Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Контрольная по специальной психологии (Роль идей Л.С. Выготского для формирования теоретико-методологических основ специальной психологии.Характеристика ст

Контрольная по специальной психологии (Роль идей Л.С. Выготского для формирования теоретико-методологических основ специальной психологии.Характеристика ст Психология. Контрольная

  • Тема: Контрольная по специальной психологии (Роль идей Л.С. Выготского для формирования теоретико-методологических основ специальной психологии.Характеристика ст
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 900 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

9. Роль идей Л.С. Выготского для формирования теоретико-методологических основ специальной психологии. Формальным началом работы Л.С. Выготского в области специальной психологии и специальной педагогики является его назначение в 1924 г. заведующим подотделом воспитания физически дефективных и умственно отсталых детей в отделе социальноправовой охраны несовершеннолетних Главного управления социального воспитания Наркомпроса РСФСР. Именно Л.С. Выготский выделяет некоторые общие закономерности аномального развития психики. Поддерживая и развивая далее высказанное еще Г.Я. Трошиным положение о том, что в развитии детей с различными физическими и умственными недостатками прослеживаются те же основные закономерности, которым подчиняется развитие детей без каких бы то ни было дефектов, Л.С. Выготский указывает, что любой недостаток не только изменяет отношение человека к миру, но прежде всего сказывается на отношениях с людьми. Органический дефект, или порок, реализуется как социальная ненормальность поведения. Таким образом, нарушение взаимодействия с окружающим миром и, в том числе и прежде всего, с окружающими людьми выделяется как важнейшая общая закономерность аномального развития. Другая общая закономерность содержится в сформулированных Л.С. Выготским представлениях о первичных и вторичных недостатках психического развития. Таким образом, были выделены некоторые общие закономерности психического развития детей с различными недостатками. По отношению к закономерностям нормального психического развития они, вместе с тем, являются специфическими. Выделение общих и специфических закономерностей нарушенного психического развития в разных его формах необходимо рассмотреть не только в свете условий формирования специальной психологии, но и как особую проблему. Являясь принципиально важной, она не получила детального освещения в работах Л.С. Выготского. В основном это объясняется тем, что в то время не было еще накоплено достаточно фактических данных, отражающих такие закономерности. Лишь теперь, когда психологические исследования распространились на многие нарушения развития и накоплен материал, отражающий динамику психического развития детей разных категорий, мы можем говорить о существовании иерархической системы закономерностей психического развития аномальных детей. В нем проявляются наиболее общие закономерности, характерные и для нормального развития, затем выделяются закономерности, общие для всех типов нарушений, далее, очевидно, могут быть выделены закономерности психического развития, объединяющие несколько типов нарушений (например, случаи недостаточности или выпадания функций анализаторов зрительного или слухового), и, наконец, существуют уже закономерности, специфические в узком смысле, т.е. наблюдающиеся у детей только одной категории. Применение идей Л.С. Выготского о специфических закономерностях психического развития, о своеобразии структур нарушенного развития и о зоне ближайшего развития в разработке психодиагностических методик должно привести к созданию наборов дифференциальнодиагностических методик, т.е. наборов методик, дающих возможность осуществить подлинную качественную диагностику. 10. Характеристика стандартизованных тестовых методик диагностики интеллекта (на примере методики Векслера). Возможности использования в системе работы специального психолога. Тест - стандартизованное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально психологических различий. Под тестом понимается специфический инструмент для оценивания психологических качеств личности. Он состоит из совокупности заданий или вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для выявления частичных типов поведения. Все определения содержат следующие общие моменты: - во-первых,тест - один из методов измерения в психодиагностике наряду с такими, как проективные методы, стандартизованные самоотчеты, интервью, аппаратурные методы и др.; - во-вторых,это метод измерения свойств личности и особенностей интеллекта; - в-третьих,это метод измерения, который характеризуется высокой степенью объективности, надежности и валидности. Тест Векслера Определение исходных оценок по субтестам. По окончании тестирования следует по правилам, изложенным выше, численно оценить ответы испытуемого. Исходной оценкой субтеста является сумма оценок, полученных испытуемым за ответы данного субтеста. Исходные оценки вписываются в графу «Исходная оценка» таблицы, расположенной на лицевой стороне регистрационного листа. Отнесение испытуемого к возрастной группе. Для использования таблиц перевода исходных оценок в шкальные, необходимо отнести испытуемого к какой-либо из возрастных групп, условно выделенных Д. Векслером. Определение шкальных оценок по субтестам. В таблицах перевода исходных оценок в шкальные оценки для краткости изложения вербальные и невербальные субтесты обозначены своими порядковыми номерами. Определение сумм вербальных и невербальных оценок. С целью установления итоговых показателей методики предварительно вычисляются суммы шкальных оценок по вербальным субтестам. Определение итоговых показателей методики. Для определения итоговых показателей используются только стандартизованные («истинные») суммы шкальных оценок. При анализе показателей IQ целесообразно специальное внимание уделять развитию у ребенка невербальных составляющих интеллекта. Выполнение невербальных заданий не столь сильно зависит от наличия у ребенка определенного запаса знаний, и может поэтому фиксировать «зону ближайшего развития», «потенциальные возможности интеллекта» в целом. По мнению Н. Дубровиной невербальные субтесты гораздо богаче в своих диагностических возможностях, поскольку невербальный интеллект играет определяющую роль в общей структуре интеллекта. Причем эта роль постепенно увеличивает свое значение после 5-8-летнего возраста. Заключение по совокупности тестовых показателей об уровне интеллектуального развития испытуемого должно делаться исключительно корректно. В детском возрасте тестовые оценки могут существенно меняться в связи с изменением условий жизни, воспитания и обучения ребенка. Кроме этого, стандартизованная тестовая методика в принципе не способна полно отразить индивидуальные особенности интеллекта. Она, как правило, «безразлична» и к динамическим аспектам интеллектуального развития. Как справедливо подчеркивается, высокие оценки IQ не являются существенными признаками гениальности. Зачастую случается так, что люди с такими оценками незаметно для окружающих проводят дни своей жизни, а люди со средним значением IQ добиваются в своей профессии выдающихся успехов.

Содержание


1 блок
9. Роль идей Л.С. Выготского для формирования теоретико-методологических основ специальной психологии.
10. Характеристика стандартизованных тестовых методик диагностики интеллекта (на примере методики Векслера). Возможности использования в системе работы специального психолога.
33. Понятие нормы. Статистическая норма, идеальная норма, функциональные нормы, социальные нормы, индивидуальная норма.
34. Понятие валидности. Разновидности и критерии валидности. Необходимость валидизации психодиагностичексих методик.
17. Влияние первичной речевой недостаточности на развитие личности.
2 блок
18. Минимальная мозговая дисфункция как органическая как органическая основа различных нарушений развития.
3 блок
1. Возможности различных психотерапевтических направлений для работы с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии.
2. Общие принципы, виды и направления оказания психологической помощи семье.
25. Психодиагностические методы исследования межличностных отношений ребенка с родителями в системе психологического сопровождения семей. (Рисунок семьи; Семейная генограмма).
26. Психологическое здоровье семьи. Методика оценки психологического здоровья семьи. (В.С. Торохтий).
1 блок
11. Эмпатия. Основные составляющие активного эмпатического слушания как базовой техники эффективного общения.
12. Механизмы психологической защиты личности и копинг-стратегии.
35. Надежность тестов. Основные методы оценки надежности.
36. Этапы диагностического процесса. Задачи скринингового обследования, дифференциальной диагностики, углубленного изучения ребенка. Система ранней комплексной диагностики.
2 блок
19. Причины и механизмы возникновения резидуально-органической церебральной недостаточности. Основные виды синдромов как последствия резидуально-органической церебральной недостаточности.
20. Клинико-психологические особенности раннего детского аутизма.
3 блок
3. Параметры семейной системы (семейные правила, стандарты взаимодействия, семейные мифы, семейная история, стабилизаторы семьи).
4. Опросник PARI как метод измерения родительских установок и реакций
27. Механизмы функционирования семейной системы. (структура семейных ролей, семейных подсистем, внешние и внутренние границы).
28. Психологические модели детско-родительских отношений.

Литература

-

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Виды и структура малой группы Контрольная 2012 20 500
Сформулируйте перечень рекомендаций своему руководителю (вымышленному) под девизом: «Руководитель, не становись стрессодателем!» Контрольная 2011 3 500
6 вопросов.В изучении психики ученые разных школ и направлений, работавшие (и работающие) в разное время и в разных странах придерживались (-ются) разных п Контрольная 2011 13 700
1. Социально-психологическая характеристика личности. 2. Общение. 3. Природа конфликта: виды конфликтов, пути их разрешения. Контрольная 2011 15 500
Итоговый тест по курсу "Психология и педагогика", ОГУ.Предмет гуманистической психологии: личность Контрольная 2011 7 700
Руководитель целый день проводил собеседование по поводу приема на работу людей в его отдел. Сам руководитель к концу рабочего дня был рассеян, позволял се Контрольная 2011 5 500
Контрольная работа № 00 по конфликтологии. Стадии развития конфликта в организации. В чем различие внутриличностного от межличностного конфликта? Контрольная 2011 14 660
Составить тренинг (от 20 до 40 часов) «Семейное воспитание. Тренинг для родителей» Контрольная 2011 99 1800
16 вопросов по психологии, ДВГУ. Составьте перечень сложностей, затруднений и барьеров, возникающих в устной вербальной коммуникации. Дайте их психологичес Контрольная 2011 17 1300
20 вопросов по педагогической психологии. Что такое психика человека? Методы изучения психики человека. Что такое ощущение? Что такое восприятие? Внимание Контрольная 2011 21 900
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.