Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Особенности преподавания иностранных языков на языковом факультете вуза

Особенности преподавания иностранных языков на языковом факультете вуза Педагогика. Курсовая

  • Тема: Особенности преподавания иностранных языков на языковом факультете вуза
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 55
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

За последнее десятилетие произошли существенные перемены, как в жизни нашей страны, так и в жизни мирового сообщества, которые не могли не отразиться на преподавании иностранных языков в России. Новое время, новые условия профессиональной деятельности потребовали пересмотра, как общей методологии, так и конкретных методов и приемов обучения иностранному языку.
Стремительное вхождение России в мировое сообщество, интеграционные процессы в различных сферах политики, экономики, культуры, идеологии, смешение и перемещение народов и языков, поднимают проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам.
В последнее время все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное развитие личности обучающегося, активизирует его потенциальные возможности, формирует критическое мышление. Такому типу обучения соответствует личностно-деятельностный и коммуникативный подходы в обучении иностранному языку.
Максимальное развитие коммуникативных способностей — вот основная, перспективная задача, стоящая перед преподавателями. Для ее решения необходимо, с одной стороны, освоить новые методы обучения, направленные на развитие всех видов речевой деятельности, формирование лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций, а с другой, создать принципиально новые учебные материалы, с помощью которых можно научить людей эффективно общаться на иностранном языке.
При этом было бы неправильно броситься из одной крайности в другую и отказаться от всех старых методик изучения языка.
Проблемность в обучении иностранному языку проявляется, как при отборе информационного обеспечения учебного процесса, так и в процессе контакта с носителями языка, при сопоставлении культур родного и иностранного языка, что позволяет формировать наряду с коммуникативной и прагматической, социокультурную компетенцию.
Целью обучения иностранному языку студентов языкового вуза является овладение ими коммуникативной компетенцией для участия в актах аутентичного речевого общения на продвинутом уровне владения иностранным языком. Аутентичность речевого общения диктуется современными условиями международного взаимодействия в рамках глобальных мировых политических, экономических, социальных, культурных процессов. В этой связи обучающиеся, для которых иностранный язык является специальностью, представляют собой передовой отряд интеллектуально-развитой молодежи, играющей решающую роль в установлении и развитии международных контактов. Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности выбранной нами темы исследования.
Теоретическую основу исследования составляют положения, разработанные в отечественных и зарубежных трудах по педагогике (Бабанский Ю.К., Левина М.М., Петлеванная Л.А., Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н., Хуторской А.В., Шадриков В.Д., и др.), по теории и методике обучения иностранным языкам (Бердичевский А.Л., Бим И.Л., Гальскова Н.Д., Герасимова Р.Н., Кузовлева Н.Е., Миньяр-Белоручев Р.К., Рогова Г.В., Верещагина И.Н., Саломатов К.И., Соловова Е.Н., Сафонова В.В., Махмурян К.С., Фоменко Т.М., Языкова Н.В., и др.).
При проведении исследования были использованы следующие методы:
• анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
• обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
• моделирование на основе полученных данных выводов, касающихся раскрытия поставленной проблематики (метод моделирования).
Объект работы – современные методы и технологии обучения иностранному языку на языковом факультете вуза.
Предмет работы – особенности применения на практике современных методов обучения иностранному языку в языковом вузе.
Цель работы – анализ применяемых на практике технологий обучения иностранному языку на разных этапах овладения языком.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть современные подходы к обучению иностранному языку в языковом вузе.
2. Провести анализ основных технологий преподавания на разных этапах овладения иностранным языком.
3. Определить специфические особенности преподавания в языковом вузе.
4. Определить модель обучения иностранному языку на разных этапах овладения языком в языковом вузе и обозначить систему заданий и упражнений применяемых на данных этапах обучения.
Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы.

Содержание


Введение 3
І. Особенности работы преподавателя иностранного языка на современном этапе развития общества 6
1. История развития методики преподавания иностранных языков 6
2. Современные подходы к изучению иностранного языка в языковом вузе 11
3. Технология преподавания на разных фазах овладения иностранным языком 19
4. Специфика преподавания в языковом вузе 30
Выводы 36
ІІ. Практика преподавания иностранных языков обучающимся языкового факультета вуза 38
1. Модель обучения иностранному языку в языковом вузе 38
2. Система заданий и упражнений 43
Выводы 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54


Литература


1. Актуальные проблемы профессионального образования // Сб. науч. статей под ред. В.И. Ерошиной, О.В. Черновой – М., 1990. – 60 с.
2. Алексеева И. С. Профессиональный тренинг переводчика: Учебное пособие по устному и письменному переводу для переводчиков и преподавателей. СПб.: Союз, 2001. – 278 с.
3. Алексюк А. М. Педагогика высшей школы. Курс лекций: модульное обучение. – К., 1993 – 216 с.
4. Андронкина Н. М. Проблемы обучения иноязычному общению в преподавании иностранного языка как специальности // Обучение иностранным языкам в школе и вузе. СПб., 2001. – С. 150–160
5. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. – 4–е изд. – М.: Флинта: Наука, 1990. – С. 35–45.
6. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение,1969.– 279с.
7. Архангельский С. Н. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы. – М.: Высш. шк., 1980. – 98 с.
8. Астафурова Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально–значимых ситуациях межкультурного общения: Автореф. дис… д–ра пед. наук. – М., 1997. – 41 с.
9. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе. – Ярославль, 2001. – С. 34
10. Байденко В.И. Модернизация профессионального образования: современный этап. / В.И.Байденко, Джерри ван Зантворт. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. – 673с.
11. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности студентов в условиях проектного метода // Иностранные языки в школе. – 2005. – №8.
12. Беспалова С.В. Коммуникативно-прагматическая организация обучения иностранным языкам (немецкий язык, языковой вуз): Автореф. дис… пед. наук. – М., 2003. – 17 с.
13. Бим И.Л. Иностранный язык в процессе модернизации школьного образования. //http://www.ioso.ru/ts/s001221/kamgrach.htm.
14. Бим И.Л. Личностно–ориентированный подход – основная стратегия обновления школы. // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 2.
15. Бржозовская К. М. Методика обучения аудированию полемических текстов студентов старших курсов языкового педагогического вуза : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Москва, 2003 – 133 c.
16. Бухбиндер В. А., Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. – К.: Выщ. шк., 1988 – С. 242–255.
17. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Методическое пособие. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с.
18. Винникова Л. Б. Обучение студентов языкового вуза грамматическому компоненту иноязычной диалогической речи аргументативного типа (На материале английского языка): Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Санкт–Петербург, 2003 - 290 c.
19. Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку (Вопросы теории и практики) – М.: Педагогика, 1978. – 168 с.
20. Витт Н.В. Контроль неподготовленной речи при обучении иностранному языку // Психология и методика обучения иностранным языкам в вузе. – М., 1976. – С. 264–269.
21. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1996. – С. 264–269
22. Гальперин П.Я., Данилова В.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопросы психологии. – 1980. – №1. – С.31–38.
23. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 165 с.
24. Гилева И. Проявление мотивационной готовности к творческой деятельности у студентов // Прикладная психология. – 2001. – №3. – С.92–96.
25. Гончарук О. В. Формирование методической компетенции студентов факультетов иностранных языков педагогических вузов на семинарских занятиях по методике преподавания иностранных языков с использованием видеозаписи–ситуационной модели (На материале французского языка): Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 : Москва, 2003 – 168 c.
26. Горовая В.И. Теоретические основы подготовки специалистов в условиях многоуровневого высшего педагогического образования. Автореф. дис… д-ра. пед. наук. – СПб. 1995. – 44 с.
27. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Утвержден 02.03.2000. – М., 2000.
28. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. – М.: Прогресс,1985.– 451с.
29. Девина Л.И. Обучение устному профессиональному общению на иностранном языке (англ. язык): Дис…канд. пед. наук. – М., 1989. – 221 с.
30. Дмитренко Т. А. Профессионально–ориентированные технологии обучения в системе высшего педагогического образования (На материале преподавания иностранных языков) : Дис. ... д–ра пед. наук: 13.00.08, 13.00.02 Москва, 2004 – 442 с.
31. Дмитренко Т.А. Методика преподавания английского языка в вузе. – М. 2009 – 92 с.
32. Дмитриева Ю. М. и др. Немецкий язык: совершенствуем технику перевода. М.: Компания «Евразийский регион», 1997. – 90 с.
33. Дорофеев Ф. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высшее образование в России. – 2005. – №4. – С. 30–33.
34. Дрокина С.В., Сапанюк И.А. Аксиологические основы проектирования системы подготовки студентов вузов к общению// Вестник СамГТУ. Сер. «Психолого-педагогические науки». 2006. – №47.
35. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: Союз, 2001. – 289 с.
36. Завалко Н.А. Индивидуализация процесса обучения в системе многоступенчатого образования. – Усть-Каменогорск, 1998. – 252 с.
37. Захаревич В. Г., Заграй Н. П., Обуховец В. А., Попов В. П. Болонская декларация и задачи ТРТУ по ее реализации. – Таганрог, 2004 – 46 с.
38. Индивидуализация в обучении иностранным языкам. Учебное пособие под ред. Е.И. Пассова, Е.С.Кузнецовой. Воронеж: – НОУ «Интерлингва», 2002. – 40 с.
39. Искандарова О.Ю. Проблемы теории и практики формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности специалиста. – Уфа: Башкирский мед. ун–т, 1998. – 259 с.
40. Караулов Ю.Н., Петров В.В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса // Т.А. Ван Дейк. Язык Познание. Коммуникация. – М., 1989. – С.5–11.
41. Киселев С.В. Некоторые вопросы обучения иностранному языку суггестокибернетическим интегральным методом / Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 3. – М.: Московский педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза, 1977.
42. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо–русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001. – С.56
43. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку – М., 2004 – С. 21–24
44. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение. – М., 2002. – С. 321.
45. Конышева А.В. Современные методики обучения английскому языку.–Минск: Тетрасистем, 2005 – С.36–38
46. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 174с.
47. Копнова З.И. Развитие профессиональной компетенции будущего специалиста при многоуровневом обучении в современном вузе: Автореф. д–ра пед. наук. – Калуга, 2003. – 39 с.
48. Копылова Н.В. К вопросу о становлении личностно–профессиональных качеств будущего специалиста // Мир психологии. – М., 2005 – №1. – С. 162 – 170.
49. Крюкова Татьяна Викторовна. Методическая система подготовки студентов по специальности «Преподаватель перевода» в языковом вузе. Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 Москва, 2003 181 с.
50. Ламзин С.А. Диалектико–материалистические основы процесса обучения иностранным языкам: Учебное пособие. – Рязань, 1991. – 120 с.
51. Лапидус Б. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. – М.: Высшая школа, 1986. – С. 34–37
52. Леднев В.С. Содержание общего среднего образования. – М., 1990. – 435 с.
53. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 1999. – 356 с.
54. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М.: МГК, 1979. – 319 с.
55. Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 1999. – №4.
56. Методика преподавания иностранных языков за рубежом/Сост. М.М.Васильева, Е.В.Синявская. – М.,1967. – 464с.
57. Методическое пособие по развитию навыков и умений устной иноязычной речи/Сост. Терещенко Ю.А., Переверзева Л.С., Мирошниченко Э.В. – Кривой Рог: КГЭУ–1990. – 41с.
58. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. — М: СТУПЕНИ, ИНФРА–М, 2002. – 448 с.
59. Назаренко А.Л. Проблемы оптимизации понимания и преподавания языка для специальных целей. – М.: Изд–во МГУ, 2000. – 127 с.
60. Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. – М.: МГУ, 1985. – 80 с.
61. Нечаев Н.Н. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста // Вестник ун–та Рос. академии образования. – 2001. – №1. – С. 78 – 97.
62. Никитина И.Н. Формирование готовности студентов к речевому профессионально–ориентированному общению // Неродные языки в учебных заведениях: Материалы научной конференции. – Воронеж, 1999. – Вып. 4. – С. 105 – 106.
63. Новейшие методы преподавания иностранных языков студентам неязыковых специальностей вуза. / Под ред. С.Г.Тер–Минасовой. – М.: МГУ, 1991. – 208 с.
64. Новые исследования в профессиональном образовании // Сб. науч. статей / Под ред. А.Г.Глазунова и др. – М., Тюмень, 2000. – 134 с.
65. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2000. – С. 3–10
66. Поляков О.Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика. – М.: НВИ–Тезаурус, 2003. – С. 27–29
67. Поляков О.Г. Концепция профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе. Дис. д–ра. пед. наук. – Тамбов, 2004. – 308 с.
68. Преподавание иностранного языка в XXI веке: проблемы и перспективы // Материалы всероссийской научно–практической конференции / Под общ. ред. проф. Л.М.Федоровой. – М., 1998. – С.14 – 98.
69. Профессиональное образование: проблемы и перспективы // Материалы V Петербургской международной научно–методической конференции. – СПб., 2002. – 248 с.
70. Психолого-педагогические аспекты профессионального образования молодежи // Межрегиональный сб. науч. трудов / Под ред. Сохранова и др. – Пенза, 2001. – 183 с.
71. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.
72. Сальная Л.К. Обучение профессионально ориентированному иноязычному общению / Под ред. И.А. Цатуровой. – Таганрог: Изд–во ТТИ ЮФУ, 2009. – 198 с.
73. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004. – 236 с.
74. Скалкин В.Л. Структура устной иноязычной коммуникации и вопросы обучения устной речи на иностранном языке // Общая методика обучения иностранным языкам. – М.: Рус. Язык, 1991. – С.173 – 180.
75. Соловова Е. Н. Интегративно–рефлексивный подход к формированию методической компетенции преподавателя иностранного языка в системе непрерывного профессионального образования: Автореф. дис… д–ра пед. наук. М., 2004 – 44 с.
76. Стародубцева Е. А. Психосберегающие технологии обучения иностранному языку в языковом вузе: на материале преподавания английского языка: диссертация ... кандидата педагогических наук – Москва, 2007.– 265 с.
77. Суворова М. А. Лингвокультурологический подход в обучении иностранным языкам студентов старших курсов языкового вуза: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02: Улан–Удэ, 2000 – 158 c.
78. Тер–Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000. – С. 47–49
79. Тылец В.Г. Психология обучения иностранным языкам: теории, концепции, направления: Монография. – Таганрог: Изд–во ТРТУ, 2005. – 304 с.
80. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иностранной речи. (Подготовка переводчиков): Монография. – М.: Высшая школа, 1989. – 238 с.
81. Харзеева С.Э. Адаптивно–развивающее обучение в вузе // Высшее образование в России. – 2005. – №4. – С.80 – 82.
82. Шамов А.Н. Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация: Автореф. дис. д–ра пед. наук. – Тамбов, 2005. – 50 с.
83. Язык. Культура. Образование: Сборник материалов международной научной конференции «Чтения Ушинского». Вып. 2. / Науч. ред. О.С. Егорова. – Ярославль: Изд–во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2006. – 160 с.
84. Lado R. Language Teaching. A Scientific Approach. - New York,1964.- P.32.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Социально-педагогическая работа по профилактике наркомании среди подростков Курсовая 2011 35 800
Опыт социальной работы с людьми с девиантным поведением Курсовая 2010 38 1500
Педагогическая этика учителя Курсовая 2001 26 1500
Технология формирования изобразительных умений младших школьников Курсовая 2010 39 1500
Обучение устной речи на начальном этапе изучения иностранного языка Курсовая 2011 50 750
Проблема межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку Курсовая 2010 70 1500
Формирование композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования Курсовая 2010 37 1500
Методический и справочный аппарат систематизатора Курсовая 2011 30 1500
Проблема эстетического воспитания в педагогической литературе Курсовая 2006 23 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.