Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - 6 вопросов.В изучении психики ученые разных школ и направлений, работавшие (и работающие) в разное время и в разных странах придерживались (-ются) разных п

6 вопросов.В изучении психики ученые разных школ и направлений, работавшие (и работающие) в разное время и в разных странах придерживались (-ются) разных п Психология. Контрольная

  • Тема: 6 вопросов.В изучении психики ученые разных школ и направлений, работавшие (и работающие) в разное время и в разных странах придерживались (-ются) разных п
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. В изучении психики ученые разных школ и направлений, работавшие (и работающие) в разное время и в разных странах придерживались (-ются) разных подходов, с позиций которых ими объясняется психическая жизнь. В чем сущность каждого из подходов? (Вкратце раскройте). Какая разница между личностным и деятельностными подходами, которых придерживается большинство отечественных психологов? Какая разница между функциональным и личностным подходами? К основным школам (направлениям) психологии относят психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихологию, гуманистическую психологию, когнитивную психологию, психологическую теорию деятельности [3, 78]. Гештальтпсихология Наиболее яркие представители этого направления М. Вертгеймер (1880-1943), В. Келер (1887-1967), К. Коффка (1886-1941). Главная задача психологии, как считали эти исследователи, дать новую интерпретацию фактам сознания как единственной психической реальности, переориентировать эксперимент на выявление в сознании целостных образных структур феноменологическим методом, свободным от стереотипов описания психической реальности. Феномены сознания достойны быть рассмотрены сами по себе в их непосредственной интуитивной данности. Главное понятие гештальтпсихологии - понятие комплексного качества как целостного переживания, пронизанного чувством. Основу любого психического акта - восприятия, памяти и др. составляет система бессознательных активных процессов и импульсных тенденций, диспозиций, которые детерминируют его продукт и особенно проявляются в творческой деятельности по созданию новых идей, форм и в игре [3, 81]. Глубинная психология (психоанализ) З.Фрейд (1856-1939) разработал понятия о защитных механизмах, фрустрации, идентификации, вытеснении, фиксации, регрессии, свободных ассоциациях, силе Я и др. Согласно его представлениям поведением людей правят иррациональные психические силы, интеллект же это аппарат маскировки этих сил, а не средство отражения реальности, индивид и социальная среда находятся в состоянии постоянной скрытой войны. Сознание маскирует непостижимые для индивида мотивы поступков. Опыты с гипнозом показали, что чувства и стремления могут направлять поведение субъекта, даже когда они не осознаются им. Основные метод исследования этой школы - метод свободных ассоциаций и анализ сновидений. Любые связи мыслей, взятые как часть подлинной жизни личности, имеют двойную отнесенность: к существующей самостоятельно предметной реальности и психической реальности, воспроизводящей (отражающей) внешнюю и имеющую собственные признаки. В ассоциациях заключено личностное смысловое содержание. У Фрейда ассоциации - симптомы мотивационных установок личности, а не проекция объективной связи вещей. Ассоциации блокируются особым механизмом, если события с ними связанные нежелательны или неприятны [3, 87]. Гуманистическая психология Основатели гуманистической психологии имели целью исправить перекосы бихевиоризма и психоанализа в трактовке человека и выбрать более верную, полезную для жизни психологию. В качестве предмета исследования устанавливалось понимание здоровой творческой личности. Цель существования такой личность - не потребность в поддержании гомеостаза (как в психоанализе), а самоосуществление, самоисполнение (Ш. Бюлер), самоактуализация (К. Гольдштейн, А. Маслоу). Гуманистическая психология обращается к способностям, которые остались «за бортом» психоанализа и бихевиоризма: любовь, творчество, самость, рост, самоактуализация, высшие ценности, бытие, становление, спонтанность, игра, юмор, аффективность, смысл, честность, психологическое здоровье и др. По мере ее развития фокус исследований смещается с вопросов теоретических на практическое применение, прежде всего, в психотерапии и образовании. Именно благодаря своему основному подходу в понимании человека и практической направленности гуманистическая психология получает все большее распространение. К. Роджерс разработал теорию полноценно функционирующей творческой личности и соответствующую ей личностно-ориентированную психотерапию, известную как «клиент-центрированная терапия» [2, 101]. Психологическая теория деятельности Эта теория разрабатывалась в советской психологии с 20-30-х годов нашего века Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А.Р. Лурия, А.В. Запорожцем, П.Я. Гальпериным и др. В своей работе исследователи старались учесть позитивные стороны и недостатки психологии сознания и бихевиоризма, гештальтпсихологии и психоанализа [4, 144]. В основу теории был положен тезис диалектического материализма о том, что деятельность, бытие человека определяет сознание. С позиций теории деятельности решались и решаются фундаментальные проблемы психологии например, предмета, происхождения психики в фило- и онтогенезе, происхождения человеческого сознания, природы личности. Макроструктура деятельности. Представления о строении деятельности составляют основу теории деятельности. Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких «слоев», или уровней: 1) особенных деятельностей (особых видов деятельности), 2) действий, 3) операций, 4) психофизиологических функций. С уровнями действий, операций, психофизиологических функций связаны операционально-технические аспекты деятельности [4, 211]. Действие - это основная единица анализа деятельности, процесс, направленный на реализацию цели.

Содержание


1. В изучении психики ученые разных школ и направлений, работавшие (и работающие) в разное время и в разных странах придерживались (-ются) разных подходов, с позиций которых ими объясняется психическая жизнь. В чем сущность каждого из подходов? (Вкратце раскройте). Какая разница между личностным и деятельностными подходами, которых придерживается большинство отечественных психологов? Какая разница между функциональным и личностным подходами?
2. Все психические познавательные процессы в течении жизни человека получают развитие, но по-разному: у кого-то лучше и быстрее развиваются ощущения (например, зрительные или слуховые), у кого-то – речь, у кого-то мышление или память. Чем объясняется различие степени развития психических процессов у разных людей?
3. Как взаимосвязаны способности, характер и темперамент в личности и деятельности одного и того же человека? Или они независимы друг от друга? Или как-то влияют друг на друга?
4. Сравните два суждения:
А) Руководителя надо уважать, только тогда будет нормальный психологический климат в коллективе и будет обеспечиваться эффективная совместная деятельность членов коллектива.
Б)Руководитель должен пользоваться авторитетом у подчиненных, и только тогда в коллективе будет нормальный психологический климат и будет обеспечиваться эффективная совместная деятельность членов коллектива.
Какое из двух суждений вам представляется психологически более верным, или оба равноценны?
5. В литературе различают прямое и косвенное общение, непосредственное и опосредственное (через письменные или технические средства), межличностное и массовое. Задача:
а) Двенадцать бурлаков молча тащат баржу. Общение или нет? Если да, то под какое из определений это подходит, и какому из них противоречит?
б) Мать баюкает месячного младенца?
в) Человек смотрит по телевизору балет- общение это или нет? Если да то где обмен информации?
Куда можно отнести действие бурлаков: к косвенному общению через ощущение движения баржи или обмену разными видами деятельности в непосредственном общении?( По всем задачам)
6. Каково значение примера в воспитании?

Литература


1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М.: Когито-Центр, 2000. 350 с.
2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: уч.для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 3е изд., стереотип. – М.: Издательский центра «Академия», 2002. – 512с.
3. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед.образования / Сост. Е.И.Рогов. – М.: Гуманитарный изд-й центр ВЛАДОС, 2008. – 448с.
4. Психология. Под общей ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 672с.
5. Райгородский Д.Я. Психология личности. Т.1: Хрестоматия. – Самара: Изд-й Дом «БАХРАХ-М». 2002. – 512с.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер Ком, 2008. – 688с.
7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2007.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Виды и структура малой группы Контрольная 2012 20 500
1. Социально-психологическая характеристика личности. 2. Общение. 3. Природа конфликта: виды конфликтов, пути их разрешения. Контрольная 2011 15 500
Итоговый тест по курсу "Психология и педагогика", ОГУ.Предмет гуманистической психологии: личность Контрольная 2011 7 700
Руководитель целый день проводил собеседование по поводу приема на работу людей в его отдел. Сам руководитель к концу рабочего дня был рассеян, позволял се Контрольная 2011 5 500
Контрольная работа № 00 по конфликтологии. Стадии развития конфликта в организации. В чем различие внутриличностного от межличностного конфликта? Контрольная 2011 14 660
Составить тренинг (от 20 до 40 часов) «Семейное воспитание. Тренинг для родителей» Контрольная 2011 99 1800
16 вопросов по психологии, ДВГУ. Составьте перечень сложностей, затруднений и барьеров, возникающих в устной вербальной коммуникации. Дайте их психологичес Контрольная 2011 17 1300
20 вопросов по педагогической психологии. Что такое психика человека? Методы изучения психики человека. Что такое ощущение? Что такое восприятие? Внимание Контрольная 2011 21 900
Тестовые задания (зачет) по дисциплине "Психология гендерных отношений", МОИУП. Продолжите предложение: Пол –это совокупность морфологических и ф Контрольная 2011 3 600
Социальная психология, ГУУ (Становление социальной психологии как науки. Парадигмы социальной психологии. Современные представления о предмете социальной п Контрольная 2011 25 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.