Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Олигополия

Олигополия Экономика. Курсовая

  • Тема: Олигополия
  • Автор: Соловьёв Александр
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Смоленский государственный университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене ) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене ) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например , качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Предметом работы является олигополия. Целью работы является рассмотрение ценообразования олигополии. Совершенная конкуренция и чистая монополия - два крайних случая рыночной структуры. И то и другое бывает чрезвычайно редко. Промежуточной и гораздо более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция и олигополия. В этом случае фирмы, хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм, входящих в отрасль или уже существующих продавцов, но обладают некоторой властью над ценами на свои товары. Для этой рыночной структуры также характерна дифференциация товаров, т.е. многие фирмы предлагают похожие, но не идентичные товары. В данной работе мы рассмотрим модель олигополии и проследим каким образом изменяется цена и объем продукции в данной ситуации на рынке. 1. Место олигополии в современной рыночной экономике 1.1. Определение олигополии Олигополия — это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют несколько (примерно от трех до пяти) продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Господство относительно малого числа фирм на рынке — главный признак олигополии. Основная причина существования олигополистической структуры — значительный эффект масштаба, т.е. эффективность требует, чтобы производственная мощность фирмы занимала большую долю совокупного рынка. Следовательно, доступ к такому производству затруднен, поскольку для организации крупного предприятия необходимы большие инвестиции. Это является основным барьером для вступления в олигополистическую отрасль. Другими барьерами могут быть, например, патент или лицензия на какую-либо технологию или владение территорией, на которой находится сырьевое месторождение. 1.2. Виды олигополии Что касается дифференциации продукта, то в олигополистической отрасли могут производиться как дифференцированные, так и стандартизированные продукты. Поэтому рынок олигополии подразделяют на два типа: олигополия первого вида — отрасли с совершенно однородной продукцией и большим размером предприятий; олигополия второго вида — наличие нескольких продавцов дифференцированных товаров. Классические примеры олигополии —автомобильная промышленность, производство стали, пива, электрооборудования, компьютерное производство, где несколько фирм господствуют на национальном рынке. Например, автомобильный рынок США включает лишь несколько крупных национальных производителей, таких, как «Дженерал Моторз», «Форд», «Крайслер». Поведение любого из них может существенно влиять на цены. Изменение структуры рынка от ситуации с большим числом фирм, продававших дифференцированные товары, к ситуации с несколькими доминирующими компаниями свидетельствует об изменении уровня концентрации. Уровень концентрации, или степень преобладания на рынке одной или нескольких больших фирм, определяют коэ((>фициент концентрации и индекс Герфнндаля. Коэффициент концентрации показывает процент продаж от общего объема товаров отрасли, приходящихся на долю четырех крупнейших компаний. Индекс Герфиидиля учитывает степень влияния доминирующей фирмы и рассчитывается путем возведения в квадрат процентных долей рынка каждой из фирм и суммирования полученных результатов. Важнейшим признаком олигополии является взаимозависимость фирм-участников: действия одного немедленно отражаются на положении другого. При этом следует различать олигополию, основанную на открытом соглашении, и олигополию, основанную на неявном сговоре. Открытое и оформленное соглашение, вовлекающее всех или большую часть производителей на рынке, представляет собой картель. Он нацелен на максимизацию прибыли для всей отрасли и действует как монополия. Однако в большинстве стран, где открытое соглашение в настоящее время является незаконным, олигополисты прибегают к неявному сотрудничеству, исключающему открытое соглашение. Распространенность неявного сговора ведет к тому, что в случае олигополии конкуренция имеет преимущественно неценовой характер и основана на привлечении потребителя не с помощью снижения цен, а за счет улучшения качества товаров, рекламы, послепродажного технического обслуживания и других факторов. И хотя пока не существует общей теории олигополии, несколько моделей олигополистического поведения получили теоретическую интерпретацию.

Содержание

Введение 2
1. Место олигополии в современной рыночной экономике 4
1.1. Определение олигополии 4
1.2. Виды олигополии 4
2. Теория олигополии: взаимосвязь и тайный сговор 7
2.1.Необходимость олигополистической взаимосвязи и картели 8
2.2. Согласование без соглашения 13
2.3. Взаимодействие фирм на рынке в условиях олигополии 17
3. Особенности олигополистического рынка 21
3.1.Типы отношений 21
3.2. Становление олигополии 23
3.3.Ценовая конкуренция 24
Заключение 29
Литература 30

Литература

1. Абалкин Л.И. \"Трудный поворот к рынку\". - М.: Экономика, 1990.
2. Брю С., Макконнелл К., \"Экономикс: принципы, проблемы и политика\". - М.:Республика, 1995.
3. Булатов А.С. \"Экономика\". - М.:БЕК, 1995.
4. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. 2 тома.
5. Долан. Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель. М. 1996г.
6. Еременко И.П. Декларирование доходов. //Финансы. - 1997,. -№ 4.
7. Зубкова А., Яковлев. Сбалансированию политики доходов населения./УРЭЖ, 1996.
8. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 1996.
9. Лившиц А.Я. \"Введение в рыночную экономику\" . - М.: Высшая школа, 1994.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997г.
11. Самуэльсон П. \"Экономика\". - М.:Машиностроение, 1994.
12. Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996г.
13. Учебник по основам экономической теории. /Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос, 1994.
14. Хасбулатов Р.И. \"Мировая экономика\". - М.:ИНСАН, 1994.
15. Хайман Д.Н. Современная экономика: анализ и применение. 2 тома
16. Хей Д., Морис Д. Теория организации промышленности. 2 тома
17. Экономическая теория. / Под ред. Видяпина В.И. и др. - М.: ИНФРА-М, 2000.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Гиперинфляция в России Курсовая 2002 20 1500
Конкуренция Курсовая 2009 38 1500
Теория заработной платы по Марксу Курсовая 2011 28 1400
Основной капитал промышленности Курсовая 2011 30 1500
Проблема обновления основного капитала промышленности России Курсовая 2009 32 1500
Развитие материально-технической базы розничной торговли и ее влияние на эффективность ТФ Интерьерный салон «Апартамент» Курсовая 2002 48 1500
Собственность и многообразие ее форм Курсовая 2001 27 1500
Анализ показателей рентабельности основной деятельности на основе модели CVP Курсовая 2002 45 1500
Теория потребительского выбора Курсовая 2001 26 1500
Определение договорной цены на СМР по объекту Курсовая 2001 45 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.