Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Литература зарубежная - Миф об Орфее в европейской литературе

Миф об Орфее в европейской литературе Литература зарубежная. Реферат

  • Тема: Миф об Орфее в европейской литературе
  • Автор: Оксана Корниенко
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Литература зарубежная
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: ЧГПУ
  • Цена(руб.): 300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Мифологи считают легенду об Орфее одним из самых древних мифов в истории человечества. Миф об Орфее зародился во Фракии. Фракийцы славилось своими легендами, повлиявшие на мир фантазии греков и подарившими человечеству миф об Орфее.[8] В мировой литературе есть множество сюжетов, образов и мотивов, посвященных Орфею, был известен как певец и музыкант, способный своей игрой покорить не только людей и богов, но даже природу. Образы и легенды о талантливом певце и музыканте, в основе которых лежит миф, выдержали ряд изменений с древнейших времен, вызывая в мировой литературе массу противоречий и споров. [14] Орфею были посвящены литературные произведения и музыкальные пьесы, а также поставлены оперы и оперетты. Орфей также упоминается и современниками, и когда в описании человека ищут эпитеты талантливого музыканта и певца, то образ Орфей часто становиться литературным прототипом для сравнения. Каждый раз миф об Орфее претерпевал изменения, потому как авторы разных времен вносили в его образ свое видение, что часто приводило к большим спорам. [5]Так как, жизнь Орфея полностью сформирована на основе мифов, то нельзя с уверенностью утверждать то, или иное его происхождение, и тем не мене в литературе есть, по крайней мере, несколько вариантов жизни этого талантливого певца и музыканта. [11] Глава 1. Происхождение образа Орфея 1.1 Образ Орфея Орфей (др.-греч. Ὀρφεύς) - в древнегреческой мифологии был певцом и музыкантом, сыном речного бога Эагра (или Аполлона, и был потомком Атланта в пятом колене через Алкиону) и музы Каллиопы. [1] По другому источнику, Орфей был сыном Эагра и либо Полигимнии, либо Клио, либо Мениппы; либо Аполлона (у Пиндара) и Каллиопы. [2]. Родился Орфей за 11 поколений до Троянской войны. Жил в области киконов в селении Пимплея у Олимпа. [1] Орфей участвовал в походе аргонавтов, и как искусный игрок на форминге, он помогал гребцам корабля усмирять волны. Его музыка успокаивала гнев мощного Идаса (сына Посейдона и Арены). Аполлон подарил Орфею золотую лира, с помощью которой можно было приручать диких животных, двигать деревья и скалы. Орфей же довёл количество струн на этой лире до девяти, а так же, он победил в игре на кифаре в погребальных играх по Пелию (вид состязаний). Орфей отправился в Египет, где значительно усовершенствовал свои знания, став первым в, музыке, обрядах, поэзии и теологии. Орфей так же был сторонником непролития крови. [7]За свои заслуги, Орфей был посвящён в Самофракийские мистерии (совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые). По другой версии, открыл тайные обряды Диониса, установил их на горе, названной от его кифары Кифероном . Построил храм Коры Сотеры в Спарте. [1] Орфей считал величайшим богом Гелиоса (Аполлон), восходил на Пангейскую гору к восходу, не почитая тем самым Диониса. Существует несколько версий о смерти Орфея . По Конону, фракийские и македонские женщины убили Орфея за то, что он, будучи жрецом местного храма Диониса, не пускал их к мистериям. Так же существует версия, что он был убит за то, что был свидетелем мистерий Диониса, и превращён в созвездие Коленопреклоненного. [16]По другой версии за то, что в песне восхвалил богов, но не упомянул в ней Диониса, за что был убит фракийскими женщинами в городе Дие (Македония), урну показывали у реки Геликон в Македонии. А по версии Павсания, Орфей был поражён молнией. [3] По версии, изложенной Овидием, разгневанный Дионис послал на Орфея своих почитательниц, менад. Они растерзали Орфея, разбросав повсюду части его тела, которые были собранны и погребены музами в Либетрах. Смерть Орфея, оплакивали жители леса, камни, деревья и те, кто любил его музыку. По легенде голова Орфея плыла по реке Гебр к острову Лесбос, где её берет Аполлон. Тень Орфея далее спустилась в Аид, где соединилась со своей возлюбленной женой Эвридикой. Люди, жившие в то время верили, что голова Орфея творила чудеса предсказывала будущее. Эдониек, убивших Орфея, Дионис превратил в дубы. Жены фракийцев, за смерть Орфея, были татуированы. Лиру Орфея, Зевс поместил среди созвездий на небе. Гимны, которые сочинил Орфей, пели при совершении богослужений. [10] По легенде, после смерти Орфей был перемещен на небо в образе Лебедя, недалеко от своей Лиры. Душа его выбрала образ лебедя из-за ненависти к женщинам. Мифы о смерти Орфея стали в основой для орфических культов. [3]

Содержание


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….1
Глава 1. Происхождение образа Орфея ……………………………………........2
1.1 Образ Орфея………………………………………………………………...…2
1.2 Миф об Орфее и Эвридике…………………………………………………...4
Глава 2. Образ Орфея и формирование мифа о нем в мировой литературе…..5
1.1. Образ Орфея в искусстве Древней Греции…………………………………6
1.2. Образ Орфея в мировом искусстве………………………………………….8
Глава 3. Образ Орфея в современности……………………………………..…11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………14

Литература

1. Википедия – свободная энциклопедия
2. Грабарь -Пассек М.Е. Античные сюжеты и формы в западно -европейской литературе. М., 1966,- 276 с.
3. Карельский A.B. Метаморфозы Орфея: беседы по истории западных литератур. Вып. 2: Хрупкая лира. Лекции и статьи по австрийской литературе XX века. М.: РГГУ, 1999.
4. Корнилова E.H. Мифологическое сознание и мифопоэтика западноевропейского романтизма М., 2001. 350с.
5. Кокто Жан. Проза. Поэзия. Сценарии. В 3-х тт. М., 2001.
6. Лосев А.Ф. Античная музыкальная эстетика М.: Античная музыкальная эстетика. I960,- 116 с
7. Лотман Ю.М, Минц З.Г. Литература и мифология// Труды по знаковым системам. XIII: Семиотика культуры. Уч. Зап. Тартуского ун-та. Вып. 546. 1981. С. 35-55 с.
8. Майстренко М.И. Миф об Орфее и его интерпретация в античности. Диссертация к. ф. н. Одесса, 1989.- 170 с.
9. Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы XX века. М., 1986. 450 с.
10. Новосадский H.H. Орфические гимны. Варшава. 1900,- 95 с. Орфей. Языческие таинства. Мистерии восхождения. М., 2001. 215с.
11. Нямцу А. Е. Легендарно-мифололгические структуры в славянских и западноевропейских литературах. Черновцы: Рута, 2001. 208 с.
12. Схолии к Аполлонию Родосскому. Аргонавтика I 23; Евстафий. К Илиаде X 442; Цец. Хилиады I 12 // Комментарий Д. О. Торшилова в кн. Гигин. Мифы. СПб, 2000. С.23
13. Смирнов Б.А. Орфеи не возвращаются из Ада // Вопросы зарубежной литературы и искусства. Свердловск, 1974. 24-35 с.
14. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1998. 440 с.
15. Художественные ориентиры зарубежной литературы XX века. М., ИМЛИ РАН. 2002. 566 с.
16. Якимович А. Утраченная Аркадия и разорванный Орфей. Проблемы постмодернизма// Иностранная литература. 1 8, 1991. 85-97 с..

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Роман о Тристане и Изольде: новая философия любви Реферат 2011 12 400
Древнеиндийский эпос Реферат 2011 15 150
Скотный двор Дж. Оруэлла Реферат 2010 12 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.