Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Семья как объект социальной работы

Семья как объект социальной работы Социология. Курсовая

  • Тема: Семья как объект социальной работы
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 465 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В социальной работе семьей принято называть основанную на браке или кровном родстве малую группу, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональными связями и взаимными обязанностями по отношению друг к другу . В настоящее время «Семья», как малая социально-психологическая группа и особый социальный институт, подвержены серьезным изменениям и модернизации. Трансформируется ее структура, усложнились функции, видоизменилась типология, усилились деструктивные процессы, появились новые ориентации и мотивы заключения брака, формируется современная семейная политика. Сочетание внешних по отношению к семье социально-экономических трудностей в нашей стране и общемировых, институциональных, собственно семейных проблем ставят российскую семью в столь сложные условия, что собственных защитных сил ее оказывается недостаточно. Интересы государства и общества, потребности социального самочувствия индивидов требуют внедрения устойчивой и стабильной системы социальной помощи семье. Практика показывает, что юридические акты и финансовые меры, которыми пытаются поддержать отдельные стороны и функции отдельных типов семей, оказываются неэффективными, не в последнюю очередь потому, что наличие даже четко фиксированного права не гарантирует его доступность; кроме того, сложности семей далеко не сводятся только к материальным затруднениям. Общепризнанной системой такой помощи, к которой Российская Федерация прибегла по опыту других стран, является организация социальной работы в рамках всего государства и общества, осуществляемая на профессиональной основе, специально подготовленными людьми, относящимися к особым структурам. В результате глубокого социально-экономического кризиса значительная часть населения нашей страны оказалось в зоне бедствия. Произошли значительные деформации в структуре удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. В группу малообеспеченных в настоящее время попадают не только многодетные и неполные семьи, семьи безработных, но также молодые, студенческие семьи, семьи, имеющие малолетних детей. В категории семей, нуждающихся в особой помощи, на первое место выдвигается молодая семья. Это определяет необходимость рассмотрения вопросов того, как сегодня молодая семья защищена государством, что сделано, и что предстоит сделать для улучшения ее жизни. Предметом исследования является социальная работа с семьей. Объект исследования – социальная работа с современной семьей. Цель курсовой работы – выявить особенности социальной работы с семьей. Исходя из поставленной цели предполагается решить следующие задачи: 1. Проанализировать тенденции изменения института семьи в современном обществе. 2. Рассмотреть семью как объект социальной работы. 3. Изучить структуру, задачи, формы и методы социальной работы с семьей. Структура роботы: робота состоит из введения, основной части, списка литературы. 1.1. Понятие семьи в современном обществе

В категории семей, нуждающихся в особой помощи, на первое место выдвигается молодая семья. Потребовалось немало усилий и времени, чтобы в современном обществе утвердился сам термин «молодая семья». Это не означает, что сформировался какой-то особый тип семьи. Ее проблемы входят составной частью в круг проблем современной семьи. Поэтому отношение к молодой семье определяется той социальной политикой, которая проводится в отношении института семьи в целом. Вместе с тем нельзя не учитывать особого значения и особой функции молодой семьи в жизни общества. Это необходимо видеть и понимать при определении ее инновационного потенциала, стиля жизни и деятельности. Проблемы молодой семьи необходимо рассматривать с позиции не только настоящего, но и будущего во всех сферах жизнедеятельности общества.
В разделе Закона «Основные направления государственной молодежной политики в РФ», опубликованном в «Российской газете»1 дано определение «молодой семьи»: «Молодая семья – это семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей – без ограничения продолжительности брака) при условии, что ни один из супругов не достиг 30-летнего возраста».
По своей структуре современная семья бывает полной, типичной и семьей социального риска. К последнему типу относятся неполные, семьи одиноких и несовершеннолетних матерей, те семьи, где отец проходит срочную военную службу, студенческие семьи, а так же семьи, в которых один из ее членов является инвалидом. Из них наиболее многочисленны группы неполных и студенческих семей.
Оценка состояния современной российской молодой семьи со стороны научно-исследовательских и организационно-управленческих кругов, самочувствие молодой семьи и ее членов выдвигают в настоящее время на первый план проблемы бедности и малообеспеченности, экономических ограничений жизнедеятельности. Помощь в этой сфере занимает также львиную долю усилий в деятельности органов социальной защиты и учреждений социального обслуживания .
Ранний возраст вступления в брак, как правило, связан с материальной необеспеченностью молодоженов, отсутствием собственного жилья и в результате – с зависимостью от родителей. Появление ребенка в семье совпадает по времени с периодом учебы, профессионального самоопределения молодых мужей и жен. Это значит, что и в вопросах ухода за маленьким ребенком супруги рассчитывают на помощь старшего поколения.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 5
1.1. Понятие семьи в современном обществе 5
1.2. Проблема неполных семей в современном обществе 7
1.3.Тенденции изменения института семьи в современном обществе 8
2. ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ 12
2.1 Социальная работа с семьей 12
2.2 Структура и задачи социальной работы с молодой семьей 17
2.3. Правовые нормы семейно-брачных отношений 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

Литература


1. Семейный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 N 140-ФЗ, от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2004 N 185-ФЗ, от 03.06.2006 N 71-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)//Система «Консультант»
2. Конвенция о правах ребенка (в СССР) 15.09.1990//Система «Консультант»
3. Антонов А.И. Кризис семьи и пути его преодоления. / Антонов А.И., Борисов В.А. - М.: МаРТ, 2003.- 32 с.
4. Антонов А.И. Социология семьи./ А.И.Антонов, В.М.Медков - М.: Изд. МГУ, Изд-во Международного ун-та бизнеса и управления, «Братья Карич», 2006.- 125 с.
5. Антонов А.И. Судьба семьи в России ХХI века./ А.И.Антонов, С.А.Сорокин - М.: Грааль, 2000. - 98 с.
6. Белоконь О.В. Здоровье и благополучие в России: анализ экспертных оценок и компьютерных самооценок населения // Нетрудоспособное население в переходный период (социально-экономические проблемы). Демография и социология./ О.В.Белоконь Л.А., Дартау - М.: Ин-т соц.-эконом. проблем народонаселения РАН, 2003.- 54 с.
7. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе/ В.Березина, Г. Ермоленко // Воспитание школьника, 2004. - № 2. - 32 с.
8. Василькова Ю.В. Социальная педагогика./ Ю.В.Василькова, Т.А. Василькова - М: Академия, 2000.- 125 с.
9. Вопросы функционирования семьи: Проблемы семьи / Под ред. Э. Тийт. - Тарту: изд-во ТГУ, 2003. - 12 с.
10. Вульфов Б.З. Школа и социальная среда: взаимодействие./ Б.З.Вульфов, В.Д. Семенов - М.: Прогресс, 2004. - 28 с.
11. Гурко Т.А. Социально-экономические изменения в России и формирование семьи / Т.А. Гурко // Социально-экономические проблемы современного периода преобразований в России. - М.: Эсмо, 2006. - 31 с.
12. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей./ В.Н. Гуров - М.: Педагогическое общество России, 2005.- 320 с.
13. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей./ В.Н. Гуров - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 192 с.
14. Зритенева Е.И. О социальной работе с семьей группы «риска». Материалы VIII региональной конференции «Вузовская наука Северо-Кавказскому региону». Том второй. Общественные науки./ Е.И. Зритенева -Ставрополь: СевКавГТУ, 2004.- 136 с.
15. Лапшин Ю.В. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в современной России / Ю.В. Лапшин // Актуальные проблемы современного детства. - М.: Юрист, 2005. - 36 с.
16. Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы./ М.С.Мацковский - М.: Эсмо, 2003. - 54 с.
17. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Издательство: Айрис-Пресс, 2006.- 144 с.
18. Плаксунова Т.А. Принципы государственной политики социальной защиты семьи в условиях рыночной экономики./ Т.А. Плаксунова – СПб.: Питер, 2003. – 348с.
19. Родионова Г.М. Корректировка воспитания и поведения детей и подростков в проблемных семьях./ Г.М. Родионова // Работник социальной службы, 2003. - №2. - 24 с.
20. Российская энциклопедия социальной работы. - М.: Психология, 2002. 458 с.
21. Рыбакова Н. А. Деловая игра «Как создать социально-педагогическую систему самореализации»/ Н. А. Рыбакова // Российский журнал социальной работы. - 2002. - № 1. – С.25.
22. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени./ П.А. Сорокин - М.: Наука, 2002. - 23 с.
23. Социальная работа // под ред. Курбатова В.И., Ростов на Дону: Феникс, 2003.- 154 с.
24. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум./ Л.Д. Столяренко - Ростов на/Дону: «Феникс», 2000. - 239 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Трудовой коллектив как основной посредник между человеком и обществом Курсовая 2010 27 1500
Свойства и особенности управляемых социально-экономических и политических процессов Курсовая 2011 24 360
Деловая игра как один из методов обучения в рамках социологии труда и экономической социологии Курсовая 2011 35 525
Ситуационные аспекты модернизации России Курсовая 2011 33 495
Уровень образования молодежи Курсовая 2001 19 1500
Технология социальной работы Курсовая 2010 31 1500
Современная реформа системы социального обеспечения Курсовая 2010 35 1500
Программа социологического исследования Курсовая 2002 16 1500
Социология культуры Курсовая 2001 21 1500
Молодежь в современной России Курсовая 2002 32 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.