Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - 16 вопросов по психологии, ДВГУ. Составьте перечень сложностей, затруднений и барьеров, возникающих в устной вербальной коммуникации. Дайте их психологичес

16 вопросов по психологии, ДВГУ. Составьте перечень сложностей, затруднений и барьеров, возникающих в устной вербальной коммуникации. Дайте их психологичес Психология. Контрольная

  • Тема: 16 вопросов по психологии, ДВГУ. Составьте перечень сложностей, затруднений и барьеров, возникающих в устной вербальной коммуникации. Дайте их психологичес
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: ДВГУ
  • Цена(руб.): 1300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Составьте перечень сложностей, затруднений и барьеров, возникающих в устной вербальной коммуникации. Дайте их психологическое объяснение и проиллюстрируйте примерами из личного опыта общения. Психологическая преграда разного происхождения, которую реципиент устанавливает на пути нежелательной, утомительной или опасной информации, называется коммуникативным барьером. Такие барьеры могут возникать из-за отсутствия понимания между участниками общения, которое возникает на почве социальных, политических, религиозных, профессиональных отличий, которые порождают разное мироощущение, миропонимание, мировоззрение вообще. Барьеры в общении могут возникать через индивидуальные психологические особенности тех, кто общается (недоверие, обида, подозрение и др.). Можно выделить такие их типы: барьеры понимания, барьеры социально-культурного расхождения и барьеры отношения. 1. Барьер взаимопонимания. Его возникновение может быть вызвано разными причинами как психологического, так и другого характера. Если прочитать своему другу какой-либо стих, и первый раз прочитать его выразительно, второй - монотонно, односложно и как можно быстрее, а третий - медленно, вставляя после каждого слова звуки-паразиты (например, «гм-м» или «и-и»), то разница в понимании будет весьма ощутима. 2. Семантический барьер понимания. Он связан с тем, что участники общения используют разные значения слов. Например, скажем, летчик или танкист слышит в театре слова: «Подать экипаж!», то это может вызывать у них легкое удивление, потому что в пьесе идет речь о карете, а они представляют себе людей, которые руководят машиной. 3. Стилистический барьер понимания. Он обычно возникает при несоответствии стиля языка того, кто говорит, и ситуации общения или стиля языка и состояния того, кто в данный момент слушает. 4. Логический барьер понимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения того, кто говорит, или слишком сложная для понимания слушающего, или кажется ему неправильной, или противоречит свойственной ему манере доказательств. Так, если спросить ребенка, почему кораблик, какой он пускает кораблик в ванне, он ответит: «Потому что он красивый» или «Потому что он мой». В таком случае говорят о детской логике. 5. Социально-культурный барьер понимания. Иногда причиной барьера понимания могут быть социально-культурные отличия между партнерами общения. 6. Барьер авторитета. Иногда препятствием может стать само восприятие партнера общения как лица определенной профессии, национальности, пола и возраста. Представьте, если ту же информацию вы услышите от вашего друга, отца или директора школы. В последнем вы быстрее сделаете то, что вам было предложено. 2. Назовите психологические различия в восприятии и использовании устной и письменной (вербальной) коммуникации. В каких случаях и почему необходимо отдавать предпочтение устному или письменному общению? Передача любой информации возможна лишь с помощью знаковых систем. Существует несколько таких систем, которые используются в коммуникативном процессе и в соответствии с которыми можно классифицировать средства коммуникации на вербальных и невербальных. Вербальная коммуникация использует в качестве знакового системного языка. Язык может быть при вербальной коммуникации монологической, то есть языком одного лица и диалогической, то есть языком двух и больше лиц. Невербальная коммуникация имеет разные знаковые системы. В частности оптико-кинетическую систему, паралингвистическую систему, экстралингвистическую систему, пространственно-временную систему, визуальный контакт. Каждая из этих систем имеет свои особенности. Большое значение в невербальной коммуникации имеют выражение лица, взгляд. Выражение лицо наибольшее подчеркивают углы губ, нахмуривание и поднятие бровей, сморщивания лба. Эти элементы мимики передают гамо-эмоции чувств человека. Взглядом человек может выражать интерес к разговору. Паралингвистическая система знаков - это система вокализа речи, который характеризуется качеством голоса, его диапазоном, тональностью и выражает чувства и состояния человека. Поэтому голос человека может быть спокойным, возбужденным, раздраженным. Экстралингвистическая знаковая система представляет собой включение в язык пауз и других паралингвистических компонентов (покашливание, смех, а также темп речи). Пространственно-временная знаковая система выступает в качестве особенной знаковой системы, потому что размещение партнеров лицом друг к другу способствует возникновение контакта, символизирует внимание к тому, кто говорит. Следовательно, вербальная и невербальная коммуникация тесно связана между собой. Невербальная коммуникация является существенным дополнением к вербальной коммуникации и усиливает ее.

Содержание

1. Составьте перечень сложностей, затруднений и барьеров, возникающих в устной вербальной коммуникации. Дайте их психологическое объяснение и проиллюстрируйте примерами из личного опыта общения.
Назовите психологические различия в восприятии и использовании устной и письменной (вербальной) коммуникации. В каких случаях и почему необходимо отдавать предпочтение устному или письменному общению?
. Какие средства общения используются в невербальной коммуникации? Опишите наиболее типичную информацию, которая содержится в невербальных сообщениях.
. С помощью, каких психологических средств и приёмов можно вызвать расположение партнёра по общению? Объясните психологические причины эффективности этих приёмов.
Как различаются люди с точки зрения теории локусов контроля? Может ли влиять эта характеристика человека на стиль и эффективность его деятельности?
. Назовите известные вам типологии личности. На какие аспекты взаимоотношений может влиять принадлежность человека к тому или иному типу личности?
. Какие психологические модальности различаются в практике НЛП и по каким критериям они определяются?
. Опишите, какими, по вашему мнению, достоинствами и недостатками в общении обладает каждое из 3х состояний Я, согласно теории трансактного анализа?
. На какие аспекты жизнедеятельности организации влияют информационные потоки?
. Опишите структуру и стадии переговорного процесса.
. Какие психологические особенности необходимо учитывать в процессе совещаний и переговоров?
Какую роль играют конфликты в деловых отношениях?
. Из каких этапов складывается конфликт?
. Что значит управлять конфликтом, и для чего это делается?

. Назовите типы конфликтов и дайте краткую характеристику каждого типа.
Что, на ваш взгляд, предпочтительнее: А) умение не допускать, подавлять конфликты? Б) умение скрывать, маскировать конфликты (делать вид, что их нет)? В) умение разрешать конфликты? И почему?

Литература


1. Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2007. - 246 с.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: АСТ, 2008. - 397 с.
3. Брикман Р, Кершнер Р. Гений общения: пособие по психологической самозащите. - С.-Пб., 2007. – 378 с.
4. Кабрин В. И. Транскоммуникация и личностное развитие. – Томск: Наука, 2008. – 421 с.
5. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с.
6. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учебное пособие. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
7. Нэпп М. Невербальное общение. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 256 с.
8. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 326 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
20 вопросов по педагогической психологии. Что такое психика человека? Методы изучения психики человека. Что такое ощущение? Что такое восприятие? Внимание Контрольная 2011 21 900
Социальная психология, ГУУ (Становление социальной психологии как науки. Парадигмы социальной психологии. Современные представления о предмете социальной п Контрольная 2011 25 1000
Особенности физического и когнитивного развития в зрелости Контрольная 2002 26 1500
За что, почему и как Я люблю психологию Контрольная 2002 3 800
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.