Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Журналистика - Журналист, как манипулятор

Журналист, как манипулятор Журналистика. Контрольная

  • Тема: Журналист, как манипулятор
  • Автор: Клюс Дмитрий Викторович
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Журналистика
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Открытый юридический институт
  • Цена(руб.): 350 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение «Долгое время не говорил я того, во что верю, никогда не верю я и в то, что говорю, и если иногда случается так, что я и в самом деле говорю правду, я окутываю ее такой ложью, что ее трудно обнаружить». Макиавелли Актуальность работы. Когда уважающий себя человек слышит о манипуляции сознанием, он думает, что его-то уж не провести. Он - индивидуум, свободный атом человечества. Как на него повлиять? Атом-то атом, но и атом расщепить оказалось, возможно, хотя само слово «атом» означает неделимый. Сегодня пресса полна торжествующими воплями о принципиальной возможности полного контроля над поведением человека, причем с очень небольшими затратами. Многие, кто стал жертвой манипуляции, впали в уныние и уверовали в какое-то тайное оружие, в какие-то психотропные средства, с помощью которых коварные политики «зомбируют» людей. Ясно, что вера в мистическую силу противника парализует волю к сопротивлению. Так что создание противовеса этой вере, получение знаний о том, как можно бороться с манипуляцией - есть важное средство обеспечивающее защиту общественного сознания от нее. Цель работы заключается в изучении процессов и приемов манипулирования журналистами. Объектом данной работе является - манипулирование массовой аудиторией посредством СМИ. Предметом – журналист, проводящий манипуляции общественного сознания. В работе ставятся следующие задачи: -определить понятия манипуляции; -рассмотреть журналистскую манипулятивную семантику и риторику; -раскрыть и проанализировать правила поведения против манипуляции проводимой журналистами; - в заключение работы подвести итоги и сделать выводы. 1. Понятие и физиология манипуляции сознанием Слово «манипуляция» имеет корнем латинское слово manus - рука (manipulus - пригоршня, горсть, от manus и ple -наполнять)[4, С.25]. В словарях европейских языков слово толкуется как обращение с объектами с определенными намерениями, целями (например, ручное управление, освидетельствование пациента врачом с помощью рук и т.д.). Имеется в виду, что для таких действий требуется ловкость и сноровка. Отсюда произошло и современное значение слова - ловкое обращение с людьми как с вещами. Оксфордский словарь английского языка трактует манипуляцию как «акт влияния на людей, и особенно с пренебрежительным подтекстом, как скрытое управление или обработка»[4, С.25]. Таким образом, термин «манипуляция» есть метафора и употребляется в переносном смысле: ловкость рук в обращении с вещами перенесена в этой метафоре на ловкое управление людьми (и, конечно, уже не руками а специальными «манипуляторами»). Заметим, что с самого начала это понятие ограничивает понимаемый как манипуляция набор способов управления – им обозначается только управление с ловкостью и даже скрытое управление. Метафора манипуляции складывалась постепенно. Психологи считают, что важным этапом в ее развитии было обозначение этим словом фокусников, работающих без сложных приспособлений, руками («фокусник-манипулятор»). Искусство этих артистов, следующих девизу «ловкость рук и никакого мошенства», основано на свойствах человеческого восприятия и внимания - на знании психологии человека. Своих эффектов фокусник-манипулятор добивается, используя психологические стереотипы зрителей, отвлекая, перемещая и концентрируя их[5, С.39]. Если выписать те определения, которые дают авторитетные зарубежные исследователи явления манипуляции то можно выделить главные, родовые признаки манипуляции. Во-первых, это - вид духовного, психологического воздействия (а не физическое насилие или угроза насилия). Мишенью действий манипулятора является дух, психические структуры человеческой личности. Одной из первых книг, прямо посвященных манипуляции сознанием, была книга социолога из ФРГ Герберта Франке «Манипулируемый человек» (1964). Он дает такое определение: «Под манипулированием в большинстве случаев следует понимать психическое воздействие, которое производится тайно, а следовательно, и в ущерб тем лицам, на которых оно направлено. Простейшим примером тому может служить реклама»[4, С.26]. Во-вторых, манипуляция - это скрытое воздействие, факт которого не должен быть замечен объектом манипуляции. Как замечает Г.Шиллер, «Для достижения успеха манипуляция должна оставаться незаметной. Успех манипуляции гарантирован, когда манипулируемый верит, что все происходящее естественно и неизбежно. Короче говоря, для манипуляции требуется фальшивая действительность, в которой ее присутствие не будет ощущаться»[7,С.59]. Поэтому сокрытие, утаивание информации - обязательный признак, хотя некоторые приемы манипуляции включают в себя «предельное самораскрытие», игру в искренность, когда политик рвет на груди рубаху и пускает по щеке скупую мужскую слезу.

Содержание


Введение……………………………………………………………………………3
1. Понятие и физиология манипуляции сознанием……………………………..4
2. Журналистская манипулятивная семантика и риторика………………….…7
3. Правила поведения против манипуляции журналиста……………………..11
Заключение…………………………………………………………………….…15
Список использованной литературы…………………………………………...16


Литература


1. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - 3-е. - М.: Речь, 2003.
2. Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания / науч. ред. А.А. Стриженко. – Барнаул, 2003.
3. Зелинский С.А. Манипуляции массами и психоанализ. Манипулирование в СМИ. - М.: «СКИФИЯ», 2008.
4. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. Серия: Политический бестселлер. Кара-Мурза С. - М.: «Алгоритм», 2009.
5. «Контроль сознания и методы подавления личности». - Мн.: Харвест, 2002.
6. Моль А. Социодинамика культуры. – М.: «ЛКИ», 2008.
7. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. - М., 1980

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Массовая информация и ее роль в жизни личности Контрольная 2012 18 300
Связь с общественностью Методика организации пресс-конференции Контрольная 2010 19 200
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.