Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Основные идеи психолого-эволюционных концепций социального развития

Основные идеи психолого-эволюционных концепций социального развития Психология. Реферат

  • Тема: Основные идеи психолого-эволюционных концепций социального развития
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 160 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Для настоящего времени, как и для прошлых эпох, важное значение имеют диссонансы и противоречия прогресса. Э. Фромм отмечал один из противоречивых моментов социального прогресса: “Технически мы живем в атомном веке, в то время как большинство людей эмоционально живет в каменном веке, включая большинство тех, кто находится у власти”. Хотя прогресс и связывается в нашем представлении с гармоничным развитием, однако, в нем есть и дисгармонии, и конфликты, и отчуждение. Прогресс всегда относителен. Для определения того, подчинены ли изменения той или иной подсистемы или системы в целом прогрессу, нужно устанавливать систему отсчета, ставить вопрос: по отношению к чему рассматривается ряд изменений? В результате одно и то же явление может быть одновременно и прогрессивным, и регрессивным: прогрессивным в одном отношении, регрессивным в другом. Прогресс не абстрактен, но всегда конкретен, для его выявления требуется конкретный анализ. Прогресс связан с регрессом. И не только в том плане, что восходящая ветвь развития материальных систем рано или поздно переходит в нисходящую ветвь. Помимо этого, сама прогрессивная ветвь может совмещаться с временными отступлениями назад (как в случае контрреволюции в социальной области) или иметь возвраты на более высокой ступени развития (во всех случаях проявления спиралевидной формы развития). Прогресс связан с регрессом еще и вертикально, когда общий прогресс системы включает в себя регресс отдельных элементов, структур, функций. Диалектика реального такова, что каждый шаг в осуществлении возможностей, расширяя их диапазон в одних направлениях, закрывает возможности в других. В свою очередь, прогресс одной материальной системы, включенной в систему большего масштаба, может оказаться лишь стороной нисходящей ветви развития или круговорота системы большего порядка. 2.Формы прогрессивного развития
В проблему прогресса в качестве одного из ее аспектов входит вопрос о формах прогрессивного развития. Исследователи сходятся в том, что формы такого развития (по отношению к социальным явлениям) разнообразны. Выделяются: линейная (или лестнично-поступательная) форма, спиралеобразная, веерная, волновая и др. Пример веерной концепции развития – концепция исторического круговорота цивилизацией английского историка и социолога А.Д. Тойнби (1889-1975). Согласно Тойноби, в истории человечества сменилась 21 цивилизация; из них 13 основных; каждая проходила стадии возникновения, надлома и разложения, после чего погибала. К настоящему времени, считает он, имеется пять основных цивилизаций: индийская, китайская, исламская, русская и западная. В любой из них имеется прогресс в духовном совершенствовании, в религиозных верованиях и т.п. В концепции А.Д. Тойнби некоторые критики усматривают круговороты.
Однако цивилизационный путь у него по форме ничем существенным не отличается от геологических этапов в развитии Земли; и если мы линейность в таком развитии не считаем круговоротом, то неверным будет его точку зрения относить к недиалектическим “круговоротным” построениям. Его представление об отдельных цивилизациях действительно линейно (до определенной точки происходит поступательно-прогрессивное развитие), а в другой системе отсчета – в рамках всего общества – веерное. Веерность, заметим, не исключает синтетической картины общества.
Одной из форм прогресса является восходяще-волновое развитие. Согласно концепции волнообразного прогресса, материальная система вначале развивается интенсивно, затем темпы развития ослабевают в результате ограниченных возможностей структуры, наступает период движения как бы по плато, затем начинается спад развития; отсюда – два варианта будущего: либо структуры претерпевают трансформацию и дают начало новому, более быстрому развитию, либо, если их не трансформировать, система будет деградировать и в конце концов разрушается. Количество волн в таком прогрессе зависит от возможных вариантов структур.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.Основные концепции социального развития 4
2.Формы прогрессивного развития 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17


Литература


1.Смелзер Н. Социология. Пер. с англ./ Н.Смелзер - М.: Феникс, 2004. – 90с.
2.Современная зарубежная социальная психология. Тексты - М.: МаРТ, 1983. – 321с.
3.Трусов В.П. Когнитивные процессы в социальной психологии./ В.П. Трусов - М.: Эсмо, 2008. – 321с.
4.Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ./ Т.Шибутани - М.: Наука, 1961. – 176с.
5.Шихирев П.Н. Социальная психология в странах Западной Европы./ П.Н.Шихирев - М.: Наука, 1985. – 188с.
6.Ярошевский М.Г. История психологии./ М.Г.Ярошевский - М.: Наука, 2006. – 321с.
7. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. ./ М.Г.Ярошевский - М.: Наука, 1974. – 177с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми Реферат 2011 15 150
Любовь и секс в жизни современного человека Реферат 2011 16 160
Физиологические особенности студенческого возраста Реферат 2011 21 210
Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста. Реферат 2001 30 500
Экзистенциальное исследование душевного здоровья и сумасшествия Реферат 2002 16 500
Понятие воспитания Реферат 2001 20 500
Память Реферат 1999 16 500
Конфликты между ребенком и педагогом Реферат 2011 11 110
Трудоголизм и синдром хронической усталости Реферат 2010 12 500
Суицидальное поведение: особенности отношения у представителей различных конфессий Реферат 2010 15 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.