Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Информатика - Теоретические основы информатики в курсе информатики основной общеобразовательной школы

Теоретические основы информатики в курсе информатики основной общеобразовательной школы Информатика. Реферат

  • Тема: Теоретические основы информатики в курсе информатики основной общеобразовательной школы
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Информатика
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Впервые предмет «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ) в программу средней общеобразователь¬ной школы СССР был введен 1985. В 1985 году был выпущен первый учебник ОИВТ под редакцией А.П. Ершова[8]. Преподавание предмета велось в 9-10 классах. В большей части школ информатика препода¬валась по безмашинному варианту, так как небольшое количество школ могли обеспечить уче¬никам доступ к ЭВМ. Компьютер в школе был редкостью.
Для преподавания информатики в школе были рекомендованы учебники ОИВТ В.А. Каймина [9], А.Г. Кушниренко [10] и А.Г. Гейн [12]. Программой Госкомитета СССР по образованию от 1991 года [10] была утверждена возможность выбора любого из трех учебников.
В 1993 году был принят новый ба¬зисный учебный план для школ Российской Федера¬ции [11], согласно которому преподавание информати-ки было перенесено в 7 класс (68 часов). Фактически с этого года предмет сменил свое название с «ОИВТ» на «Информатика». Под этим названием он стоит в базис¬ном учебном плане. В некоторых школах преподавание информатики переносится в 8-9 классы с той целью, чтобы в старших классах оно при желании могло бы быть продолжено.
В 1996 году выходит новая редакция Закона РФ «Об образовании», согласно которому содержание об¬разования по всем школьным дисциплинам должно определяться образовательными стандартами. Был проведен конкурс проектов образователь¬ных стандартов по информатике. Победил в конкурсе проект, разработанный чл.-корр. РАО, профессором А.А. Куз¬нецовым [13].
В 1995 году Министерством образования РФ был выпущен документ под названием «Основные компонен¬ты содержания информатики в общеобразовательных уч¬реждениях» [14]. В нем были выделены три этапа овла¬дения основами информатики и формирования инфор¬мационной -культуры в процессе обучения в школе: пропедевтический (1-6 классы), базовый (7-9 классы) и профильный (10-11 классы). Обязательный общеобразо¬вательный минимум подготовки школьников по инфор¬матике обеспечивает базовый курс. Именно на него дол¬жен быть ориентирован образовательный стандарт.
В связи с переходом общеобразовательной средней школы на двенадцатилетнее обучение, Министерством общего и профессионального образования РФ разработан документ под названием «Концепция обучения информа¬тике в двенадцатилетней школе» [15]. В этой концеп¬ции закрепилось положение о том, что информатика является необходимым элементом системы школьных образовательных дисциплин. В 2000 году постановле¬нием Минобразования РФ закреплен статус информа¬тики в школе как самостоятельной образовательной об¬ласти.
В образовательную область «Технологии» включен раздел «Информационные технологии», под который выделяется учебное время.
Информатика не сводится только к компьютерам. Современная ин-форматика делится на прикладную и теоретическую. Теоретическая информатика включает в себя множест¬во научных дисциплин, для которых предметом изучения является информация. Среди них: теория ин-формации, теория алгоритмов, теоретическая киберне¬тика, математическое и информационное моделирова¬ние, дискретная математика, искусственный интеллект и др. С появлением компьютеров их развитие резко ускорилось, появились новые разделы теоретической информатики, такие как «ар-хитектура ЭВМ», «теория и методика программирова¬ния» и др.
Я считаю, что изучение практической части информатики – информационных технологий дает возможность получить навыки для решения насущных задач, уже формализованных. Владение же теоретической ее частью помогает сформировать личность не просто владеющую определенным набором знаний, а образованную в лучшем смысле этого слова, умеющую добывать информацию, анализировать, выделять главное, обрабатывать первичную информацию и подавать ее в форме, пригодной для обработки средствами информационных технологий.
В старшей школе, предполагается изучение информатики на двух уровнях в зависимости от выбранного профиля, количество часов и содержание предмета существенно различаются. Для профильного уровня обучения предусматривается выделение теоретической информатики 50 % от всех часов.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ объекта исследования \"Теоретические основы информатики\" в курсе информатики основной общеобразовательной школы 6
Глава 2. Практические аспекты преподавания \"Теоретических основ информатики\" 8
2.1 Объекты изучения информатики 8
2.2 Измерение информации. Алфавитный подход 10
2.3 Измерение информации. Содержательный подход 12
2.4 Информационные процессы 14
2.5 Информация 16
2.6 Кибернетика 17
2.7 Кодирование информации 21
2.8. Обработка информации 22
2.9. Передача информации 22
2.10. Представление чисел 23
2.11. Система счисления 23
2.12. Хранение информации 24
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Литература


1. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Элективный курс. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005.
2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001, 57 с.
3. Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. М.: Советское радио, 1968, 201 с.
4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Т. 1. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005.
5. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А., Матвеева Н.В., Милохина Л.В. Непрерывный курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа). Информатика и образование, № 1, 2005.
6. Математический энциклопедический словарь. Раздел: “Словарь школьной информатики”. М.: Советская энциклопедия, 1988.
7. Фридланд А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2003.
8. Учебник «Основы информатики и вычислительной техники» под редакцией А.П. Ершова, М: Просвещение,1985
9. Учебник «Основы информатики и вычислительной техники» под редакцией В.А. Каймина М: Просвещение,1991
10. Учебник «Основы информатики и вычислительной техники» под редакцией А.Г. Кушниренко М: Просвещение,1991
11. Ба¬зисный учебный план для школ Российской Федера¬ции, 1993 г.
12. Учебник «Основы информатики и вычислительной техники» под редакцией А.Г. Гейн М: Просвещение,1991
13. Проект Закона РФ «Об образовании», разработанный чл.-корр. РАО, профессором А.А. Куз¬нецовым
14. «Основные компонен¬ты содержания информатики в общеобразовательных уч¬реждениях» Министерство образования РФ, 1995
15. «Концепция обучения информа¬тике в двенадцатилетней школе» Министерство образования РФ, 2000

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Каналы связи, применяемые в сетях ЭВМ, и их характеристики Реферат 2011 13 500
Программирование в машинных командах.Применение cимволических кодов. Ассемблеры Реферат 2011 15 500
Компьютерные вирусы Реферат 2012 5 500
Виды задач, решаемых с помощью ПЭВМ. Этапы их решения Реферат 2005 17 500
История развития средств передачи информации Реферат 2010 12 500
Алгоритмизация и программирование Реферат 2010 12 500
Элементы информационных технологий Реферат 2010 11 500
Гипертекст Технология WWW всемирная паутина Реферат 2010 13 500
Мощность множеств. Гипотеза континуума Реферат 2010 14 400
Трехмерная графика в играх Open GL Реферат 2010 13 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.