыту работы можно утверждать, что наиболее распространенными причинами возникновения трудностей в педагогическом общении являются: - несформированность привычек вербальной и невербальной коммуникации (перефразировка, обедненный словарный запас, нелогичность высказываний, неуместность выражений и т.п.); - отсутствие необходимой обратной связи; - формальность в организации педагогического взаимодействия (в особенности в процессе принятия общих решений); - не принятие во внимание родителями возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе общения, игнорирование закономерностей психического развития личности, в частности переживание ею критических периодов; - низкая культура педагогического общения и пренебрежение внутренней неготовностью собеседника (в частности, ребенка) к критическому отношению или оцениванию; Психолого-педагогическое консультирование родителей может быть организовано, с одной стороны, по запросу родителя по поводу оказания консультативно-методической помощи в организации эффективного детско-родительского взаимодействия; с другой — по инициативе психолога . Одной из функций консультативной работы с родителями является информирование родителей о школьных проблемах ребенка. Также целью консультирования может стать необходимость психологической поддержки родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у ребенка либо в связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье . Содержанием просветительской работы школьного психолога с родителями может стать ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. В ходе психологических бесед на классных собраниях, в специальные родительские дни психолог предлагает подходящие на данном этапе развития ребенка формы детско-родительского общения. 2. Особенности консультирования родителей
с детьми разного возраста


В сфере взаимоотношений родителей и педагогов с дошкольниками в особенности важно помнить о впечатлительности и динамичности детской психики, о наличии сенситивных (наиболее благоприятных) периодов в возрастном развитии ребенка, о специфике переживания кризисов в разном возрастном периоде. Так, например, решение проблемы трехлетнего возрастного кризиса и связанного с ним ухудшения взаимоотношений ребенка с родителями, требует направить усилие на выяснение специфики (особенностей) индивидуального физического и психического развития ребенка, рассмотрения конкретных ситуаций, в которых ребенок ведет себя агрессивно или вызывает особое беспокойство родителей.
Во время анализа стрессогенных факторов важно обратить внимание родителей на внезапность и неожиданность реакций, проговорить возможные профилактические мероприятия, которые бы предупредили развитие нейротизма и враждебности со стороны ребенка.
Уместно выяснить также возможные причины гиперактивности или, наоборот, повышенной пассивности детей дошкольного возраста. Для этого важно провести предшествующую диагностику на установление типа нервной системы и темперамента.
Нередко причины конфликтов состоят в неадекватных способах решения какого-либо вопроса или же простой невнимательности родителей к детскому расположению духа или интересов.
Одной из распространенных проблем детей младшего школьного возраста является нежелание ребенка учиться в школе. Причины кроются большей частью в неготовности ребенка к школе, которая включает интеллектуальные, мотивационные и эмоциональные аспекты. Во время консультирования важно проанализировать мотивы неадекватного поведения ребенка, социальную ситуацию его развития, а также специфику подготовки ребенка к школе в семье. На основе такого обсуждения можно разработать соответствующие рекомендации относительно дальнейшего взаимодействия с ребенком, возможно, порекомендовать встретиться со специалистами-медиками или дефектологами.

Содержание


1. Направление запросов родителей, нуждающихся в консультации специалиста 3
2. Особенности консультирования родителей 5
с детьми разного возраста 5
3. Формы индивидуальной и групповой работы с родителями. 9
4. Личностная и профессиональная позиция консультанта в процессе оказания помощи родителям и их детям 13
Список использованной литературы 16

Литература


1. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2008.
2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 2006.
3. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2002
4. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 2008.
5. Немов Р.С. Психология. М., 2006.
6. Петровский А.В. Введение в психологию. М., Академия 2007.
7. Петровский А.В. Общая психология. М., 2006.
8. Познавательные процессы и способности в обучении. /Под ред. В.Д. Шадрикова. М., 2009.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, СПб., Питер 2007.
10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., Школа-Пресс.2009.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Любовь и секс в жизни современного человека Реферат 2011 16 160
Физиологические особенности студенческого возраста Реферат 2011 21 210
Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста. Реферат 2001 30 500
Экзистенциальное исследование душевного здоровья и сумасшествия Реферат 2002 16 500
Понятие воспитания Реферат 2001 20 500
Память Реферат 1999 16 500
Конфликты между ребенком и педагогом Реферат 2011 11 110
Трудоголизм и синдром хронической усталости Реферат 2010 12 500
Суицидальное поведение: особенности отношения у представителей различных конфессий Реферат 2010 15 500
Экономическая психология как специальная область научного знания. Ее принципиальное отличие от экономики и общей психологии Реферат 2010 153 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.