Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Производительность труда

Производительность труда Управление персоналом (Менеджмент). Курсовая

  • Тема: Производительность труда
  • Автор: Соловьёв Александр
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Московская гуманитарно-техническая академия
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.2 Производительные силы как фактор производительности труда
Производительные силы - это система субъективных и объективных факторов производства, направленная на преобразование вещества и сил природы для удовлетворения человеческих потребностей. Производительные силы выражают меру господства человеческого общества над природой. Главной производительной силой является работник, обладающий общими и профессиональными знаниями, производственным опытом, трудовыми навыками, трудолюбием, человек во всем богатстве его способностей и творческих сил.
Производительные силы - замкнутая саморазвивающаяся система в рамках которой воздействие направлено на предмет труда, чем и объясняется его относительная “пассивность”. В результате этого воздействия (которое опирается на свойства предмета, закономерности его развития) удается изменить его форму, превратить в продукт.
В процессе труда предмет труда, не теряя своих природных свойств, приобретает общественные функции. Это означает, что человек затратил труд на: 1) добывание этого предмета, 2) изучение его свойств, 3) познание закономерностей его обработки. Поэтому предмет труда не безразличен к остальным элементам производительных сил. Какие орудия труда должны быть использованы и какие работники в состоянии осуществить это, зависит не только от них самих, но и от характера предмета труда.
Необходимо учитывать относительность характеристики отдельных продуктов только как предметов или как средств труда. То, что в одном процессе труда служит предметом труда, в другом выступает как средство труда. Земля, скот могут быть и предметом и средством труда, даже машины и оборудование во время ремонта становятся предметом труда. Предметы и средства труда вместе составляют средства производства.
Важнейшим элементом производства являются средства труда. В последнее время, характеризуя производительные силы, в качестве их элемента называют технику. Как же соотносятся понятия “техника” и “средства труда”? С одной стороны, понятие “средства труда” шире понятия “техника”, так как средства труда в широком смысле слова включают в себя совокупность всех средств, без которых процесс труда был бы невозможен или несовершенен (здания, сооружения, каналы, дороги и т. д.) и которые в понятие “техника” не входят. С другой стороны, понятие “средства труда” уже понятия “техника”, куда входит также военная техника и т. д. Для развития человечества характерно постепенное опредмечивание в технике трудовых функций человека.
Изменяя природу в процессе производства, человек все дальше уходит от животного мира, все больше утверждает себя как существо социальное. Возникает необходимость взаимодействия не только с внешней природой, но и с очеловеченной природой. Сама сущность человека приобретает как бы две формы существования: предметную (в рамках которой важную роль играют средства производства) и личную. Первая отличается относительным постоянством, вторая - нет. Конечно, в процессе производства средства труда изменяются (снашиваются, деформируются, ржавеют и т. д.), однако эти изменения не являются источником их развития.
В отличие от средств труда человек развивается в процессе производства: обогащается его опыт, углубляются знания, совершенствуются навыки и т. д. В конце трудового акта он знает и умеет гораздо больше, чем в его начале. В процессе труда развиваются свойства человека как производительной силы, повышается уровень его квалификации. Эти потенциальные изменения, накапливаясь, находят в конечном итоге отражение в совершенствование средств труда, технологии, организации производственного процесса. Однако если средство труда - это мера развития человеческой рабочей силы, то она измеряет то, что уже имеется в наличии, является следствием ранее произошедшего развития рабочей силы. Первичными в развитии общества являются не материально-вещественные объекты сами по себе, а человеческая деятельность, материальная практика, процесс взаимодействия человека и природы.
В производстве происходит своеобразное раздвоение природы. В качестве объективной реальности человеку противостоит не только предмет, но и средство труда. Роль средства труда двойственна: по отношению к предмету труда оно выступает как общественная сила (опредмеченная сущность человека), по отношению к человеку - как сила природы. Противоречие между человеком и природой распадается как бы на два противоречия. Первое из них является противоречием между личным и вещественным факторами производительных сил: человек - на одной стороне, средства производства (предмет + средство труда) - на другой: человек и средство труда противостоят предмету труда. Эти два основных внутренних противоречия производительных сил проявляются в форме противоречий: 1) человек - предмет труда, 2) человек - средство труда, 3) средство труда - предмет труда.
Указанные противоположности фиксируют внутренние противоречия, складывающиеся между основными элементами производительных сил. Однако система производительных сил не исчерпывается простыми моментами процесса труда. Она включает в себя кооперацию, разделение труда, науку и другие компоненты.
Первичные производительные силы - средства производства и трудящиеся. Состав этих сил определен содержанием процесса труда и его моментов. В этом случае в составе производительных сил оказываются и природные ресурсы, которые участвуют в процессе производства в качестве средств труда или предметов труда.
Вторичные производительные силы развиваются на основе первичных и характеризуются формами организации общественного процесса производства, развитием его обобществления, вовлечением в производство результатов развития науки, образования, культуры и т. д. В известном смысле к производительным силам такого рода можно отнести конкуренцию и предпринимательство. Особенности вторичных производительных сил в том, что они или действуют через совершенствование первичных производительных сил, материализуя результаты развития образования, науки и т. д., или обеспечивают их новую, более эффективную взаимосвязь и комбинацию, что ведет к росту эффективности производства. Примером подобного рода может служить кооперация.
Другой срез системы производительных сил характеризует не только их состав, но и историческое развитие. В этом случае выделяются три основные прогрессивные формы производительных сил: естественные, общественные и всеобщие.
Естественные производительные силы могут быть сведены к двум видам: 1) субъективному, т. е. природе самого человека, его расе, форме естественно возникшей общности и т. п., и (Трудовой потенциал работника: совокупность различных качеств, определяющих трудоспособность работника, обобщающий показатель личностного фактора производства. Качества связаны: со способностью и склонностью работника к труду, состоянием его здоровья, выносливостью, типом нервной системы, т.е. всем тем, что отражает физический и • психологический потенциал; с объемом общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, определяющих способность к труду определенной квалификации; с уровнем сознания и ответственности, социальной зрелости, идейной убежденности, интересов и потребностей)2) объективному, т. е. естественному богатству средствами жизни (плодородие почвы, обилие рыбы в водах и т. д.) и труда (водопады, судоходные реки, металлы, лес, уголь и т. д.). Объективные естественные производительные силы характеризуют возможности, которые заложены в естественных, природных условиях процесса труда и зависят от их обилия, доступности и качества. В процессе развития первобытнообщинного строя происходит смена присваивающего хозяйства производящим (неолитическая революция), подготовившая становление общественных производительных сил и антагонистических формаций.
Общественные производительные силы - это созданные и накопленные в ходе развития общества силы. Они включают не только постоянно совершенствующиеся факторы производства, но и силы совместных форм деятельности. В частности, на протяжении всей истории развития общества такой силой является общественное разделение труда, развитие и закрепление научно-технических новшеств, созданных человечеством, предпринимательство, и т. д. Становление общественных производительных сил в докапиталистическую эпоху связано с уменьшением зависимости хозяйства непосредственных производителей от сил природы, развитием орудий труда, отделением ремесла от земледелия, города от деревни, сокращением сферы внеэкономического принуждения, повышением заинтересованности трудящихся в результатах труда. Однако окончательное подчинение естественных производительных сил общественным происходит лишь в ходе промышленной революции. Кооперация, мануфактура и фабрика являются прогрессивными ступенями развития общественных производительных сил. Механизация отдельных участков перерастает в дальнейшем в поточно-массовое, а позднее - в автоматизированное производство. Условием его возникновения и распространения является соединение науки с производством таким образом, что развитие науки прямо и непосредственно определяет развитие производства.
Слияние научной и технической революции ознаменовало начало научно-технической революции, в ходе которой всеобщие производительные силы становятся ведущим элементом системы производительных сил. Всеобщий труд - это труд ученых, совершающих научное открытие. Оно становится возможным в результате своеобразной кооперации, в ходе которой современники пользуются достижениями предшественников. Главная характерная черта всеобщих производительных сил - превращение науки в непосредственную производительную силу общества. В условиях научно-технической революции все большее значение для развития производства приобретает всеобщий труд. Сокращаются сроки внедрения научных и технических изобретений в производство, повышается роль научной организации труда. Быстрыми темпами растет число ЭВМ, станков с программным управлением, осуществляются роботизация и компьютеризация производства. Все это предопределяет качественно новые требования к образованию и квалификации рабочей силы.
Говоря о крупных достижениях человеческого разума, не следует забывать и о новых социально-экономических проблемах, порожденных самой НТР. Оружие массового уничтожения новой эпохи поставило человечество на грань всеобщей катастрофы. Резко обострились в последнее время экологические проблемы. Становление всеобщих производительных сил в разных странах происходит в условиях сохранения отсталых общественных и даже естественных производительных сил на периферии, усиливая противоречия между разными культурными социумами и регионами.
Конечно, НТР создает не только проблемы, но и материальные предпосылки для их решения, однако выбор решения остается пока в руках не техников и даже не экономистов, а профессиональных политиков, которые, увы, далеко не всегда учитывают мнение ученых.
С того самого момента, когда впервые было определено различие между автократичным стилем и стилем, сосредоточенным на человеке, начались дебаты: что же лучше. Сторонники каждого из этих стилей действовали так, как будто вопрос ставился однозначно: правильным должен быть или один, или другой стиль.
Сторонники подхода с позиций человеческих отношений считали автократов реакционерами, использующими стиль, не соответствующий новой социальной и технической системе. Приверженцы традиционных методов утверждали, что новая школа исходит из необоснованных предположений относительно человеческой природы и создает тревогу, навязывая решения людям, которые не имеют ни способности, ни опыта выполнять их. Аргументы обоих лагерей множественны и разнообразны, но мы можем свести их к нескольким существенным различиям в подходе к определению оптимального способа достижения эффективности организации.

Содержание

Введение 3
1.Сущность и значение управления производительностью труда в рыночной экономике 6
1.1. Понятие производительности труда, взаимосвязь с эффективностью, функции производительности труда 6
1.2 Производительные силы как фактор производительности труда 10
1.3 Понятие управления производительностью труда 14
2. Анализ эффективности управления производительностью труда 19
2.1 Управление качеством труда 19
2.2. Планирование трудовых показателей 21
2.3. Расходы на персонал 22
2.4. Анализ трудовых показателей 24
3. Пути повышения эффективности управления производительностью труда 29
3.1 Резервы и пути повышения производительности труда на предприятии 29
3.2 Влияние повышения производительности труда на другие качественные показатели деятельности предприятия 31
Заключение 33
Литература 34

Литература

1) Адамчук В.В., Кокин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда, учебник / под ред. д.э.н. проф. В.В.Адамчука М.: ЗАО «Финстатинформ» 2002 492с.
2) Вишневская Н. Российский рынок рабочей силы и опыт запада. // Мировая экономика и международые отношения. 2004. №8.
3) Грачев М.: Современные тенденции формирования рынка труда в странах с развитой экономикой.//Вопросы экономики. 2005 №9
4) Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2004. 861с.
5) Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н. М.: Юристъ, 2003 450с.
6) Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: «БЕК», 1997 520с.
7) Медведева Е.К. Заработная плата: механизм регулирования, минимальный уровень, налогооблажение, индексация // Общество и экономика - 2006. № 1, 2.
8) Романовский Р. Рынок труда в России и его перспективы //Российский экономический журнал. 2005 №9
9) Рынок труда. Учебник. Под ред. Проф. В.С.Буланова и проф. Н.А.Волгина. М.: «Экзамен», 2004. 448с.
10) Рынок труда: занятость и безработица / под ред. Никифоровой А. А., М.: Феникс, 2001. С.367
11) Сажина М. Рынки ресурсов // Российский экономический журнал. 2005, №4
12) Фишер С. И др. Экономика М.: ЮНИТИ, 2004. 310с.
13) Экономика и социология. Серия «Учебники, учебные пособия». Под ред. Б.Ю.Сербиновского и В.А.Чуланова. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003. 320с.
14) Экономика: Учебник / Под ред. доц. А.С.Булатова. 2-е изд., перераб. и доп., М.: Издательство БЕК, 2004. 620с.
15) Борисов Е. Ф., Волков Ф. М. Основы экономической теории. М.: 2004.
16) Кибанов А.Я. Управление персоналом.–М., 2003.
17) Красовский Ю. Д. Управление поведением в фирме. - М., 2004. 368 с.
18) Кричевский Р. Л. Если вы - руководитель. М: Дело, 2003. С. 183-192.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 1500
Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения (на примере ООО «ГОРОД») Курсовая 2005 49 1500
Управление персоналом Курсовая 2007 27 1500
Проблемы организации управленческого учета на предприятии Курсовая 2008 26 1400
Производительность труда Курсовая 2009 35 1500
Управление развитием предприятия Курсовая 2009 41 1500
Подбор и расстановка персонала в организации Курсовая 2010 21 1500
Системы развития мотивации персонала Курсовая 2011 49 1500
Рынок труда в РФ, его проблемы и пути решения Курсовая 2011 25 1500
Совершенство системы управления персоналом Курсовая 2011 22 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.