Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ОЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ОЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Педагогика. Курсовая

  • Тема: ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ОЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Автор: Оксана Корниенко
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 31
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: КГПИ
  • Цена(руб.): 2000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В современном мире образование рассматривается как важнейший компонент экономического роста и процветания страны. Его роль для человека и общества постоянно возрастает. Формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности – главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпа реформ школьной жизни. Одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогами современной школы, является психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности – обучение и воспитание не всегда основывается на знаниях о психологии развития ребенка и формировании его личности. Анализируя исследования Е.В. Черносвистова, Н.Г. Алексеева, Л. И. Божовича, А. И. Липкиной, следует отметить, что центральной характеристикой любой личности является « Я-КОНЦЕПЦИЯ». «Я – КОНЦЕПЦИЯ», по мнению знаменитого психолога И. П. Шахова, это относительно устойчивая и осознанная система представлений личности о себе, на основе которой человек строит отношение к себе и свое взаимодействие с другими людьми. Составной и неотъемлемой частью « Я – КОНЦЕПЦИИ» является самооценка. Самооценка – оценка личностью самой себя, своей внешности, места среди других людей, своих качеств и возможностей. Самооценка является системообразующим ядром индивидуальности личности, которая во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Самооценка влияет на формирование стиля поведения и жизнедеятельность человека. Другими словами, самооценка во многом обуславливает динамику и направленность развития субъекта. Адекватная самооценка формируется еще в младших классах в процессе школьного обучения. В возрастной и педагогической психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом. Учебная деятельность является одним из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование самооценки детей младшего школьного возраста, поэтому учитель начальных классов должен знать психологические особенности младших школьников и учитывать индивидуальные особенности самооценки в учебном процессе, осуществляя индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Учащиеся усваивают знания, чтобы наилучшим образом подготовить себя к жизни, к дальнейшему образованию. Поэтому как для них, так и для учителя важно знать, как они овладели учебным материалом. Это достигается с помощью проверки знаний, умений и навыков. Проверка — важное средство не только предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал, умеют ли мыслить, запоминать. Учитель устанавливает также отношение ученика к изучаемому материалу, влияющее на формирование его взглядов, убеждений. По результатам проверки школа, учителя отчитываются перед государством. Таким образом, проверка знаний не может рассматриваться в качестве формального учета успеваемости, она — важное звено целостного процесса усвоения знаний, умений и навыков. В соответствии с теми данными, которые получил учитель в ходе проверки, он намечает систему дальнейшей работы по изучению материала. Но эта система будет нацелена не на какого-то абстрактного ученика, учитель построит ее с учетом недостатков в знаниях одного, неустойчивости и нетвердости взглядов другого, пробелов в качестве запоминания у третьего. В ходе дальнейшей работы с детьми учитель стремится устранить эти недостатки и добивается совершенствования знаний. При правильном подходе к проверке и оценке знаний оценка может стать важным средством управления учебной деятельностью учащихся, интенсификации их развития и воспитания. Оценка, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должна соответствовать современным требованиям педагогической науки и отражать основные приоритеты и цели образования в первом звене школы. Система оценивания знаний и умений учащихся позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат деятельности учительского коллектива определяется не только по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, но прежде всего, по воспитанности и развитию. На сегодняшний день отметка чаще всего лишь показывает место, которое занимает ребёнок среди других учащихся класса, и не служит показателем его достижений в процессе обучения. Отсюда возникает противоречие между современными требованиями к оцениванию учебных достижений учащихся и отсутствием необходимых способов их реализации в современной начальной школе. К проблеме оценивания в период обучения в школе обращались такие известные педагоги как Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов и многие другие. Данная проблема является актуальной и на сегодняшний день. В связи с вышеизложенным целью работы является рассмотрение способов оценки учебной деятельности младших школьников. Гипотеза: безоценочное оценивание в младшей школе способствует повышению учебной и познавательной мотивации учащихся. Задачи: 1. рассмотреть понятие и сущность контроля и оценки знаний и учебных достижений 2. проанализировать формы и методы организации оценки учебных достижений младших школьников 3. путем эмпирического исследования изучить целесообразность безотметочного оценивания в младшей школе. Предмет исследования – использование различных форм оценки знаний учащихся младших школьников. Объект исследования: процесс обучения младших школьников. Теоретическая значимость данной работы обусловлена попыткой обобщения современных подходов к проблеме влияния форм оценивания на становление личности ребенка младшего школьного возраста. Практическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в нём суждения и выводы могут быть использованы в научно-исследовательской деятельности при разработке проблем школьного обучения, а также в учебно-познавательной деятельности в процессе чтения лекций по курсам педагогики. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения – вывода и списка используемой литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Понятие и сущность контроля и оценки знаний и учебных достижений 6
1.2. Формы и методы организации оценки учебных достижений школьников 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ 18
2.1. Методика и организация исследования 18
2.2. Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Приложение 32

Литература


1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М.: Владос, 2010. – 500с.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов.- М.: Просвещение, 2008. - 479с.
3. Блонский П.П. Психология младшего школьника: Избранные психологические труды – М.: МПСИ, 2005 – с. 132
4. Богуславский М.Ю. Школьный балл: Проблемы и решения//Педагогический вестник.- 2008. -№3 – с. 36-40
5. Виноградова Н.Ф. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. - М.: Дрофа, 2010. – 490с.
6. Волкова Н., Волков Б. С. Психология младшего школьника. Практикум - М.: эксмо, 2010
7. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. – М.: Наука, 2007. – 216с.
8. Воронцов А.Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования // Методист. – 2002 - №1. – С.29-34.
9. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книга 1. Общественно- гуманитарные дисциплины. - Под ред. Леднева В. С. и др. - Москва, ТЦ Сфера, Прометей,2008. – 336с.
10. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006. - 192с.
11. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних учебных заведений.- М.: Академия. - 2005. - 176с.
12. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
13. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / [Рос. акад. образования]; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М. : Просвещение, 2008. - 36 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019046-6.
14. Крылов Л.А. Психология. - М.: Психология, 2000. – 760с.
15. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. - М. Педагогическое общество России, 2010. – 121 с.
16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.,2001
17. Кулагина И.Ю. Личность школьника. М.: Творческий центр, 1999
18. Липкин А. И., Колесов Д. В., Марцинковская Т. Д., Блонский П. П. Психология младшего школьника. Избранные психологические труды - Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, МПСИ, 2006
19. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995
20. Оценка без отметки. Сборник. Составитель О. Варшавер. - М.: ЦГЛ, 2005. - 280с.
21. Подласый И.П. Педагогика. Общие основы. Процесс обучения.- М.; Владас. - 2010. - 866с.
22. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. - М.: Владос, 2007. - 600с.
23. Психическое развитие младших школьников. / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Генезис, 2010
24. Психологическая поддержка младших школьников/ Авт.-сост. О. Н. Рудякова – М.: Учитель, 2008
25. Развитие личности ребёнка от 7-11 лет / Научн. ред. Л.А. Головей. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006
26. Самойленко Т.Г., Смородинова З.И., Шорохова М.П., Коротаева Т.В. Оценивание учебных достижений учащихся в начальной школе: Опыт педагогического исследования. Пермь: Изд - во ПОиПКРО, 2005. - 132с
27. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. - СПб.: Питер, 2006
28. Ульянова Л.Г. Безотметочное обучение в начальной школе»,
Завуч начальной школы , №3, 2007 – с. 30-36
29. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. - СПб: Питер,2006. - 544 с.
30. Цукерман Г.А. Контроль и оценка как учебные действия ребенка – М.: АПК и ПРО, 2004. – 76с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Особенности преподавания иностранных языков на языковом факультете вуза Курсовая 2010 55 1500
Опыт социальной работы с людьми с девиантным поведением Курсовая 2010 38 1500
Педагогическая этика учителя Курсовая 2001 26 1500
Технология формирования изобразительных умений младших школьников Курсовая 2010 39 1500
Проблема межкультурного взаимодействия при обучении иностранному языку Курсовая 2010 70 1500
Формирование композиционных умений младших школьников в процессе тематического рисования Курсовая 2010 37 1500
Методический и справочный аппарат систематизатора Курсовая 2011 30 1500
Проблема эстетического воспитания в педагогической литературе Курсовая 2006 23 1500
Цели и задачи современного образования и воспитания Курсовая 2008 21 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.