Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологический портрет взрослого человека

Психологический портрет взрослого человека Психология. Курсовая

  • Тема: Психологический портрет взрослого человека
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность темы. Тема работы «Составление психологического портрета взрослого человека» является актуальной и востребованной современностью. Чрезвычайный интерес общества и научных кругов к исследованию личности обусловлен рядом факторов, среди которых можем очертить следующие: - во-первых, современное общество в эпоху глобализации развивается слишком быстро, чрезвычайно распространены высокие компьютерные и телетехнологии, которые как способствуют, так и тормозят развитие творческих способностей человека, потому что ряд человеческих дел и функций стремятся перенести на себя. Следовательно, с одной стороны человек может развивать качества и свойства своей личности, так как он получил больше свободного времени, а с другой стороны, человек теряет интерес к развитию, творчеству так как, например, ему уже не нужные навыки работать и создавать руками, потому что эти функции могут выполнять машины; - во-вторых, особенную актуальность приобретает этот вопрос в условиях реформирования образования в России и поиске новых методик преподавания и развития способностей и наклонностей высшей школы; - в-третьих, стремительное развитие рыночной экономики с притоком наукоемких производств требует от общества образованных, прежде всего, талантливых и творчески развитых кадров, которые могли бы решать и выискивать новые, неординарные решения поставленных проблем; - главное - психологический анализ разных личностей дает возможность обобщить представление о неповторимости и индивидуальности каждого отдельного человека. Психологическое познание настолько же древнее, как сам человек. Человек не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних. В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения. Вместе с интересом к материальному благосостоянию и к бизнесу многие люди стремятся помочь себе и понять, что значит быть человеком. Когда психологи обращаются к изучению личности, первое, с чем они сталкиваются, это многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношения сознательного и несознательного (подсознательного) и много другого - вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми придется иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности . Владея многообразием свойств, личность вместе с тем являет собой единственное целое. Психологический портрет личности является новым, перспективным направлением использования психологических знаний. Объектом составления психологического портрета могут выступать разные категории лиц. Проблемы психологического портрета в своих работах так или иначе касались Д.О.Александров, Ю.М.Антонян, Р.Л.Ахмедшин, Дж.Бруссел, Б.Л.Гульман, Д.Дуглас, М.И.Еникеев, С.П.Зеленкивский, А.Ф.Зелинский, Я.Ю.Кондратьев, Н.В.Кубрак, В.А.Кузнецов, О.Ф.Лазурский, И.В.Мартиненко, О.М.Морозов, В.А.Образцов, С.В.Познишев, О.Р.Ратинов, О.М.Столяренко, С.А.Тарарухин, О.В.Тимченко, В.Е.Христенко, О.М.Цильмак, В.И.Черненилов, А.П.Чуприков, Ю.В.Чуфаровский и др. При определенных успехах относительно составления и использования психологического портрета необходимо существенное улучшение содержательно-методических аспектов, организации и порядка взаимодействия с психологом разных лиц, которые имеют отношение к психологическому портрету. Решение этих вопросов в известной степени сдерживается недостаточной научно-теоретической разработкой проблемы. Целью работы является рассмотрение особенностей и принципов составления психологического портрета взрослого человека. Задачи исследования: 1. Дать психологическую характеристику периода взрослости как этапа онтогенеза личности. 2. Проанализировать особенности социального поведения в период взрослости. 3. Изучить составляющие психологического портрета взрослого человека. 4. Рассмотреть понятие и особенности составления психологического портрета взрослого человека. Объект исследования: психологический портрет как способ представления выборочной совокупности значимой информации относительно личности. Предмет исследования: теоретические и методические принципы составления психологического портрета взрослого человека. Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы такие методы: - анализ и систематизация научных данных (при исследовании научно-теоретических положений относительно психологического портрета личности в психологической плоскости); - контент-анализ (при проработке методических документов и образцов психологических портретов). Практическое значение полученных результатов заключается в возможности их использования при: - оптимизации психологического сопровождения в практике психолога и психиатра; - предоставлении методической помощи работникам психологической службы, которые занимаются составлением психологического портрета; - подготовке будущих специалистов-психологов в высших учебных заведениях.

Содержание


Введение……………………………………………………………………......3
1 Психологические особенности взрослого периода жизни личности…….7
1.1 Общая характеристика взрослости……………………………………….7
1.2 Особенности социального поведения в период взрослости…………..10
Выводы………………………………………………………………………..16
2 Психологический портрет взрослого человека: сущность и методика
составления…………………………………………………………………...17
2.1 Составляющие психологического портрета взрослого человека……..17
2.2 Понятие и особенности составления психологического портрета
взрослого человека…………………………………………………………...22
Выводы………………………………………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………...32
Список использованной литературы……………………………………….34

Литература


1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2008. – 426 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: ЮНИТИ, 2008. – 590 с.
3. Архангельский Л. М. Социально-этические проблемы теории личности / Л. М. Архангельский. - М. : Мысль, 2004. - 221 с.
4. Асмолов А. Г. Психология личности. - М.: Изд-во МГУ, 2009. – 428 с.
5. Битянова М. Р. Социальная психология : учеб. пособие /М. Р. Битянова. - СПб. : Питер, 2008. - 368 с.
6. Бодалев А.А. О качествах личности, нужных для успешного общения //Личность и общение: Избр. труды. – М., 2003. – с.55-64.
7. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. - М.: ЭКСМО, 2008. - 267с.
8. Буева Л. П. Человек: деятельность и общение /Л. П. Буева. - М. : Мысль, 2008. - 216 с.
9. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М.: ЧеРо, 2007. – 316 с.
10. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. - М.: Ноосфера, 2009. – 512 с.
11. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: Владос, 2008. – 414 с.
12. Каган М. С. Человеческая деятельность : (опыт системного анализа) /М. С. Каган. - М. : Политиздат, 2004. - 328 с.
13. Климов Е.А. Психология профессионала. Избр. психол. труды. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. – 400с.
14. Копец Л. В. Психология личности. Уч. пособ. для студ. вузов. К.: Изд. дом. «Киево-Могилянская академия», 2008. — 458 с.
15. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - Л.: Зирка. 2004. – 203 с.
16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 410 с.
17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 2005. – 460 с.
18. Лоуренс А. Джон О. Психология личности: теория и исследования. - М.: Изд-во МГУ, 2009. – 326 с.
19. Майерс Д. Социальная психология / Науч.ред. А.Л. Свенцицкий. СПб.: Питер, 2006.-684с.
20. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип. - М., 2009. – 442 с.
21. Мясищев В. Н . Психология отношений Избранные психологические труды (Серия \"Психологи России\") .М.: МОДЭК, МПСИ .2004. – 689 с.
22. Обозов Н. Н. Психология межличностного взаимодействия. - Л.: Нива, 2009. – 410 с.
23. Основы психологии: практикум / Ред.-сост. Столяренко Л.Д. Ростов: Корби., 2009. – 316 с.
24. Потемкина О.Ф. Способ составления психологического портрета и автопортрета. М., ИП РАН, 2003. – 165 с.
25. Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузирея. М.: Изд-во МГУ, 2002. – 145 с.
26. Сартан Г. К. Составление психологических портретов сотрудников: статья консультационно - учебного центра // Управление персоналом. - М., 2008. - № 4
27. Слободчиков В.И., Исаев Е.М. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во МГУ, 2008. – 379 с.
28. Социальная психология: история, теория, эмпирическое иссл-е // Е.С. Кузьмин, А.Л.Свенцицкий, В.А.Ядов и др..; Под ред. Е.С.Кузьмина и В.Е. Семенова.-Л.: Изд-во ЛГУ, 2009.-288с.
29. Станкин М. И. Психология общения / М. И. Станкин. - М. : Ин-т практ. психологии, 2006. - 296 с.
30. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании /Н. И. Шевандрин. - М. : ВЛАДОС, 2005. - 642 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Методы групповой и индивидуальной психотерапии Курсовая 2010 28 1500
Проблемные формы общения младших школьников со сверстниками Курсовая 2011 50 750
Виды эмоций и их общая характеристика Курсовая 2002 34 1500
Индивидуальные способности памяти и способности человека Курсовая 2010 36 1500
Влияние личностных характеристик на выбор профессии Курсовая 2011 50 750
Развитие речи у детей раннего возраста Курсовая 2001 32 1500
Неформальные объединения молодежи Курсовая 2003 33 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.