Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Изучение мотивации и эмоций

Изучение мотивации и эмоций Психология. Реферат

  • Тема: Изучение мотивации и эмоций
  • Автор: Кроль Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Эмоции и мотивации, какими бы разными они ни казались, неотделимы от личности. С.Л. Рубинштейн считал, что в эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: ее органическую жизнь, ее интересы материального порядка и ее духовные, нравственные потребности. Он обозначил их соответственно как органическую (аффективно-эмоциональную) чувствительность, предметные чувства и обобщенные мировоззренческие чувства . Эмоции человека, прежде всего, связаны с его потребностями, точнее с процессами их удовлетворения. А потребности, в свою очередь, связаны с мотивациями. Эмоции отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребности. Мотивации служат предпосылками к реализации потребностей. Эту мысль неоднократно подчеркивали практически все без исключения исследователи, независимо от того, каких теорий они придерживались . По характеру эмоций, которые у человека вызывают представленные в тестах ситуации и предметы, события и люди, судят об их личностных качествах. На возникающие эмоции большое влияние оказывают не только сопровождающие их вегетативные реакции, но и внушение пристрастная, субъективная интерпретация вероятных последствий воздействия на эмоции данного стимула. Через психологический настрой, когнитивный фактор оказалось возможным в широких пределах манипулировать эмоциональными состояниями. Целью данной работой анализ методологии изучения эмоций и мотива-ций. 1. Основные аспекты изучения мотивации Исследование причин поведения, поиск адекватных эмпирических индикаторов мотивации являются фундаментальной научно-исследовательской проблемой в психологии. Сложность в экспликации и объяснении пристрастности восприятия и реагирования связана с тем, что мотивация не вполне доступна осознанию субъекта . Трудности в исследовании мотивации начинаются уже на этапе операционализации понятий, эмпирической реконструкции мотивационной основы поведения. Полученные эмпирические результаты, как правило, зависят от начальной аксиоматики в понимании мотивации, а не наоборот. Первые попытки решения проблемы предсказания направления поведенческой активности (в русле положения о конструировании индивидом реальности) были предприняты в начале 1930-х гг. в экспериментах К. Левина (теория поля), а также бихевиоризме и необихевиоризме (Э. Толмен, К. Халл и др.), что позволило начать разработку конкретных методологических путей исследования этой проблемы . С середины 1970-х гг. в рамках когнитивного направления изучаются процессы категоризации жизненных ситуаций, в центре внимания оказывается пристрастный характер когнитивной и перцептивной переработки информации. В отечественной психологии в контексте проблемы комплексности мотивации, а также ее селективного и антиципационного характера продуктивными оказались многие направления. Среди них можно отметить следующие: психофизиологическое направление Е.Н. Соколова, теория функциональных систем П.К. Анохина, исследование нейропсихологических детерминант в процессах мотивации А.Р. Лурии, изучение роли связи потребностей и эмоций (В.К. Вилюнас, П.В. Симонов, А.Н. Леонтьев). На начальном этапе изучения мотивации была характерна поляризация психологических концепций на субъективистские и объективистские («внутренние» и «внешние» теории). В теории поля К. Левина происходит объединение этих факторов, субъективные и объективные детерминанты поведения определяются как ситуативные системы напряжения и совокупности валентностей. Теоретические системы К. Левина (готовность к деятельности – деятельность – активирующий стимул, квазипотребность – действие по намерению – характер требования вещи, потребность – поведение – валентность) создавались на основе принципа системности поведения и его детерминант. Знаменитая формула К. Левина объединяет в себе ранее противоречащие друг другу переменные, поведение есть функция от личности и психологического окружения (конкретной ситуации): B = f (P, E) . В работах Х. Хекхаузена представлено понимание мотива как особого исследовательского конструкта. Мотив «задается таким целевым состоянием отношения «индивид–среда», которое само по себе (хотя бы в данный момент времени) желательнее или удовлетворительнее наличного состояния» .

Содержание


Введение…………………………………………………………………....3
1. Основные аспекты изучения мотивации………………………………4
2. Основные аспекты изучения эмоций…………………………………..7
Заключение……………………………………………………………......10
Список использованной литературы…………………………………….11

Литература


1. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология М.: Аспект-Пресс, 2001
2. Вилюнас, В.К. Психология развития мотивации / В.К. Вилюнас. СПб., 2006.
3. Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник. М., 1982.
4. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер. 2002. – 752 с.
5. Общая психодиагностика / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987.
6. Практическая психодиагностика // ред.-сост. Райгородский Д.Я. Самара, Бахрах-М, 2001
7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., Питер, 2002. – 764 с.
8. Хекхаузен, Х. Мотивация деятельности / Х. Хекхаузен. СПб., 2003.
9. Якобсон П. М., Психологические проблемы мотивации поведения человека, М., 1999.


Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные теории и принципы усвоения знаний, умений и навыков Реферат 2011 26 770
Родитель как психолог и педагог Реферат 2011 17 500
Психологические аспекты трудовой деятельности Реферат 2011 20 580
Основные аспекты психологии лидерства Реферат 2011 16 500
Современный социальный заказ образованию Реферат 2011 21 570
Стиль жизни и ее принципы в психологическом аспекте Реферат 2011 16 500
Нарушение деятельности: причины и источники сбоев Реферат 2011 21 600
Принципы и основные положения гештальтпсихологии Реферат 2011 13 500
Психология толпы Реферат 2011 10 500
Использование факторов влияния группы на человека в управлении организацией Реферат 2011 12 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.