Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Теория организации - Официальные отношения формальные и неформальные взаимосвязи

Официальные отношения формальные и неформальные взаимосвязи Теория организации. Курсовая

  • Тема: Официальные отношения формальные и неформальные взаимосвязи
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Теория организации
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 360 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Формальные и неформальные отношения выражаются в создании формальных и неформальных организаций. Формальная организация создается по воле руководства. Но как только она создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе представляют неформальную организацию. Неформальная организация это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существования такой неформальной организации. Мы дадим ее описание позже. Важно понять, что в большой организации существует не одна неформальная организация. Большинство из них свободно объединены в своего рода сеть. Поэтому некоторые авторы считают, что неформальная организация это по существу сеть неформальных организаций. Для образования таких групп особенно благоприятна трудовая среда. Благодаря формальной структуре организации и ее задачам одни и те же люди обычно собираются вместе каждый день иногда на протяжении многих лет. Люди, которые в других условиях вряд ли бы даже встретились, часто вынуждены проводить больше времени в обществе своих коллег, чем в своей собственной семье. Более того, характер задач, которые они решают, во многих случаях заставляет их часто общаться и взаимодействовать друг с другом. Актуальность работы. Социальная организация предприятия (компании, фирмы, концерна, банка) раскрывается через взаимодействие нефор¬мальной и формальной структур. Понятие формальной и нефор-мальной организации ввел в мировую социологию Элтон Мэйо, проводивший в 20—30-е годы знаменитые Хоторнские экспери¬менты. Тогда он обнаружил, что в любой компании или на заводе помимо официальных служебных отношений (формальная орга¬низация) у людей обязательно возникают неофициальные, дру¬жеские отношения (неформальная организация). Причем и первые и вторые отношения не хаотичны и случай¬ны, а строго упорядочены и подчиняются определенным зако¬номерностям. На них можно воздействовать, ими можно управ¬лять, как управляют, например, кораблем или оркестром. Благодаря подобным качествам формальные или неформальные отношения получили название организации, или структуры. В социальной организации предприятия есть: 1) единая цель (производство продукции или оказание услуг); 2) система власти, или управление, которое требует подчинения нижестоящих вышестоящим; 3) распределение функций (полномочий и обя¬занностей) между группами работников, постоянно между со¬бой взаимодействующих. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, выводов и списка литературы. 1.1.Типы социальных организаций
Дифференциации задач и координация действий на этапе их реализации влияют на структуру и форму организации. Часто к определению организации добавляют такие специфические черты, как наличие координирующего и управляющего органа, как разделение труда среди ее членов. Однако эти черты проявляются в основном в крупномасштабных организациях и не являются строго обязательными для всех организационных групп. Центральным элементом любой организации является ее социальная структура. Она относится к шаблонным или регулируемым аспектам взаимоотношений участников организации.
Существует две точки зрения на социальную структуру группы. Наиболее известной является точка зрения К. Дэвиса, который считает, что всегда в человеческом обществе является то, что можно назвать двойной реальностью: с одной стороны, нормативная система, которая в действительности ничего не воплощает, а с другой - фактический порядок, воплощающий все. Каждый индивид окружен множеством правил, запретов и разрешений. Они необходимы для упорядочения общественной жизни, но практическую жизнь упорядочить по правилам невозможно: наша жизнь - это постоянное отклонение от правил, и в то же время - ориентация на них. Нормативная структура включает в себя ценностные нормы и ролевые ожидания. Ценности - это критерии привлекательности и разумного выбора целей, а также оценки окружающих социальных норм. Нормы - это управляющие поведением обобщенные правила, которые изменяются и совершенствуются, приводя индивидов к достижению коллективных целей, целей организации. Роли определяют вклад в общую деятельность в зависимости от занимаемой позиции, а также взаимное ожидание участников, взаимный контроль за их поведением. Ценности, нормы и роли организованы так, что составляют относительно устойчивые системы взаимного доверия и предписаний, управляющих поведением членов организации.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ І. ПОНЯТИЕ ФОРМАЛЬНЫХ И НЕФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1.Типы социальных организаций 5
1.2.Формальные и неформальные отношения между коллегами в организации 8
1.3.Формальное и неформальное лидерство 11
ГЛАВА ІІ. БЮРОКРАТИЗАЦИЯ КАК ЧЕРТА ФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 15
ГЛАВА ІІІ. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЧЕЛЯБВТОРМЕТ» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Литература


1. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. М.: Флинта, 2005
2. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2003.
3. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. Ростов н/Д.: ОАО Ростиздат, 2006
4. Кравченко А.И. Социология труда в ХХ веке. Историко-критический очерк. М.: Прогресс, 2002
5. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2005
6. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2006
7. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Проспект, 1999
8.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ., М.: Дело, 2004.
9.Радченко А.В., Смирнов Э.А. Теория организации /Курс лекций под ред. Г.Р. Латфулина, – М.: ГУУ, 2009.
10.Радченко. Я. В. Организация – порядок. Учеб. пособ.– М.: БЕК, 2008.
11.Организационное поведение. Мерсиянова И. В. Учеб. пособ.– М, 2005.
12. Словарь-справочник менеджера. Под ред. Лапуты М. Г. М.: Дело, 2003.
13.Социология организаций. Фролов С.С. М.: Дело, 2004.
14.Теория организации. Рогожин С. В., Рогожина Т. В. М.: Центр, 2005.
15.Теория организации. Смирнов Э. А. М.: Центр, 2004.
16.Теория организации. Мильнер Б. З. , – М.: ГУУ, 2008.
17.Теория организации. Третьякова Е. П. , – М.: ГУУ, 2007.
18.Теория организации. Под ред. Алиева В. Г., -СПб, 2006.





Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Система управления организацией и её структура Курсовая 2010 45 1500
Принципы построения структуры организации Курсовая 2011 30 1500
Оценка эффективности организации Курсовая 2011 30 1500
Социокультурные основания теории организации Курсовая 2011 33 1500
Формы государственного программирования Курсовая 2010 28 1500
Эволюция организации мини-производства в супермаркетах Курсовая 2010 32 1500
Модели организационных структур Курсовая 2010 21 1500
Разработка табеля управленческих документов Курсовая 2010 38 1500
Анализ системы управления организацией: состав, структура, особенности сферы деятельности на примере ООО «ЖилКомСервис Курсовая 2010 28 1500
Разработка проекта Структура. Оценка эффективности организационной структуры Курсовая 2010 90 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.