Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Экзамен по возрастной психологии (Предмет возрастной психологии. Связь возрастной психологии c другими науками. Понятие возраста

Экзамен по возрастной психологии (Предмет возрастной психологии. Связь возрастной психологии c другими науками. Понятие возраста Психология. Шпаргалка

  • Тема: Экзамен по возрастной психологии (Предмет возрастной психологии. Связь возрастной психологии c другими науками. Понятие возраста
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Шпаргалка
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 64
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Предмет возрастной психологии. Для обозначения области психологического знания возрастной психологии используют несколько понятий: 1) возрастная психология; 2) психология развития; 3) генетическая психология. 1-ая делает акцент на возрастных особенностях психики; 2-ая изучает сам процесс психического развития. Составляющими предмета возрастной психологии являются: - изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой; при этом изменения могут быть различны: количественные (увеличение словарного запаса, объема памяти...) - эволюционные - накапливаются постепенно, плавно, медленно; качественные (усложнение грамматических конструктов в речи - от ситуативной речи к монологу, от непроизвольного к произвольному вниманию) - революционные - более глубокие, происходят быстро (скачок в развитии), появляются на рубеже периодов; ситуационные - связаны с конкретной социальной средой, ее влиянием на ребенка; неустойчивы, обратимы и нуждаются в закреплении; - понятие возраста - определяется как специфическое сочетание психики и поведения человека. В большинстве источников возрастная психология определяется как наука о фактах и закономерностях психического развития здорового человека. Предмет психологии развития и возрастной психологии: 1. Условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики 2. Развитие психических процессов (познавательных, эмоциональных, волевых) 3. Развитие различных видов деятельности (активности) 4. Формирование качеств личности 5. Возрастные и индивидуальные психологические особенности Объект психологии развития — сложная динамическая система взаимосвязанных процессов и явлений. Научная цель психологии развития — постижение психологических явлений путём постижения их генезиса (происхождения), поэтому она входит в область общей психологии. Это часть общей психологии, которая изучает сходство и различия психологического функционирования человека на протяжении всей его жизни. 2. Связь возрастной психологии c другими науками Возрастная психология тесно связана с другими областями психологии: общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и дифференциальной психологией. Как известно, в общей психологии исследуются психические функции - восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение. В возрастной психологии прослеживается процесс развития каждой психической функции на разных возрастных этапах. В психологии человека рассматриваются такие личностные образования, как мотивация, самооценка и уровень притязаний, ценностные ориентации, мировоззрение и т.д., а возрастная психология отвечает на вопросы, когда эти образования появляются у ребенка, каковы их особенности в определенном возрасте. Связь возрастной психологии с социальной показывает зависимость развития и поведения ребенка от особенностей тех групп, в которые он входит: от семьи, группы детского сада, школьного класса, подростковых компаний. Возрастная и педагогическая психология как бы смотрят на процесс взаимодействия ребенка и взрослого с разных сторон: возрастная психология с точки зрения ребенка, педагогическая - с точки зрения воспитателя, учителя. Помимо возрастных закономерностей развития существуют и индивидуальные различия, которыми занимается дифференциальная психология: дети одного возраста могут обладать разным уровнем интеллекта и разными личностными свойствами. В возрастной психологии изучаются возрастные закономерности, общие для всех детей. Но при этом отмечаются и возможные отклонения в ту или иную сторону от всеобщих линий развития. Кроме наук психологического цикла возрастная психология связана с философией, анатомией, физиологией, педагогикой.

Содержание

Билеты к экзаменам
«ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Предмет возрастной психологии.
2. Связь возрастной психологии c другими науками
3. Понятие возраста.
4. Понятие возрастной периодизации.
5. Периодизация психического развития по Д.Б.Эльконину.
6. Организационные методы в возрастной психологии.
7. Специфика использования эмпирических Методов в возрастной психологии,
8. Понятие психического развития.
9. Причины, источники и движущие силы психического развития.
10. закономерности психического развития.
11. Движущие силы и факторы психического развития.
12. Основные концепции психического развития.
13. Наследственные особенности и врожденные свойства организма как предпосылки психического развития.
14. Влияние социальных условий жизни на психическое развитие.
15. Воспитание и обучение как фактор развития.
16. Взаимосвязь обучения и развития.
17. Роль собственной активности ребенка в психическом развитии.
18. Ведущий вид деятельности в младенчестве.
19. Развитие движений в младенчестве.
20. Доречевой период в развитии речи младенца.
21. Психологические особенности подростка.
22. Новообразования личности в подростковом возрасте.
23. Ведущий вид деятельности в юности.
24. Новообразования юношеского возраста
25. Общение юношей со сверстниками и взрослыми.
26. Общая характеристика молодости.
27. Понятие взрослости и ее личностные характеристики.
28. Основные новообразования взрослости.
29. Старость как социальное явление.
30. Перестройка мотивационной сферы в старости.
31. Смерть как кризис индивидуальной жизни.

Литература

-

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Вопросы к зачету по общей психологии, МГППУ. Структура и общая характеристика индивидных свойств человека. Характеристика основных проблем в изучении индив Шпаргалка 2011 24 990
Экзамен по общей психологии (53 вопроса),МГПИ. Становление психологии как науки. Основные отрасли психологии на современном этапе. Предмет, задачи психолог Шпаргалка 2011 78 1800
Экзамен по социальной психологии, МГПУ. Содержание процесса социализации. Социализация развития человека в процессе онтогенеза. Коммуникативная компетентно Шпаргалка 2011 20 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.