Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества

Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества Психология. Дипломная

  • Тема: Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 69
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 1380 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования обусловлена целостным антропоцентрическим подходом к процессу коммуникации как к единству вербальных и невербальных компонентов общения. Термины общение, коммуникация, социальная коммуникация, обмен информацией или информационный обмен очень часто употребляются как тождественные. В узком смысле термин коммуникация определяется как обмен информацией между людьми, как смысловой аспект социального взаимодействия, как составная часть общения. Процесс обмена информацией во время общения между людьми имеет свою специфику. А именно, каждый участник коммуникативного процесса предусматривает активность своего партнера. Характер обмена информацией между людьми определяется тем, что с помощью системы знаков партнеры могут влиять друг на друга. Коммуникативное влияние, как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию и человек, принимающий ее владеют единой или подобной системой знаков, или говорят на одном языке. Данная работа посвящена изучению взаимодействия невербальных и вербальных компонентов коммуникации современного общества. В рамках актуальной антропоцентричной парадигмы ученые-лингвисты (Н.Д. Арутюнова, А.Д. Белова, В.В. Богданов, Г.П. Грайс, О.С. Иссерс, В.И. Карасик, И.А. Стернин, R. Lakoff, D. Tannen, S. Levіnson и прочие) интенсивно разрабатывают проблемы определения контекстов, условий и принципов осуществления эффективного общения. Важным для достижения эффективности общения является корректное применение невербальных компонентов коммуникации во взаимодействии с вербальными средствами или автономно от них. Поэтому основательное изучение проблемы осуществления коммуникативного влияния и достижение эффективности общения ставит вопрос о взаимодействии и принципах сосуществования вербальных и невербальных компонентов. Невербальные компоненты коммуникации являются неотъемлемой частью процесса общения, так как их информативная нагрузка адекватна информативности вербальных средств, а иногда, по мнению A. Мейрабиана и И.Н. Горелова, и превышает ее, в зависимости от экстралингвальных условий коммуникативной ситуации. В границах теории речевой деятельности и теории дискурса средства коммуникации изучаются с точки зрения функций, которые выполняются ими в процессе коммуникации (И.Н. Горелов, Г.В. Колшанский, В.А. Лабунская, M. Argyle, R. Bіrdwhіstell, P. Ekman, R.V. Exlіne, J.A. Hall, M. LaFrance & C. Mayo, H.L. Patterson, B. Preіsler, K. Scherer и др.). Объектом исследований становятся также единицы номинации невербальных компонентов коммуникации (Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, Г.Ю. Крейдлин, Л.В. Солощук, О.А. Стародубцева, З.З. Чанышева, О.А. Янова и др.). Исследование базировалось на ведущих положениях, которые разрабатываются в теории вербального и невербального поведения и раскрывают знаковый характер и функциональный потенциал компонентов коммуникации (И.М. Горелов, Г.В. Колшанский, Г.Ю. Крейдлин, В.А. Лабунская, З.З. Чанышева и др.), а также в сфере семиотики и теории номинации (Н.Д. Арутюнова, М.М. Болдирев, Т.Т. Железанова, И.М. Кобозева, Н.Б. Мечковская, Л.В. Солощук и др.). Объектом исследования является коммуникативная сфера. Предметом исследования являются психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества. Цель исследования состоит в выявлении психологических особенностей вербальной и невербальной коммуникации двух ученических коллективов. Достижение поставленной в работе цели предусматривает решение следующих задач: 1) охарактеризовать особенности вербальной и невербальной коммуникации; 2) раскрыть основы классификации видов вербальной и невербальной коммуникации; 3) осуществить анализ функционального взаимодействия невербальных и вербальных коммуникативных средств, релевантных для реализации отношений коммуникативного доминирования; 4) провести исследование психологических особенностей вербальной и невербальной коммуникации; 5) проанализировать результаты исследования и дать практические рекомендации. Методологической основой исследования стали: Методика №1. Определение понятий. Методика №2. Выяснение пассивного словарного запаса. Методика №3. Определение активного словарного запаса. Методика №4. Методика выявления ригидности словарного запаса. Гипотеза исследования – мы предполагаем, что организация занятий в коммуникативно-ориентированном обучении способствует формированию системы речевых умений: воспринимать, творить и создавать устные монологические и диалогические высказывания разных типов, видов и жанров. Структура работы. Работа состоит из двух разделов, каждый из которых разбит на несколько подразделов, списка использованной литературы и приложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Характеристика вербальной и невербальной коммуникации 6
1.1 Понятие и сущность вербальной коммуникации 6
1.2 Средства вербальной коммуникации 19
1.3 Понятие и сущность невербальной коммуникации 21
1.4 Классификация видов невербальной коммуникации 27
Выводы по главе 1 37
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение психологических особенностей вербальной и невербальной коммуникации современного общества 39
2.1 Организация проведения исследования 39
2.2 Проведение исследования психологических особенностей вербальной и невербальной коммуникации 47
Выводы к главе 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Литература

Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. — М.: Психология, 2004. – 290с.
2. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: МаРТ, 2009. – 156 с.
3. Андреева Г.А. Использование ТСО при формировании коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка // Технические средства и Интернет в обучении русскому языку как иностранному: Сб. науч.тр. – Лодзь: Интрусистики. – 2009. – 223с.
4. Атватер И. Я вас слушаю... /ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов — М.:Психология, 2001. – 312с.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. — М.: Литур, 2001. – 237с.
6. Бодалев А.А. Личность в общении. — М.: Педагогика, 2008.- 272 с
7. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М.: Просвещение, 1966. – 308 с.
8. Вавина Л.С. Методические рекомендации по обучению грамоте учащихся І-ІІ отделений вспомогательной школы. – М.: РУМК спецшкол, 2007. – 112 с.
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с.
9. Верьер Р. Психология общения- М.: Педагогика, 2003 – 288с.
10. Выготский Л.С. Избранные педагогические исследования. – М.: АПН РСФСР, 1956. – 380 с.
11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АПН СССР, 1961. – 471 с.
12. Гнездилов М.Ф. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. – 200 с.
13. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — С.-Пб.: Питер, 2007- 211с.
14. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: ллюстрированный самоучитель психологического мастерства. — М.: Психология, 2006. – 332с.
15. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогиигиене общения. — М.: Психология, 2008. – 331с.
16. Дризде Т.М. Психология общения, - СПб.: Изд-во «Речь», 2002. – 223с.
17. Зимбардо Ф. Застенчивость: Пер. с англ.. — М.: Психология, 2001. – 211с.
18. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия /Сост. Б.Н.Лозовский.— М.: Прогресс, 2003.- 256с.
19. Игры —обучение, тренинг, досуг/Под ред. В.В. Петрусинского. — М.: Педагогика, 2004. – 332с.
20. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. — М.: Мечта, 2003. – 223с.
21. Куницина В.Н. Межличностное общение. – С.Пб.: Нева, 2001 – 390с.
22. Леонтьев А. А. Психология общения. — Тарту, 1974. – 233с.
23. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., Директ-Медиа, 2008. - 1174 c.
24. Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Директ, 2005.- 1224с;
25. Ломов Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 2008. – 244с.
26. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс... —Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 332с.
27. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. — М.: Наука, 2004. – 221с.
28. Пиз А. Язык жестов. — Н. Новгород: ННИ, 2002. – 441с.
29. Пиз А. Язык телодвижений. Как: читать мысли Других людей по их жестам. — М.: Психология, 2005. – 322с.
30. Умеете ли вы общаться? /И.Н. Горелов и др. — М.: Педагогика, 2001. – 331с.
31. Ушаков Н.В. Основы психологии общения. - М.: Транспорт, 2002. - 112с
32. Харрис Я —хороший, Ты—хороший. — М.: Прогресс, 2003. – 277с.
33. Караяни А.Г. и Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях, 2009.—68с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Сравнительный анализ гендерных отношений в России и США Дипломная 2011 59 1180
Профессиональная идентичность студентов ВУЗа Дипломная 2011 85 1700
Факторы возникновения непонимания во взаимоотношениях в молодых семьях Дипломная 2011 55 1100
Профилактика школьной дезадаптации учащихся средней общеобразовательной школы Дипломная 2011 78 1560
Механизмы формирования имиджа личности Дипломная 2011 84 1680
Влияние синдрома эмоционального выгорания на временную перспективу медицинских работников Дипломная 2011 96 1920
Изменение представлений о будущем у преподавателей с синдромом эмоцинального выгорания Дипломная 2011 111 2220
Развитие способностей к самопознанию будущих психологов Дипломная 2011 53 1060
Формирование оценочной самостоятельности младших школьников Дипломная 2011 64 1280
Совершенствование управления конфликтами Дипломная 2011 97 1940
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.