Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Государство и право - Статус субъекта федеративного государства на примере Германии

Статус субъекта федеративного государства на примере Германии Государство и право. Дипломная

  • Тема: Статус субъекта федеративного государства на примере Германии
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Государство и право
  • Страниц: 78
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 1560 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность исследования. В отечественной науке конституционного (государственного) права форма государственно-территориального устройства рассматривается как неотъемлемая часть формы современного государства. На протяжении последних двух столетий получили развитие две основные формы государственно-территориального устройства – унитарная и федеративная. Федеративная форма государственно-территориального устройства менее распространена среди государств мира. Из, более, чем двухсот государств лишь двадцать четыре являются федерациями, то есть государствами, в состав которых входят территориальные образования, обладающие определенной степенью государственно-правовой самостоятельности по отношению к совокупному государству. Вместе с тем исследование статуса таких федераций, как Австрия, Бельгия, Германия, Индия, Россия, США, Швейцария и др., позволяет в полной мере представить своеобразие федеративного государственно-территориального устройства. Связанная с понятием федерации категория «федерализм» используется в современной конституционно-правовой науке для обозначения конституционного принципа государства, формы государственно-территориального устройства, совокупности приемов и методов осуществления власти государства в экономической сфере (экономический федерализм) и системы знаний (учения) о федеративной форме государственно-территориального устройства. При этом применительно к понятию формы государственно-территориального устройства категории «федерация» и «федерализм» нередко рассматриваются как идентичные. В основе федерализма как формы государственно-территориального устройства лежат исходные базовые положения – принципы, которые выступают сущностными и содержательными характеристиками федеративного государства. Они определяют природу федерации, ее состав, структуру, особенности взаимодействия федерального и регионального уровней государственной власти, модель разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами. Среди федеративных государств особое место занимает Федеративная Республика Германии. Государство прошло трудный путь исторического развития на протяжении XIX – XXI веков. Германия, возродившаяся на демократических началах после Второй мировой войны, развила установленное Основным законом ФРГ (Западной Германии) 1949 г. федеративное государственно-территориальное устройство с присоединением к западногерманским землям восточногерманских земель (Германская Демократическая Республика) в начале девяностых годов XX века. Сравнительное конституционно-правовое исследование германского федерализма содействует совершенствованию развития отечественной теории федерализма и практики федеративного устройства. Целью дипломного исследования является выявление черт и особенностей в развитии германского федерализма на основе сравнительного конституционно-правового исследования принципов становления и функционирования федеративных отношений в ФРГ. Соответственно поставленной цели выдвигаются следующие задачи: - выявление сущности и тенденций развития федерализма как формы государственно-территориального устройства; - понятие принципов федерализма как одной из разновидностей форм государственно-территориального устройства; - классификация принципов федерализма Германии на основе анализа теоретических изысканий и нормативно-правовых актов; - анализ содержания принципов современного федерализма в правовом, сравнительном анализе. Объектом исследования является федеративное государственно-территориальное устройство (федерализм) Германии. Предмет настоящего исследования составляют основные положения учения о федерализме, принципы становления и развития федеративного устройства ФРГ, устанавливаемые конституциями, законами и подзаконными актами, а также практика их реализации. На основе анализа германской теории федерализма и законодательства ФРГ выделяются следующие принципы германского федерализма: конституционные начала в объединении ФРГ; учреждение германской федерации на территориальной основе; соответствие конституционного порядка в федеральных землях принципам республиканского демократического и социального правового государства в духе Основного закона ФРГ или принцип гомогенности правопорядка в землях; равноправие земель; соподчинение Федерации и земель (право Федерации «ломает» право земель и т.п.); субсидиарность; федеральная верность; разграничение предметов ведения между Федерацией и федеральными землями. Содержание этих принципов раскрывает природу устойчивого государственно-правового развития Германии на протяжении последних пятидесяти лет. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, шести подглав, вывода, списка литературы. Общий объем работы составляет __ страниц. Список литературы составляет __ позиций. 1.1. Теоретические особенности и принципы устройства Германии

Человек на территории Германии появился за 500 тыс. лет до н.э., в эпоху нижнего палеолита. В начале I тысячелетия территорию современной Германии заселяли кельтские и германские племена. В III в. появляются союзы племен: алеманы, вандалы, саксы и др. В VI-IX вв. племенные союзы вошли в состав Франкского государства, в которое в результате походов Карла Великого (742-814 гг.) была включена большая часть Западной Европы. После распада этого королевства в 843 г. на этих землях возникло Восточно-Франкское королевство, в будущем – королевство Германия.
Король Оттон I, который захватил Северную и Среднюю Италию (в том числе Рим), присоединил их к германским землям и создал впоследствии Священную Римскую империю (962 г.). Германские правители, стремясь обосновать преемственность своей власти от римских императоров, короновались в Вечном городе вплоть до XIV столетия. Позднее они получали императорский титул без коронаций в Риме .
При Фридрихе I Барбароссе (1152–1190 гг.) в Германии началась феодальная раздробленность, резко усилившаяся в 13 в. Но, несмотря на это, в стране происходило бурное экономическое развитие, рост ремёсел и торговли. В ходе революционного коммунального движения, начавшегося в кон. 11 в. восстаниями в рейнских городах Вормсе, Кёльне и др. и продолжавшегося вплоть до 14 в., многие города освободились от власти сеньоров, добились самоуправления, личной свободы горожан.
В XIII–XIV вв. в городах растет цеховое ремесленное производство, а со вторим половины XV в. в некоторых отраслях зарождаются ранние формы капиталистического производства. Также товарно-денежные отношения постепенно проникают и в сельское хозяйство: крестьяне переводились на натуральные и денежные оброки. Однако экономический подъем еще не привел к возникновению единого общенемецкого хозяйства и общегерманского рынка. Объединившиеся в Ганзейский союз, Северогерманские города вели торговлю с Англией и Фландрией, Скандинавией и Новгородом, в свою очередь южногерманские – тяготели в своих экономических связях к Средиземному морю (Венеции) .
Феодальная раздробленность страны сильно замедлила и развитие немцев как единой народности. Процесс этнического развития в этот период шел двояким путем: с одной стороны, развивались отдельные народности - баварцы, швабы, саксонцы и др., и в то же время в результате смешения разноплеменных немецких групп, особенно на востоке страны, складывалась общенемецкая культура. Что касается культурного развития Германии в этот период, заметим, что с открытием с конца XIV в. ряда университетов и появлением книгопечатания в 1445 г. оно вышло на качественно новый уровень. Книгопечатание способствовало более широкому распространению произведений гуманистов. Большое место в их работах отводилось сатирическому изображению католического духовенства, высмеивались средневековые предрассудки. В канун Крестьянской войны наиболее известны в Германии имена Иоганна Рейхлина, Себастьяна Бранта, а также голландца Эразма Роттердамского и др.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Исторические предпосылки образования федеративных субъектов Германии 6
1.1. Теоретические особенности и принципы устройства Германии 6
1.2. Политико-правовые основы формирования федерализма в Германии 21
1.3. Современные проблема принципа федерализма: сравнительный аспект 26
Глава 2. Основные черты федеративного устройства Германии 47
2.1. Гарантии целостности федерации и их правовое обеспечение 47
2.2. Распределение полномочий между федерацией и ее субъектами: проблемы вопроса делегирования полномочий. Международно-правовой статус земель 54
2.3. Эволюционные аспекты немецкого федерализма: реформы и их значение для современности 64
Заключение 72
Список литературы 77

Литература


1. Абдулатипов Р.Г. Федералогия. - СПб., 2004. – 250 с.
2. Автономов А.С. Федерализм: российское и швейцарское измерения: Доклад на конференции 22-23 июня 2007 г. - М, 2007. – С. 11-21.
3. Алисова Л.Н., Иванов В.Н. Романов Р.М. и др. Политическая социология. - М., 2004. – 196 с.
4. Аринин А.Н., Марченко Т.В. Уроки и проблемы становления российского федерализма. - М., 2006. – 180 с.
5. Бусыгина И., Захаров А. Федерализм. Общая тетрадь //Вестник Московской школы политических исследований. - 2008. - № 4 (23). - С. 96-99.
6. Витковский О.В. Федерализм против централизма. Некоторые политико-географические аспекты и проблемы воссоединенной Германии. — В кн: Вопросы экономической географии зарубежных стран. - М., 2002. – 152 с.
7. Гоптарева И.Б. Федерализм как политико-правовой и социальный способ правления конфликтами и как средство их перманентного разрешения // «Credo» — 2008. - № 7. – С. 8-18.
8. Добрынин Н.М. Новый федерализм - модель будущего государственного устройства российского федерализма. — М., 2003. – 410 с.
9. Елазар Д. Сравнительный федерализм // Полис. - 2005. - № 5. – С. 85-88.
10. Жидких В.А. Заботиться о своем будущем // Вестник Совета Федерации. – 2009. - № 3. – С. 41-48.
11. Жидких В.А. Как защитить интересы регионов // Территориально-политическое устройство российского государства: от прошлого к будущему: тезисы докладов Всероссийской научной конференции РАГС. 3-4 апреля 2008 г. - М.: Изд-во РАГС, 2008. – 152 с.
12. Жидких В.А. Федерализм в генезисе российской государственности // Наука. Культура. Общество. – 2008. - № 4. – С. 29-36.
13. Иванов В.Н. Кузнецов В.Н. Россия на старте века. - М., 2004. – С. 77.
14. Иванов В.Н. Россия федеративная. Проблемы и перспективы. - М., 2002. – 410 с.
15. Иерусалимский В.П. Федерализм немецкой пробы // Наш выбор. - 2005. - № 4. – С. 19-26.
16. Ильин И.А. О грядущей России. Избранные статьи. Джорданвилл, 1991. – 290 с.
17. Кастель Е.Р. Германский федерализм: историко-правовое исследование. - Екатеринбург, 2004. – 188 с.
18. Кастель Е.Р. Некоторые специфические черты конституционализма в Германской империи 1871 г. — В кн.: Государственное управление и право: история и современность. Т. 1. - Л., 1984. – 209 с.
19. Киселева А., Нестеренко А. Теория федерализма. – М., 2002. – 199 с.
20. Козлов А.Е. Федерализм в Бельгии и в России // Государство и право. - 1998. - № 7. – С. 8-15.
21. Конституции зарубежных государств. — М.: БЕК, 2005. – 630 с.
22. Косиков И.Г. Реформируемая федерация: укрупнение российских регионов. – М., 2008. – 320 с.
23. Мелкумов А.А. Канадский федерализм: теория и практика. — М., 1998. – 522 с.
24. Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. — М.: Белые альвы, 2006. – 811 с.
25. Осипов Г.В. Российская социология в XXI веке. - М., 2003. – 250 с.
26. Подколзин А.В. О политико-правовом пространстве федерализма» // Вестник Московского университета. — Сер. 12. — Политические науки, 2007. - № 2. - С. 14-26.
27. Романов Р.М. Российский парламентаризм: история современность. - М., 2007. – 220 с.
28. Самбук А.Ф. Компетенция федеральных и земельных органов государственного уп равления в ФРГ. - М., 1986. – 144 с.
29. Самохвалов А.В. Становление федерализма в Америке, в Европе и в России // Федерализм. — 2005. - № 4. – С. 9-11.
30. Соотношение понятий «федерация» и «федерализм» в науке конституционного права // Личность и государство на рубеже веков: Сб. науч. ст. / Под ред. В.В. Невинского. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005. – 158 с.
31. Тадевосян Э.В. К вопросу о характере государственной власти субъекта федерации // Государство и право. - 2008. - № 3. - С. 15-25.
32. Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. - М., 1981. – 630 с.
33. Филиппов В.Ф. Критика этнического федерализма. – М., 2006. – 225 с.
34. Чиркин В.Е. Государственная власть субъекта федерации // Государство и право. — 2006. — № 10. — С. 6-16.
35. Элейзер Д.Дж. Сравнительный федерализм // Полис. – 1995. - № 5. - С. 106-115.
36. Laufer H. Das foederative System der Bundesrepublik Deutschland. - Bonn., 1991. - S. 249.
37. Sonniheimer К. Grundzuege des polltisches Systems der neuen Bundesrepublik Deutschand. - Muunchen-Zuerich, 2003.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Пенсионная защита населения Дипломная 2011 107 2140
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.