Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Сравните теории суверенитета в учениях Ж. Бодена и Ж.-Ж. Руссо

Сравните теории суверенитета в учениях Ж. Бодена и Ж.-Ж. Руссо Педагогика. Контрольная

  • Тема: Сравните теории суверенитета в учениях Ж. Бодена и Ж.-Ж. Руссо
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 550 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Государственный суверенитет, непосредственным носителем которого является государственная власть, - одна из важнейших проблем политической науки. Ею занимаются общая теория государства и права, специальные юридические дисциплины, в частности науки конституционного и международного права. Соответствующие аспекты суверенитета изучаются историко-правовыми, политическими науками и др. Следовательно, исследованию идеи государственной власти посвящены немало научных трудов из разных областей знаний. Вместе с тем проблемы проявления свойств суверенитета государственной власти на разных этапах развития государства остаются дискуссионными. Не нашли надлежащего отображения в научных разработках такие вопросы, как эволюция идеи суверенитета государственной власти, исторические закономерности развития концепций суверенитета, классификация концепций суверенитета, формирования теории суверенитета, понятия суверенитета как необходимой политико-правовой характеристики государства, соотношения «политического» и «юридического» суверенитета, соотношения суверенитета институционного, суверенитета народа, суверенитета нации, реализация идеи суверенитета государственной власти как конституционного принципа, содержание идеи суверенитета государственной власти. Проблема государственного суверенитета постоянно привлекает внимание политических и общественных деятелей, юристов-практиков и ученых-правоведов. Изучение государственного суверенитета имеет не только теоретическое значение, но и приобретает непосредственное государственно-политическое звучание в эпоху глобализации. В современных условиях становится необходимым определенное переосмысление понятия «суверенитет», который является качественной характеристикой государства. 1. Понятие и сущность суверенитета Понятие суверенитета известно конституционной теории и практике всех стран, хоть существуют разные и достаточно далекие от его традиционного толкования. Обычно принцип суверенитета ассоциируется с определением самого смысла государственности. Это предопределяет его, по существу, универсальное политико-правовое значение. С проблемой суверенитета всегда было связанно определение самых важных характеристик конституционного права, в частности выяснение вопроса о носителе власти в государстве и о пределах ее осуществления. Признанной является точка зрения, по которой среди всех соответствующих принципов принцип суверенитета является наиболее «политическим» по своему характеру . Это объясняется не только особенностями его юридического содержания, но и тем значением, которое он играет в процессе осуществления внутренней и внешней политики государства. К тому же по своему происхождению суверенитет исторически представлял политическую идею, которая лишь со временем приобрела юридическое значение. Понятие суверенитета впервые сформулировал Жан Боден (XVI ст.), который предложил основанную на принципе суверенитета концепцию государственной власти. По Ж. Бодену, суверенитет - это постоянная и абсолютная, наивысшая и неотчуждаемая власть в государстве, которая осуществляется как внутри страны, так и вне ее пределов . Ж. Боден признавал носителем суверенитета не государство, а монарха. Такой подход был предопределен социально-экономическими и политическими реалиями периода образования централизованных абсолютистских государств. В дальнейшем идею суверенитета развили представители школы естественного права, наиболее известный из которых - Гуго Гроций - размежевал понятие суверенитета и его носителя. Г. Гроций рассматривал суверенитет не как саму государственную власть, а как ее особенное свойство . Анализ развития политико-правовой теории удостоверяет, что понятие суверенитета изменяло свое содержание в зависимости от особенностей конкретного исторического периода. Во второй половине XVIII ст. за годы, что предшествовали французской революции, была сформулированная концепция народного суверенитета. Наиболее широкое обоснование идеи народного суверенитета предложил французский просветитель XVIII ст. Ж.Ж. Руссо, который признавал народ субъектом и носителем суверенной власти, источником полномочий всех государственных органов, Ж. Ж. Руссо прямо отрицал совместимость принципа народного суверенитета и представительской демократии, считая невозможным выражение общей воли, или воли народа, средствами, основанными на представительстве . Идеи Ж. Ж. Руссо относительно несовместимости принципа народного суверенитета и представительской демократии имели своих оппонентов еще во времена французской революции XVIII ст. Наиболее известными среди них были такие мыслители и политические деятели, как Шарль Монтескье и Эммануил Сийес. Они приняли идею народного суверенитета, но толковали ее по-своему. В частности, Ш. Монтескье писал, что народ не является компетентным ни относительно непосредственной реализации исполнительной власти, ни относительно прямого законотворчества . Еще более категорическими были высказывания Э. Сийеса. Он считал, что подавляющее большинство граждан неспособно оценивать содержание законов, поскольку, по его мнению, ему не хватает образования, чтобы понимать данные законы, и опыта, чтобы их изучать .

Содержание


Введение……………………………………………………………….……3
1. Понятие и сущность суверенитета……………………………………..4
2. Теория суверенитета Ж. Бодена………………………………………..8
3. Идея народного суверенитета в политическом учении Ж.Ж. Руссо..12
Заключение……………………………………………………………......16
Список использованной литературы…………………………………….18

Литература


1. Боден Ж. Вступление к политологии. - К.: Лыбидь, 2009. – 220 с.
2. Графский В. Г. История политических и правовых учений: учеб. – 2 –е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2006. – 608 с.
3. История политических и правовых учений: Учебник / Под ред. О.Э. Лейста. – М.: Юридическая литература, 2007. – 576 с.
4. История политических и правовых учений: Учебник для вузов. Изд. 2-е, стереотип. Под общ. ред. проф. В.С. Нерсесянца - М.: Наука, 2009. – 346 с.
5. История политических и правовых учений: Средние века и Возрождение / Нерсесянц В. С. – М.: Наука, 2010. – 411 с.
6. Руссо Ж. –Ж. Избранные сочинения в 3т. – М.: Педагогика, 2001.
7. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В. М. Корельского и В. Д. Перевалова – М.: Изд. гр. ИНФРА, 2007. – 420 с.
8. Четвернин В. А. Понятия права и государства: Введение в курс теории права и государства: Учебное пособие для вузов / В. А. Четвернин. – М.: Педагогика, 2007. – 352 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Педагоги-новаторы в преподавании истории: Троицкий Ю.Л. Контрольная 2012 20 280
Министерство народного просвещения и его институты на местах ХIХ - начале ХХ вв. Контрольная 2006 17 800
Контрьная по педагогике. Тесты. Контрольная 2012 47 1200
Методы, содержание и направления воспитательного процесса Контрольная 2012 22 700
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.