Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Билеты к экзамену по педагогике. Сущность процесса обучения. Функции, структура обучения. Современные трактовки содержание образования. Федеральный Государ

Билеты к экзамену по педагогике. Сущность процесса обучения. Функции, структура обучения. Современные трактовки содержание образования. Федеральный Государ Педагогика. Шпаргалка

  • Тема: Билеты к экзамену по педагогике. Сущность процесса обучения. Функции, структура обучения. Современные трактовки содержание образования. Федеральный Государ
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Шпаргалка
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 800 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.Сущность процесса обучения. Функции, структура обучения. Понятие «процесс обучения» относится к исходным в педагогической науке, его определение сложно и противоречиво. Многие годы в педагогике оно определяется как двусторонний процесс - процесс преподавания и обучения. Процесс обучения — система последовательных учебных действии преподавателя для достижения познавательного результата и соответствующая последовательная смена в умственном развитии учащегося. Обучение состоит из двух неразрывно связанных явлений: преподавания взрослых и учебной трудовой деятельности, именуемой учением детей. Преподавание есть специальная деятельность взрослых, направленная на передачу детям суммы знаний, умений и навыков и воспитание их в процессе обучения. Учение - специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая и эстетическая деятельность детей, направленная на освоение знаний, умений и навыков, развитие психических процессов и способностей. Социальная, педагогическая, психологическая сущность обучения наиболее полно и ярко проявляется в его практически целесообразных функциях. Среди них наиболее существенная - образовательная функция. Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении учащихся системой научных знаний, умений, навыков и её использование на практике. Обучение — явление социально-педагогическое. Оно выполняет функцию образовательную, воспитательную и функцию развития личности. Структуру учебного процесса составляют цель, учитель, ученик, содержание обучения . Цель— это социальный заказ, т.е. тот или иной объем и соответствующее качество знаний, которым должен овладеть учащийся. Между тем есть цель учителя и цель ученика. Они специфичны для каждого. А заказ уточняется по типам школ и уровню классов. Учитель в функции преподавателя выступает как субъект процесса обучения. Он определяет и цель учебного процесса, и содержание учебного материала, и структуру занятия, и методы учебной деятельности. Он сам и организует учебную работу учащихся, создавая для этого благоприятные условия. Таким образам, учитель руководит процессом обучения. Учащийся — лицо заинтересованное в учении, проявляет свою активность. В этом смысле и он, и преподаватель стремятся к сотрудничеству. Еще один структурный элемент процесса обучения — его содержание. И.Я. Лернер определил его как часть социального опыта или, что то же самое — социальной культуры. Такое толкование содержания образования было потом поддержано и другими исследователями. 2. Современные трактовки содержание образования. Федеральный Государственный образовательный стандарт второго поколения. В старндартах второго поколения впервые объектом модернизации становится не сфера образования, не образовательная среда, а образовательное пространство как совокупность институтов социализации, определяющих социально-экономическое развитие государства. Более того, в них нашли свое отражение и провозглашенные, но не реализованные ранее продуктивные идеи, которые имеют немалый потенциал для развития российского образования. Вместе с тем в образовательных стандартах второго поколения сформулирован ряд принципиальных инновационных идей, связанных со стратегической трактовкой стандарта как важнейшего ресурса социокультурной модернизации российского общества, направленной на формирование новой системы ценностей и ценностных ориентиров, обеспечение инновационного, социально ориентированного развития России. Инновационность стандартов заключается в том, что образование рассматривается в качестве важнейшей социальной деятельности общества, направленной на формирование российской идентичности как неотъемлемого условия укрепления российской государственности. Ключевая особенность проекта — переход от предметоцентрированной модели к модели вариативного личностно-центрированного образования, к партнерским отношениям основных институтов социализации в достижении целей образования. Это обусловило и формулировку стратегических целей образования: 1. Обеспечение социальной и духовной консолидации общества. 2. Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства. 3. Обеспечение безопасности личности, общества и государства. Исходя из этого в качестве объекта модернизации нами рассматривается не сфера образования (отрасль социальной сферы государства), не образовательная среда (как совокупность образовательных ресурсов и технологий), а образовательное пространство как совокупность институтов социализации, определяющих социально-экономическое развитие государства (семья, СМИ, культура, конфессии и др.). В качестве ценностных ориентиров новых стандартов выделено формирование российской идентичности как условие: - укрепления российской государственности; - развития в России гражданского общества; - повышения конкурентоспособности отечественного человеческого капитала. В основу стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.

Содержание

Билеты к экзамену по педагогике
1.Сущность процесса обучения. Функции, структура обучения.
2. Современные трактовки содержание образования. Федеральный Государственный образовательный стандарт второго поколения.
3. Закономерности и принципы обучения: исторический аспект, современная трактовка.
4. Проблемы методов обучения в современной школе. Активизация познавательной деятельности учащихся.
5. История развития организационных форм обучения. Проблемы совершенствования форм обучения в современной школе.
6. Виды обучения: объяснительно - репродуктивное, проблемное, програмированное, компьютерное.
7.Индивидуализация обучения и воспитания в современной школе
8.Проблемы контроля и оценивания в современной школе.
9. Современные дидактические концепции.
10. Современные отечественные концепции воспитания. Региональные концепции в сфере воспитания образования.

Литература

-

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.