Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Восприятие. Механизмы формирования образа восприятия.Развитие личности в юношеском возрасте. Динамика психологический процессов в малой группе

Восприятие. Механизмы формирования образа восприятия.Развитие личности в юношеском возрасте. Динамика психологический процессов в малой группе Психология. Контрольная

  • Тема: Восприятие. Механизмы формирования образа восприятия.Развитие личности в юношеском возрасте. Динамика психологический процессов в малой группе
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 4
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Восприятие. Механизмы формирования образа восприятия Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает, иногда не только смотрит и слушает, но и всматривается и вслушивается. Он активен при восприятии. Активность обеспечивает предельно адекватное восприятие предметов. Восприятие у человека протекает не обособленно от других психических функций, а в тесной связи с ними: с мышлением - осознаем и понимаем воздействующий предмет; с речью - называем его; с чувствами - как-то относимся к нему; с волей - организуем сам процесс восприятия вплоть до целенаправленного наблюдения. Восприятие - это процесс психического отражения предметов и явлений в единстве их свойств и частей при непосредственном их воздействии на органы чувств. В основе восприятия лежит более сложная, чем при ощущении, аналитико-синтетическая работа центральных отделов анализаторов и их комплексное взаимодействие. Традиционно выделяют следующие виды восприятия: зрительные; слуховые; осязательные; вкусовые; обонятельные; кинестетические (двигательные). Для того чтобы мы осознали какой - либо элемент окружающей действительности, нужно, чтобы исходящая от него энергия (тепловая, химическая, механическая, электрическая или электромагнитная) прежде всего была достаточной, чтобы стать стимулом, то есть возбудить какой-либо из наших рецепторов. Только тогда, когда в нервных окончаниях одного из наших органов чувств возникнут электрические импульсы, может начаться процесс восприятия. Первичный анализ стимула и кодирования сигнала осуществляют рецепторные клетки, а затем уже этот закодированный сигнал передается по сенсорным нервам к нервному центру в спинном или головном мозгу. Сигнал продолжает свой путь по спинному мозгу, а затем идет по двум различным путям: один ведет к коре головного мозга через таламус (скопление ядр серого вещества в головном мозге, расположение между средним мозгом и корой больших полушарий, центр, в котором собираются импульсы от всех органов чувств, кроме органов обоняния, и где осуществляется их первичный анализ и синтез), а другой проходит через фильтр ретикулярной формации (это образование тянется вдоль всей оси мозгового ствола). Если сигнал будет сочтен важным, начнется сложный процесс, который и приведет к восприятию в собственном смысле этого слова. Этот процесс предполагает изменение активности многих, тысяч, нейронов коры, которые должны будут структурировать и организовать сенсорный сигнал, чтобы придать ему смысл. Таким образом, мозг с начала и до конца жизни создает себе образ реальности, из которого исключены элементы, не связанные с интересами и нуждами индивидуума. 2. Развитие личности в юношеском возрасте В юношеском возрасте происходит интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды деятельности - учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных ролей и обязательств. Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому пониманию своего места в жизни. Юность – период завершения физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирование мировоззрения, выбора профессии и начала вступления во взрослую жизнь (14 – 18 лет). Юношеский возраст несет в себе определенную внутреннюю кризисность, содержание которой и связано со становлением процессов самоопределения (как профессионального, так и личностного), рефлексии, способов самореализации в социальном пространстве. Важнейший психологический процесс юношеского возраста – становление самосознания и устойчивого образа «Я», открытие своего внутреннего мира. Процесс нахождения идентичности происходит на протяжении юношеского возраста и представлен значительными изменениями самосознания, а именно, когнитивной и эмоциональной его сторон и системы саморегуляции личности. Юношеский возраст характеризуется большей (по сравнению с подростковой) дифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, а также повышением самоконтроля. Выбор профессии в данном возрасте имеет важнейшее значение для формирования интереса к учебным предметам. Мотивы, связанные с будущим ученика, становятся теперь не только доминирующими, но и непосредственно побуждающими учебную деятельность. Умственное развитие старшеклассника заключается не столько в накоплении умений и изменении отдельных свойств интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности. По уровню развития интегральной индивидуальности юноша стоит выше подростка; разные аспекты юношеской личности не только сами по себе сложнее, но и связаны друг с другом более тесно – это проявляется в его умственной деятельности. Развитие интеллекта и самосознания у юношей связано со стремлением выработать самостоятельные взгляды и суждения, как об окружающих людях (в первую очередь – родителях), так и о самом себе. Это определяет новый уровень восприятия и оценивания старшеклассниками родителей и их отношения к ним. Стиль взаимоотношений с родителями в этот период оказывает значительное влияние на формирование личности юноши.

Содержание

1. Восприятие. Механизмы формирования образа восприятия
2. Развитие личности в юношеском возрасте
3. Динамика психологический процессов в малой группе

Литература


1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. -- М.: Академия, 2007.
2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. -- М.: Просвещение, 1989.
3. Запарожнов А.В. Восприятие и действие. М., Просвещение, 2007 -543 с.
4. Маклаков А.Г. Общая психология СПб., М.: Юрайф, 2007 - 765 с.
5. Милерян Е.А. Графическая методика исследования личности. М., Прогресс, 2006 - 564 с.
6. Организационное поведение / Громова О.Н., Латфуллин Г.Р.. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
7. Петровский В.П. Общая психология: учеб. для ВУЗов - 3-е изд., - М.: Просвещение, 2006 - 789 с.


Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Виды и структура малой группы Контрольная 2012 20 500
Группа американских исследователей в канун Хэллоуина наблюдала за 1352 детьми, ходившими по домам с традиционным: «Угости, а не то подшутим». Когда дети по Контрольная 2011 6 500
Контрольная по специальной психологии (Роль идей Л.С. Выготского для формирования теоретико-методологических основ специальной психологии.Характеристика ст Контрольная 2011 23 900
Сформулируйте перечень рекомендаций своему руководителю (вымышленному) под девизом: «Руководитель, не становись стрессодателем!» Контрольная 2011 3 500
6 вопросов.В изучении психики ученые разных школ и направлений, работавшие (и работающие) в разное время и в разных странах придерживались (-ются) разных п Контрольная 2011 13 700
1. Социально-психологическая характеристика личности. 2. Общение. 3. Природа конфликта: виды конфликтов, пути их разрешения. Контрольная 2011 15 500
Итоговый тест по курсу "Психология и педагогика", ОГУ.Предмет гуманистической психологии: личность Контрольная 2011 7 700
Руководитель целый день проводил собеседование по поводу приема на работу людей в его отдел. Сам руководитель к концу рабочего дня был рассеян, позволял се Контрольная 2011 5 500
Контрольная работа № 00 по конфликтологии. Стадии развития конфликта в организации. В чем различие внутриличностного от межличностного конфликта? Контрольная 2011 14 660
Составить тренинг (от 20 до 40 часов) «Семейное воспитание. Тренинг для родителей» Контрольная 2011 99 1800
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.