Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Родитель как психолог и педагог

Родитель как психолог и педагог Психология. Реферат

  • Тема: Родитель как психолог и педагог
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первичные навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Все родители нередко считают себя вполне подготовленными к воспитательной работе и не считают необходимым для себя приобретение специальных педагогических знаний. Отсутствие таких знаний приводит к многочисленным ошибкам в семейном воспитании. Например, могут быть допущены следующие ошибки: дефицит общения родителей с детьми, что приводит к отделению детей от родителей, лишает взрослых возможности более активно влиять на ребенка; неумение организовывать трудовое воспитание детей; несогласованность действий со школой; наличие отрицательных примеров из жизни родителей; слабое знание родителями методов воспитания, неумение или нежелание изменять их по мере взросления детей. Первое приобщение ребенка к общепринятым правилам поведения происходит в семье, среди ближайших родственников. В процессе передачи культурных требований и в силу стремления уберечь ребенка от вредных воздействий окружающего мира родители часто ограничивают поведение ребенка. Большой вклад в решение вопроса о механизмах развития личности, факторах влияющих на ее формирование внесли многие отечественные и зарубежные исследователи АЛ.И. Божович, Л.С. Выготский, И.В. Дубровина, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, 3. Фрейд, Э. Эриксон, Б. Д. Эльконин и др. Цель исследования: рассмотреть психолого-педагогическую роль родителя в воспитании ребенка. Объект исследования: процесс воспитания детей. Предмет исследования: психолого-педагогические аспекты влияния родителей на воспитание детей. 1. Воспитание ребенка – важнейшая функция родителей Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье — сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка . Перед родителями стоит множество задач, которые решаются при рассмотрении вопросов семейного воспитания, например: развитие педагогически оправданного взаимовлияния родителей и детей друг на друга, усиление роли семьи с ростом самосознания ее членов и т. п. Рост сознательности родителей означает развитие способности критически относиться к себе как к члену семьи и воспитателю. Усиление взаимовлияния в семье проявляется в возрастании педагогического уровня родителей, что сказывается на развитии и поведении ребенка. Главная задача семьи - выполнение родителями функций воспитателя. Под этими функциями подразумевается создание не только определенных взаимоотношений между родителями и их детьми, но и их предпосылок, т. е. определенного образа жизни семьи и взаимоотношений ее членов. Неуверенность родителей, неправильное воспитание ими детей обостряют взаимоотношения в семье и негативно влияют на развитие личности ребенка. Результат правильного воспитания - здоровье ребенка, его счастье и благополучие. Все зависит от уровня и образа жизни семьи, от умения родителей создать счастливую семейную жизнь. Условно можно выделить несколько уровней развития сознания родителей: 1) воспитание через уход за ребенком; 2) интуитивный подход к воспитанию (минимальное количество осознанных принципов воспитания у родителей); 3) воспитание у детей привычек и навыков; 4) воспитание, основанное на общих принципах (родители опираются на усвоенные ими принципы воспитания) . Представления родителей о воспитании могут быть определены следующим образом: 1) неделимое представление; 2) властолюбивое представление (родители подчеркивают свой авторитет и стремятся подчинить детей себе); 3) нормативное представление (родители стремятся привить ребенку следование правилам или нормам общежития); 4) представление о необходимости общего руководства воспитанием детей (основными методами воспитания родители считают беседы и советы с детьми) . Связь между родителями и детьми является наиболее прочной из всех видов связей, которые устанавливаются между людьми. Развитие ребенка и помощь ему невозможно оторвать от реалий семейной жизни. Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с характером взаимоотношений между самими родителями, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, ее счастьем. Больше всего благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания, отвечающим не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни.

Содержание



Введение…………………………………………………………………….….3
1. Воспитание ребенка – важнейшая функция родителей…………………..4
2. Стили воспитания детей родителями……………………………………...7
3. Основные психологические аспекты воспитания детей…………...……..9
Заключение……………………………………………………………………15
Список использованных источников и литературы………………………..17

Литература


1. Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции (на примере энуреза) // Вестник МГУ. Психология. 1985. №4.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2000. - 240с.
3. Гордон Т. Р. Е. Т. Повышение родительской эффективности. - Екатеренбург: АРД ЛТД, 2007. 150с.
4. Кузьмишина Т. Л. Семейное воспитание: родительские запреты и требования- М.: МОСУ, 2006 - 48 с.
5. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб., 2000. - 150с.
6. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е. О. Смирновой. - М., 2001. - 240с.
7. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. - Воронеж, 2000. - 256с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Психологические аспекты трудовой деятельности Реферат 2011 20 580
Основные аспекты психологии лидерства Реферат 2011 16 500
Современный социальный заказ образованию Реферат 2011 21 570
Стиль жизни и ее принципы в психологическом аспекте Реферат 2011 16 500
Нарушение деятельности: причины и источники сбоев Реферат 2011 21 600
Принципы и основные положения гештальтпсихологии Реферат 2011 13 500
Психология толпы Реферат 2011 10 500
Использование факторов влияния группы на человека в управлении организацией Реферат 2011 12 500
Формирование игровой деятельности по группам : ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная Реферат 2011 4 500
Карьерные ориентации Реферат 2011 9 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.