Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Принципы и основные положения гештальтпсихологии

Принципы и основные положения гештальтпсихологии Психология. Реферат

  • Тема: Принципы и основные положения гештальтпсихологии
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Конец ХІХ ст. охарактеризовался нарастанием кризисных явлений в психологической науке. На это время основным методом изучения сознания была интроспекция . До этого времени во многих городах Европы работают психологические учреждения, созданные по образцу лаборатории Вильгельма Вундта. Его подход к изучению психологических явлений назвали структурализмом, поскольку Вундт основной задачей психологии считал изучение структуры сознания. Структурализм и функционализм сыграли важную роль на данном этапе развития психологии. Поскольку любая научная точка зрения является систематическим подходом к соответствующей научной дисциплине, оба этих направления стали рассматриваться как конкурирующие между собой психологические школы. Однако до 1920 года оба они были вытеснены тремя более поздними школами: бихевиоризмом, гештальтпсихологией и психоанализом. Если бихевиоризм был популярен в Америке, то гештальтпсихология и психоанализ зародились и распространились в Европе. Немецкое слово gestal трудно перевести дословно. Оно значит «целостность», «полнота», «структура», «образ», «конфигурация». В общих чертах его содержание можно проиллюстрировать так: если вы смотрите на большую картину и можете сосредоточиться на лесе, а не на отдельных деревьях, то у вас возник «гештальт». Это направление обеспечивал бихевиоризм, который изучает человека не в целом, а ее отдельные элементы - стимулы, реакции. Ведь в целом - не просто сумма отдельных частей, а что-то значительно больше. Когда мы смотрим на банан, мы видим банан как целый, а не желтизну, гладкость. Мы естественно комбинируем элементы, чтобы сформировать полноту, гештальт, который мы узнаем как банан. Гештальпсихологи видели главную задачу в том, чтобы дать новую интерпретацию фактам сознания как единственной психической реальности. Гештальтистска критика «атомизма» в психологии была предпосылкой переориентации эксперимента с целью выявления в сознании образных структур, или целостностей. Достичь этой цели без самонаблюдения было невозможно. Но и два прежних варианта интроспективного метода пришлось отбросить (вундтовский, который требовал от испытуемого отчета об элементах «непосредственного опыта», и методе расчленения сознания на «фракции», выработанный вюрцбургскою школой). Гештальтисты надеялись создать новую психологию по типу наук о природе. Но если для бихевиористов моделью служила биология, то для гештальтистов - физика. Понятие о гештальт не считалось, таким образом, уникально психологическим, прилагаемым лишь к области сознания. Оно было предвестником общего системного подхода ко всем явлениям бытия. Зарождался новый взгляд на соотношение части и целое, внешнее и внутреннее, причины и цели. 1 Принципы и основные положения гештальтпсихологии Гештальтпсихология (нем. Gestalt - целостная форма или структура) - школа психологии начала XX века. Основанная Максом Вертгеймером в 1912 году . Первичными данными гештальтпсихологии являются целостные структуры (гештальты), которые в принципе не выводятся из компонентов, которые они образовывают. Гештальтам свойственные собственные характеристики и законы, в частности, «закон группировки», «закон отношения» (фигура/фон). Гештальт – пространственно-наглядная форма воспринимаемых предметов, чьи существенные свойства нельзя понять путем суммирования свойств их частей. Одним из ярких тому примеров, по Келлеру, является мелодия, которая узнается даже в случае, если она транспонируется в другие элементы. Когда мы слышим мелодию во второй раз, то, благодаря памяти, узнаем ее. Но если состав ее элементов изменится, мы все равно узнаем мелодию, как ту же. Гештальтпсихология возникла из исследований восприятия. В центре ее внимания - характерная тенденция психики к организации опыта в доступное пониманию целое. Например, при восприятии букв с «дырами» (частями, что отсутствующие) сознание стремится заполнить пропуск, и мы узнаем целую букву . Гештальтпсихология обязана своим появлением немецким психологам Максу Вертгеймеру, Курту Коффке и Вольфгангу Келеру, которые выдвинули программу изучения психики с точки зрения целостных структур - гештальтов. Выступая против выдвинутого психологией принципа расчленения сознания на элементы и построения из них сложных психических феноменов, они предлагали идею целостности образа и несведения его свойств к сумме свойств элементов. По мнению этих теоретиков, предметы, которые составляют наше окружение, воспринимаются ощущениями не в виде отдельных объектов, а как организованные формы. Восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. Собственно гештальт обнаруживает собой функциональную структуру, которая упорядочивает многообразие отдельных явлений .

Содержание


Введение……………………………………………………………………….3
1 Принципы и основные положения гештальтпсихологии .……………….5
2 История создания и развития гештальтпсихологии………………………8
Заключение…………………………………………………………………...12
Список использованной литературы………………………………………..14

Литература


1. Альмуханова А.Б., Гладкова Е.В., Есина Е.В., Имашева Е.Г., Клименкова О.В. Большая психологическая энциклопедия. - М.: Эксмо, 2007. - 543 с.
2. Марцинковская Т.Д. История психологи. - М.: Академия, 2008. - 544 с.
3. Общая психология /Под. ред. А.В. Петровского, Москва: Просвещение, 2006; 464с.
4. Роменец В.А. История психологии ХІХ-начало ХХ века: навч. пособие. - К.: Лыбидь, 2007. - 832c.
5. Теплов Б.М. О Максе Вертгеймере, основателе гештальтпсихологии // Психология и психофизиология индивидуальных различий. - М., Воронеж: 2008. - С. 408-409.
6. Цибульская Т.Ф. Общая и прикладная психология. Курс лекций: учебное пособие, Киев: Научная мысль, 2009; 189с.
7. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ века: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2006. - 416 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Психология толпы Реферат 2011 10 500
Использование факторов влияния группы на человека в управлении организацией Реферат 2011 12 500
Формирование игровой деятельности по группам : ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная Реферат 2011 4 500
Карьерные ориентации Реферат 2011 9 500
Психологические особенности малой группы Реферат 2011 23 650
Конфликт в организации. Реферат 2000 13 500
Управление конфликтами в организации Реферат 2001 17 500
Барьеры в общении Реферат 2002 13 500
Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста. Реферат 2001 30 500
Экзистенциальное исследование душевного здоровья и сумасшествия Реферат 2002 16 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.