Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Налогообложение и налоги (Фискальная политика) - Налоговый контроль в системе общегосударственного финансового контроля

Налоговый контроль в системе общегосударственного финансового контроля Налогообложение и налоги (Фискальная политика). Курсовая

  • Тема: Налоговый контроль в системе общегосударственного финансового контроля
  • Автор: Соловьёв Александр
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Налогообложение и налоги (Фискальная политика)
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Налоговый контроль в системе общегосударственного финансового контроля
1.1. Понятие финансового контроля
Финансовый контроль должен осуществляться постоянно и целенаправленно всеми ветвями власти. При этом недопустимо преувеличивать роль одних органов в ущерб другим. Должны быть мобилизованы и использованы возможности всех существующих контрольных органов. Нерационально тратить время и силы на дискуссии о преимуществах одного вида контроля над другим (например, внешнего над внутренним). Без использования возможностей внутреннего контроля трудно создать реальные преграды расходованию государственных средств не по назначению.
В последнее время все больше внимания уделяется решению проблемы снижения уровня \"теневой\" экономики. Поэтому средства по снижению ее масштабов должны носить комплексный характер. Одним из таких средств является государственный финансовый контроль. Первоочередными его объектами должны быть нецелевое использование бюджетных средств, нерыночный сектор экономики, коррумпированность бюрократического аппарата.
Необходимо, чтобы совместные усилия контрольных инстанций получали поддержку правоохранительных и судебных органов. Меры ограничения финансовых возможностей \"теневой\" экономики без строгого наказания нарушителей будут малоэффективными .
В последнее время в этом направлении есть положительные сдвиги, которые произошли благодаря настойчивым усилиям специалистов.
Установлена административная и уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, включая средства государственных внебюджетных фондов. Такие предложения неоднократно звучали на научно-практических конференциях, в служебных записках и публикациях. Теперь они реализованы. За расходование государственных средств на непредусмотренные цели будут налагать крупный штраф либо лишать свободы и права занимать соответствующие должности после отбытия наказания.
Реализовано и другое предложение по улучшению организации государственного финансового контроля. Создан контрольный орган в системе исполнительной власти - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, которая получила значительные полномочия по проведению ревизий и проверок использования бюджетных средств. Она также будет органом валютного контроля.
Служба в основном сохранила территориальный контрольно-ревизионный аппарат, которым располагал Минфин России в субъектах Российской Федерации. При этом функции данной службы в некотором отношении стали более обширными, чем у прежнего Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов.
Новая служба, кроме обычных ревизий и проверок, будет проводить мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере, осуществлять надзор за исполнением законодательства органами ведомственного финансового контроля, субъектов Федерации и местного самоуправления. На нее также возложено формирование и ведение единой информационной системы контроля и надзора.
Важно, что служба в пределах своей компетенции уполномочена представлять в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации.
Все это, несомненно, окажет положительное влияние на повышение эффективности государственного финансового контроля.
Вместе с тем возможности государственного финансового контроля в деле укрепления экономической безопасности страны используются все еще недостаточно. В полной мере это относится и к рассматриваемой проблеме.
В современных условиях необходимо усилить контроль государства в финансовой сфере так, чтобы он на деле превратился в важный механизм экономической и социальной политики государства.
В настоящее время контроль характеризуется неупорядоченностью, бессистемностью, правовой неопределенностью. В той мере, в какой государственный финансовый контроль осуществляется, он недостаточно эффективен. С одной стороны, контроль не носит профилактического характера, как правило, не предупреждает, а только фиксирует нарушения, с другой - из-за бюрократической волокиты при реализации результатов ревизий и проверок, отсутствия у контрольных органов права прямого обращения в суд возмещается весьма незначительная часть (10-20%) выявляемого ущерба.
Финансовый контроль только тогда может успешно решать стоящие перед ним задачи, когда государственные средства будут охвачены им в полном объеме. Например, финансово-кредитная сфера как на федеральном, так и региональном уровне контролируется далеко не полностью даже в отношении использования средств федерального бюджета. Значительная часть государственных средств постоянно вообще остается вне контроля. Никто не может сказать, какая именно часть, поскольку учет контрольных мероприятий, проводимых разными органами, и их сводных результатов в масштабе страны не ведется.
Сохраняется закрытость для ревизий и проверок целых секторов экономики и финансовой деятельности. Периодичность ревизий и проверок отсутствует.
1.2. Виды налогового контроля
Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций.
Контроль за деятельностью налогоплательщиков может осуществляться и в иных формах, предусмотренных НК РФ.
Формы налогового контроля имеют большое значение, поскольку от правильного выбора контролирующими субъектами конкретных действий и процедур зависит достижение конечного результата и эффективность контроля. С другой стороны адекватное применение приемов и способов налогового контроля гарантирует соблюдение прав и законных интересов подконтрольных субъектов, позволяет не препятствовать нормальному функционированию их финансово-хозяйственной деятельности.
Наличие у налогового контроля разнообразных целей и задач обусловливает и дифференцированные подходы к их решению, т. е. необходимость использования тех или иных способов проверок, оценок и анализа финансового состояния подкон¬трольных субъектов. Применение определенной формы зависит и от других факторов: правового положения и особенностей деятельности контролирующих органов; объектов контроля; ос¬нований возникновения налогово-контрольных правоотноше¬ний; особенностей ведения бухгалтерского учета; финансово-правового режима доходов и расходов подконтрольного субъек¬та и т. д.
Налоговый контроль классифицируется по различным осно¬ваниям на несколько групп.
По времени проведения налоговый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.
Предварительный налоговый контроль проводится до отчет¬ного периода по конкретному виду налога либо до предостав¬ления налогоплательщику налоговых льгот, изменения сроков уплаты налогов и т. д. Например, обязательным условием пре¬доставления налогового кредита является проведение предва¬рительной проверки финансового состояния налогоплательщи¬ка со стороны уполномоченного государственного органа.
Важное значение предварительный контроль имеет при оценке экономических, правовых и политических последствий налоговых законопроектов; при введении в действие новых фи¬нансово-правовых норм, регулирующих налогообложение хо¬зяйствующих субъектов. Предварительная реализация контрольными органами своих функций играет важную роль в предупреждении правонарушений и способствует укреплению финансовой дисциплины.
Внешне результаты предварительного налогового контроля могут быть оформлены в виде экспертных заключений по про¬ектам договоров о предоставлении налоговых льгот, налоговых кредитов, отсрочки или рассрочки уплаты налогов и т. д.
Текущий налоговый контроль проводится во время отчетно¬го налогового периода. Особенностью этого вида контроля яв¬ляется его проведение в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций, т. е. в процессе ежедневной работы на¬логоплательщиков. Поэтому текущий налоговый контроль ина¬че называют оперативным. Он основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, инвентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что позволяет и контро¬лирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реа-гировать на изменения в финансовой деятельности, предупреж¬дать нарушения налогового законодательства и, таким образом, предотвращать финансовые потери государственной или муни¬ципальной казны.
Последующий налоговый контроль проводится после завер¬шения отчетного периода путем анализа и ревизии бухгалтер¬ской и финансовой документации.
Главной целью последующего налогового контроля является оценка своевременности и полноты исполнения налоговой обязанности со стороны фискально обязанных лиц. Основным критерием последующего налогового контроля следует считать максимальную полноту охвата проверками, ревизиями и други¬ми методами всех сторон финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного субъекта.
В ходе осуществления налогового контроля по окончании отчетного налогового периода определяется состояние финан¬совой дисциплины, выявляются налоговые правонарушения и в конечном итоге закладывается база для дальнейшего совершен¬ствования государственной и муниципальной финансовой деятельности. Последующий налоговый контроль отличается углубленным анализом финансово-хозяйственной деятельности фискально обязанного лица за определенный период и позволяет определить степень эффективности проведенных ранее предварительного и текущего контроля.
Налоговый контроль одновременно выступает разновидно¬стью и финансовой, и управленческой деятельности государст¬ва в налоговой сфере, поэтому в зависимости от субъектов вы¬деляют контроль:
а) налоговых органов;
б) таможенных орга¬нов;
в) органов государственных внебюджетных фондов.
В зависимости от места проведения выделяют налоговый контроль:
а) выездной — в месте расположения налогоплатель¬щика;
б) камеральный — по месту

Содержание

Введение 3
Глава 1. Налоговый контроль в системе общегосударственного финансового контроля 5
1.1. Понятие финансового контроля 5
1.2. Виды налогового контроля 7
Глава 2. Правовое регулирование налоговых проверок 11
2.1. Виды налоговых проверок 11
2.2. Порядок осуществления выездной налоговой проверки 13
2.3. Оформление результатов налоговой проверки 19
Глава 3. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц 24
3.1. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган 24
3.2. Обжалование актов налоговых органов в суде 25
Заключение 31
Список источников и литературы 33

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля 2005 г.)
2. Методические рекомендации о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации органов и учреждений (утв. Минюстом РФ 30 июля 1999 г.)
3. Налоговый контроль финансовой деятельности налогоплательщика (И.И. Горленко, \"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях\", N 15, август 2004 г.)
4. Журнал «Бухгалтерский учет» №4- «Проблемы налогового законодательства», 2000 г.
5. Контрольная выездная проверка (В. Шилкина, \"Практическая бухгалтерия\", N 7, июль 2003 г.)
6. Журнал \"Бухгалтерский учет\", N 16 – «Государственный финансовый контроль в России», 2002 г.
7. Журнал \"Финансовая газета\", N 21- «О необходимости укрепления ГФК», 2000г.
8. Налоговая проверка предприятия (М. Киселев, \"Финансовая газета. Региональный выпуск\", N 28, июль 2004 г.)
9. Журнал «Экономико – правовой бюллетень» №10 – «Налоговые правонарушения и преступления», 2002г.
10. Ковалевская Л.А. «Налоговые споры» Изд. «Налоговый вестник»,2003 359 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
История налогообложения в Тюменской области Курсовая 2007 31 1500
Учет и расчет налога на добавленную стоимость Курсовая 2011 27 1500
Действующая система налогообложения индивидуальных предпринимателей Курсовая 2002 29 1500
Управленческий учет как составная часть информационной системы Курсовая 2002 55 1500
Налоговая проверка как форма налогового контроля Курсовая 2008 29 1500
Налоговое бремя в РФ, оценка его уровня и проблемы снижения Курсовая 2009 30 1500
Налогообложение индивидуального предпринимательства Курсовая 2009 48 1500
Налогообложение имущества Курсовая 2010 88 1500
Налогообложение ИП Курсовая 2005 48 1500
Налогообложение малого бизнеса Курсовая 2001 32 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.