Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Особенности самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Психология. Курсовая

  • Тема: Особенности самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 43
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 645 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Самооценка – это ценность, значимость которой предоставляет себе индивид вообще и отдельным сторонам своей личности, деятельности, поведения. Самооценка влияет на поведение, деятельность и развитие личности, ее отношения с другими людьми. Отображая уровень удовлетворения или неудовольствия собой, самооценка создает основу для восприятия собственного успеха или неуспеха в деятельности, достижения цели определенного уровня, то есть уровня притязаний личности. В психологической литературе, как в отечественной, так и зарубежной самооценке уделено большое внимание. Проблема развития самооценки, структуры, функций, обсуждаются в работах Л. И. Божович, И. С. Кона, М. И. Лисиной, А. И. Липкиной, Э. Эриксона, К. Роджерса и других психологов. Закономерности формирования самооценки в детском возрасте были исследованы О.А. Белобрыкиной, Л.И. Божович, В.А. Горбачевой, А.В. Захаровой, А.И. Липкиной, М.И.Лисиной, В.С. Мухиной, Е.И. Савонько, Л.И. Уманец и других. Вместе с тем, особенности проявлений самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи изучены еще не достаточно. Медицинский аспект недоразвития речи рассматривали такие ученые, как М. И. Жинкин, К. И. Поварнин и других. Некоторые исследователи указывали, что первичными являются психологические особенности - Х. Лагузен, Р. Кот, Н. И. Пайкин и другие, а физиологические проявления при недоразвитии речи – это лишь последствия этих психических недостатков. В старшем дошкольном возрасте самооценка у детей становится общей, дифференцированной. Дети реально оценивают свои невозможности и недостатки. У детей с общим недоразвитием речи самооценка и уровень притязаний соответственно, чаще всего искажены. В связи с этим, рассмотрение самооценки и уровня притязаний детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является актуальной проблемой. Цель исследования: изучение особенности самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Объектом исследование было самооценка детей с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: особенности самооценки и уровня притязаний детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования. В основу исследования легло предположение о том, что существует определенная зависимость между особенностями проявления самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и уровнем их притязаний. Задачи исследования: 1. изучить психологическую, педагогическую, логопедическую литературу по проблемам самооценки и уровня притязаний дошкольников с общим недоразвитием речи; 2. исследовать особенности самооценки и уровня притязания дошкольников с общим недоразвитием речи; 3. подобрать методы и провести эксперимент по выявлению уровня самооценки и уровня притязаний детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 4. сформулировать выводы о полученных результатах. Для проведения исследования самооценки детей использовались такие методы: теоретический - метод анализа литературных данных; эмпирический - констатирующий эксперимент; методы обработки данных - количественный и качественный. 1.2. Самооценка у детей дошкольного возраста

Нет ничего более сложного и больше важного, чем трезвая, объективная самооценка. «Познай себя» - учили великие мыслители древности.
Сложно беспристрастно контролировать свое поведение, последствия своих действий. Еще сложнее объективно оценить свое место в обществе, свои возможности, т. к психофизиологический потенциал во многом определяется врожденными генетическими задатками, типом высшей нервной работы и эмоционально-волевой сферой.
Однако систематический и суровый самоанализ необходим, благодаря ему человек может прогнозировать свое духовное, моральное развитие. Самовоспитание – целенаправленный процесс в развитии лучших социально ценных свойств лица и категорическом запрете для себя плохих поступков и даже помыслов[22, c.65].
Простым, но очень эффективным средством стимуляции деятельности личности является метод положительного подкрепления. Этот метод неосознанно применяется в повседневности постоянно: мать поощряет хороший поступок ребенка; начальник, желая отметить достижение сотрудника, благодарит его.
Различие между уверенным в себе человеком и неуверенным особенно заметно тогда, когда необходимо сделать решительный шаг. Первый концентрирует задачи, думает о том, что он должен сделать. Второй вспоминает все свои провалы, несчастья и проблемы.
Самосознание – осознание ребенком себя, своих физических усилий и умственных способностей, поступков и бескомпромиссность действий, их мотивов и целей, своего отношения к внешнему миру, других детей перед самым собой. Самосознание имеет иерархию проявления от низшего самочувствия через самопознание к высшему - самоотношения, объективирующихся в самоконтроле и саморегуляции своего поведения. У дошкольника развивается сложнейший компонент самосознания - самооценка.
Самооценка - оценка личности самой себя, своих физических возможностей, качеств и места среди других людей, является важным регулятором поведения. Формирование правильной самооценки - самая важная задача воспитания и самовоспитания. Большую роль в самооценке играет собственный опыт личности и, усваиваемый ею, общественный коллективный опыт.
У дошкольника в содержание взглядов на себя входит отображение им своих свойств, качеств, возможностей. Данные о своих возможностях скапливаются постепенно благодаря опыту разной деятельности, общению со взрослыми и ровесниками. Налаживая контакты с людьми, сравнивая себя с ними, сопоставляя результаты своей деятельности с результатами других детей, ребенок получает новые знания не только о другом человеке, но и о самом себе.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения самооценки детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1.1. Основные направления изучения самооценки в работах отечественных и зарубежных психологов 5
1.2. Самооценка у детей дошкольного возраста 10
1.3 Закономерности развития ребенка с речевыми нарушениями 15
Глава II. Эмпирическое изучение особенностей самооценки и уровня притязаний у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 26
2.1. Цели, задачи и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 27
2.3 Пути развития оптимальной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 30
Заключение 37
Список литературы 39
Приложения 43

Литература


1. Аверин В.А. Психология детей и подростков./ В.А. Аверин– М.: Психология, 1998. – 338с.
2. Ананьев Б. Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. / Б. Г. Ананьев //Избр. психол. труды. – М.: Прогресс, 1980. – 443с.
3. Анастази Б.Г. Психологическое тестирование. / Б.Г. Анастази – М.: Сери я, 1982. – Кн. 1. – 544с.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. / Г.М. Андреева– М.: Психология, 1999. – 337с.
5. Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. / О.В. Белановская – Минск, 2004. – 332с.
6. Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших дошкольников возраста / О.А. Белобрыкина // Вопросы психологии. – 2001. – № 4. – С. 31– 38.
7. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание./ Р. Бернс– М.: Мысль, 1986. – 342с.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович– М.: Серия, 1968. – 229с.
9. Болотова А.К. Развитие самосознания личности: временной аспект/ А.К. Болотова // Вопросы психологии. – 2006. – №.2. – С.116 – 126.
10. Васина Е. Н. Новый прием и средство развития самосознания ребенка / Е. Н. Васина // Школьные технологии. – 2006. – № 5. – С. 146 – 149.
11. Волков Б.С. Возрастная психология. Кн.1. / Б.С. Волков – М.: Серия, 2005. – 229с.
12. Волков Б.С. Детская психология: Логические схемы. / Б.С. Волков – М.: Психология, 2002. – 311с.
13. Волков Б.С. Задачи и упражнения по детской психологии: Учеб. пособ. для студ. пед. ин-тов / Б.С. Волков – М.: Сила, 1991. – 221с.
14. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. / Н.И.Вьюнова, К.М Гайдар, Л.В. Темнова – М.: Психология, 2003. – 332с.
15. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология. / М.В.Гамезо, Е.А.Петрова, М.И. Орлова – М.: Путь, 2004. – 237с.
16. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в практическую психологию./ Ю.Б. Гиппенрейтер – М.: Прогресс, 1988. – 332с.
17. Головин С.Ю. Словарь практического психолога./ С.Ю. Головин– М.: МаРТ, 1998. – 544с.
18. Денисова Р. Рефлексия как механизм личностного развития / Р. Денисова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 4. – С. 10 – 13.
19. Диагностика готовности к школе детей шестилетнего возраста. – Астрахань 2004. – 356с.
20. Захарова А. В. Психология формирования самооценки. / А. В. Захарова– Минск, 1993. – 221с.
21. Зимняя И.А. Педагогическая психология. / И.А. Зимняя – М.: Серия, 2002. – 522с.
22. Калинин С.И. Компьютерная обработка данных для психологов./ С.И. Калинин– СПб.: Питер, 2002. – 330с.
23. Коломинский Я.Л. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников./ Я.Л.Коломинский, Е.А. Панько– Минск, 1997.- 321с.
24. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание./ И.С. Кон– М.: Мысль, 1984. – 332с.
25. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Т.В. Костяк – М.: Серия, 2008. – 332с.
26. Крайг Г. Психология развития./ Г. Крайг – СПб.: Нева, 2002. – 332с.
27. Красная Е.В., Панферов В.Н. Психологический анализ проблемных ситуаций, возникающих в работе воспитателя детского сада. / Е.В. Красная, В.Н. Панферов // Вопросы психологии. – 1990. № 7. – С. 59 – 65.
28. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка./ М.И. Лисина – М.: Серия, 2001. – 338с.
29. Медведева И.Я. Улыбка судьбы./ И.Я.Медведева, Т.Л. Шишова– М.: Психология, 2002. – 190с.
30. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь. / Б.Г.Мещеряков, В.П. Зинченко – М.: МаРТ, 2000. – 622с.
31. Мухина В.С. Возрастная психология. / В.С. Мухина – М.: Мысль, 1999. – 332с.
32. Нижегородцева Н.В. Психологическая готовность ребенка к школе. / Н.В.Нижегородцева, В.Д. Шадриков – М.: Психология, 2002. – 377с.
33. Олпорт Г.В. Личность в психологии. / Г.В. Олпорт– СПб.: Нева, 1998. – 339с.
34. Панфилова М.А. Игротерапия общения./ М.А. Панфилова - М.: Психология, 2000. – 122с.
35. Практикум по возрастной психологии: учебное пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Питер, 2002. – 387с.
36. Практикум по возрастной и педагогической психологии: учебное пособие / под ред. А.И. Щербакова. – М.: Наука, 1987. – 312с.
37. Прима Е.В. Развитие социальной уверенности у дошкольников./ Е.В.Прима, Л.В.Филиппова, И.Н. Кольцова – М.: Серия, 2003. – 332с.
38. Психология детства: практикум: тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Нева, 2004. – 322с.
39. Реан А.А. Психология и педагогика: Учеб. пособ. для вузов. / А.А. Реан – СПб.: Нева, 2004. – 332с.
40. Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство, юность, взрослость, старость: полный курс психологии развития / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Нева, 2005. – 556с.
41. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. / Е. И. Рогов – М.: Психология, 1996. – 233с.
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии./ С.Л. Рубинштейн– СПб.: Питер, 1999. – 336с.
43. Рузская А.Г. Как относиться к жалобам дошкольников в детском саду / А.Г. Рузская, Л.Н. Абрамова // Вопросы психологии. – 1983. № 4. – С. 96 – 103.
44. Сидоров К.Р. Самооценка в психологии / К.Р. Сидоров // Мир психологии. – 2006. – №2. – С. 224 – 234.
45. Столин В.В. Самосознание личности./ В.В. Столин– М.: Мысль, 1983. – 177с.
46. Уманец Л.И. От самооценки в игре – к познанию себя. / Л.И. Уманец // Дошкольное воспитание. – 1983. – № 4. - С. 20 – 21.
47. Уманец Л.И. Роль самооценки в игровых отношениях дошкольников / Л.И. Уманец // Вопросы психологии. – 1986. – № 11. – С. 61 – 67.
48. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: Практикум./ Г.А. Урунтаева – М.: Мира, 1999. – 330с.
49. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии: Учеб. пособ./ Г.А. Урунтаева - М.: Эсмо, 1998. – 221с.
50. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология : Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. завед. / Г.А. Урунтаева– М.: Психология, 2001. – 189с.
51. Фигдор Г. Детский сад с точки зрения психоанализа / Фигдор Г. // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 12. – С.2-10.
52. Хухлаева О.В. Маленькие игры в большое счастье. / О.В. Хухлаева– М.: Речь, 2001. – 330с.
53. Хьелл Лари А. Теория личности. / А.Хьелл Лари, Д. Зиглер – СПб.: Нева, 2001. – 332с.
54. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. / И.И. Чеснокова– М.:Мысль, 1977. – 223с.
55. Якобсон С.Г., Морева Г.И. Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников. / С.Г. Якобсон, Г.И. Морева // Вопросы психологии. – 1983. - № 8. С. 55 – 61.





Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Нарратив и психология семьи Курсовая 2011 31 465
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Представление студентов о взаимоотношении юнешей и девушек Курсовая 2011 36 540
Психологический анализ развития чувства любви у юношей и девушек Курсовая 2011 32 480
Теория мотивации и мотивы. Основные теоретические подходы. Мотивация и деятельность Курсовая 2011 28 420
Проблемы межличностного общения в традициях бихевиозистской ориентации и когнитевизма Курсовая 2011 40 600
Развитие наглядно-образного мышления в процессе моделирующей деятельностиу детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2011 38 570
Соціально психологічні особливості масової комунцкації Курсовая 2011 41 615
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.