Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Семья, её место в формировании культурной личности средствами социально-культурной деятельности

Семья, её место в формировании культурной личности средствами социально-культурной деятельности Социология. Дипломная

  • Тема: Семья, её место в формировании культурной личности средствами социально-культурной деятельности
  • Автор: Балашова Анастасия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 63
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Санкт-Петербург
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Актуальность настоящего дипломного исследования. Семья является самой важной частицей общественной жизни. В ней сосредотачиваются все общественные процессы и проблемы: экономический кризис, политические конфликты и неудачные программы общественных реформ. Воздействие родителей на развитие ребёнка начинается сравнительно рано, когда податливость к восприятию образцов и ценностей высокая. На ее воздействие сказываются многочисленные факторы, влияние которых семья может ослаблять либо вообще исключать.
Современный человек должен быть не только подготовленным к культурной жизни, но и быть ее участником, к чему готовит его семья. Особенно существенным в социальном формировании человека выступает раннее детство, школьный возраст. Именно в этот период формируются основы культуры будущего гражданина. Данный факт диктует необходимость специального изучения семьи ребенка школьного возраста, а также ее воспитательной деятельности в области формирования и развития культурных ценностей.
Семья является носителем культурных ценностей общества и народа. Она культивирует семейные традиции, передает систему ценностей молодому поколению, удовлетворяет его культурные потребности, формирует отношение к трем основным ценностям любой культуры к «истине, благу и красоте». Зачастую от нее во многом зависит будет ли ее воспитанник придерживаться их в жизни. На семью возлагается, таким образом, огромная ответственность за то, какой образ мира, человека и общественной жизни, какое отношение к «истине, благу и красоте» формирует она у своих детей.
Истоки осмысления ценностей жизни человека находят отражение в философских трудах Платона, ристотеля, Н.А. Бердяева, И. Канта, П.А. Флоренского, Г. Риккерт и др. Идеи, теоретические основы педагогики в работах И. Войнара, Дильтея, Б. Наврочиньского, С. Гессена, Б. Суходольского и др.
Социально-экономические перемены конца ХХ начала ХХI веков в России привели к трансформации общественно-политического строя, существенно повлияли на качество жизни почти каждой семьи. Переход к рыночным отношениям внес значительные изменения в факторы, существенно влияющие на формирование культурных ценностей в семье. Последствия происшедшие в общественной среде, их влияние на семью и выполнению ею функции по сохранению и передачи культурных ценностей своим детям практически не получили достаточного исследования. Сложились противоречия между сложившимися новыми социально-педагогическими условиями в стране и недостаточной изученности их влияния на семью и ее воспитательной деятельностью; снижением роли семьи в сохранении национальных культурных ценностей и необходимостью обеспечения ее повышения; между изменившимися условиями жизни и необходимостью создания целенаправленной системы стимулирующей повышение культурного уровня семьи и ее деятельности по воспитанию подрастающего поколения и др. Изложенные противоречия определили проблему исследования: каковы место и роль современной семьи в сохранении культурных ценностей, а также пути и социально-педагогические условия повышения этой роли.
Цель исследования: анализ роли семьи в формировании культурных ценностей ребенка.
Предмет исследования: факторы, влияющие на воспитательные возможности семьи, пути и социально-педагогические условия повышения ее воспитательной роли в формировании культурных ценностей ребенка.
Объект исследования: процесс формирования культурных ценностей подрастающего поколения в семье.
Гипотеза исследования. Одна из важнейших функций семьи является сохранение и передача культурных ценностей общества подрастающему поколению. Семья является важнейшим агентом формирования культурной личности. Активизация использования средств социально культурной деятельности в указном процессе позволяет повысить его эффективность.
В соответствие с целями и гипотезой исследования определены следующие задачи:
1. Определить место и роль семьи в формировании культурных ценностей у своих детей.
2. Раскрыть сущность и содержание предпочтительной системы ценностей современной семьи.
3. Выявить основные группы факторов, существенно влияющих на удовлетворение и развитие культурных ценностей семьи и их трансформацию на подрастающее поколение.
4. Раскрыть потенциал семейного микроклимата, традиций, праздников, совместного досуга в формировании культурных потребностей детей.
5. Разработать модель наиболее благоприятного воспитания ребенка, формирования у него культурных ценностей.
Методологической основой исследования составляют: на философском уровне: идеи и положения о всеобщих взаимосвязях, раскрывающих единство и гармонию окружающего мира и человека в их эволюционном развитии; соотношение общего и единичного, целого и части; на общенаучном уровне: принципы и методы системного подхода, обеспечивающие изучение воспитательного пространства как целостной структуру в единстве взаимосвязанных тенденций интеграции и дифференциации; отдельные положения теории синергетики и их проявления в развитии социокультурной среды семьи и семейного воспитания; на конкретно-научном уровне: интегрированный подход в формировании культуры личности в современном обществе.
Теоретическая значимость исследования. Раскрыты место и роль семьи, как важного звена национальной и культурной идентичности, носительницы культуры, в формировании культурных ценностей подрастающего поколения. Она характеризуется социокультурной средой, выполняющей необходимые для развития общества функций, в том числе, передачи от старшего поколения младшему культурных ценностей, традиций и обычаев, отражающих историю народа, идеалы, устремления, верования и характер социальных отношений.
Научная новизна исследования. Полученные материалы могут использоваться в образовательных учреждениях в работе с родителями по повышению их роли в передаче культурных традиций и ценностей общества подрастающему поколению, приобщении их к многовековым религиозным традициям, духовному обогащению личности. Они могут быть использованы муниципальной администрацией в повышении нравственной культуры региона, приобщении различных лоев населения к культуре, традициям региона.
Теоретико-методологические основы семейной педагогики могут получить применении в изучении учебного курса «Социальная педагогика», в подготовке специалистов социальной педагогики по работе с семьей.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль семьи в формировании культурной личности
1.1. Роль семьи в формировании личности в целом детей
1.2. Эстетическое воспитание как важнейшая функция семьи
1.3. Социально - культурная деятельность в семье
Глава 2. Современные средства социально культурной деятельности, используемые семьей
2.1. Семья как субъект и объект реализации средств социально культурной деятельности
2.2. Состояние и проблемы эстетизации семейного досуга средствами художественной деятельности
Глава 3. Проблемы и перспективы формирования культурной личности в семье средствами социально культурной деятельности
3.1. Проблемы формирования культурной личности в семье средствами социально культурной деятельности
3.2. Перспективы формирования культурной личности в семье средствами социально культурной деятельности
3.3. Условия реализации педагогического потенциала социально-культурной деятельности в системе семейного воспитания
Заключение
Список литературы

Литература

1. Амелина А.Н. Формирование культурной личности в современном российском обществе. М.: ПРИОР, 2005 с
2. Анисимова М.В. Эстетическое воспитание в семье и дома . М, 2001
3. Арнольдов А.И. Введение в культурология. М.: МР3 Пресс,
4. Белогуров А.Ю.Семья в социокультурном и педагогическом измерении постиндустриального мира/Социологические исследования, 2004, № 11
5. Гарданов М.К. История образования и развития осетинской семьи. М., 1945
6. Гарданов М.К. Письма к молодежи М, 1956
7. Громыко М.М. Семья и община в традиционной духовной культуре русских крестьян XVIII-XIX вв. // Русские: семейный и общественный быт. - М., 1989.
8. Иванова С.А. Молодежная культура и субкультура. М.: Смарт, 2005
9. Кириллов А.С. Культурология. М.: Олма-пресс, 2005
10. Ломонских А.Е. Формирование личности подростка средствами СКД. М.: Литера, 2005
11. Миронов А.К. Культурология. М.: ПРИОР, 2004
12. Опарина М.В. Молодежная культура и субкультура. М.: Олма-пресс, 2005
13. Панова А.Е. Семейная педагогика. М.: ПРИОР, 2004
14. Пименова А.Н. Воспитания нравственной личности в семье//Экспертиза, 2007, № 11
15. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста/ Под ред.Парамоновой Л.А. - М.Карапуз-Дидактика, 2004.
16. Русская философия//Под ред.Амирова А.С. М.: Олма-пресс, 2006
17. Семенов К.Б. Этнопедагогика горской семьи: история, теория, практика (на примере адыгского, балкарского, карачаевского народов). - Майкоп, 2000.
18. Хатаев Е.Е. Народная педагогика Северного Кавказа. - М., 1993.
19. Хрестоматия по философии/Сост. Попов А.В. М., 1997
20. Яковлев П.А. Эстетизация семейного досуга.- М.: ПРИОР, 2006

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Идеал интеллигенции народников и его влияние на современное учительство Дипломная 2008 61 4000
Социальная работа с пожилыми людьми Дипломная 2008 92 4000
Социальная работа с инвалидами (на примере психиатрической больницы г. Хабаровска) Дипломная 2008 81 4000
Формирование современной муниципальной кадровой политики Дипломная 2007 71 4000
Реформирование ООН Дипломная 2008 91 4000
Социологическое исследование причин падения интереса молодежной аудитории к традиционному театру Дипломная 2008 70 3000
Роль социального работника при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Дипломная 2008 77 4000
Теория и практика лидерства Дипломная 2008 71 3000
Идеал интеллигенции народников и его влияние на современное учительство. Дипломная 2008 63 3000
Роль семьи в реабилитации ребенка инвалида Дипломная 2008 57 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.