Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - История - Проблема взаимоотношений церкви и государства в политической концепции Победоносцева

Проблема взаимоотношений церкви и государства в политической концепции Победоносцева История. Курсовая

  • Тема: Проблема взаимоотношений церкви и государства в политической концепции Победоносцева
  • Автор: Егор Алексеевич
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: История
  • Страниц: 46
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГУ им. М.В.Ломоносова (Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Проблема взаимоотношений между церковью и государством в России XIX века уходит своими корнями глубоко в прошлое. Скорее всего, дело в том, что церковь и государство имеют разное происхождение и природу. По преданиям, церковь основана непосредственно Самим Богом - Господом Иисусом Христом; богоустановленность же государственной власти определена историческим процессом. Целью Церкви является вечное спасение людей, цель государства заключается в их земном благополучии. Церковь единственна и едина, она не ограничена пространством, а государств много, и у каждого из них - своя территория.

Государство, сознающее пределы своей компетенции, не претендует на то, чтобы высказывать авторитетное суждение о вероучительных предметах или о формах богопочитания - о богослужении; однако, Церкви так же не даётся право судить о формах государственного устройства и мероприятиях правительства с точки зрения их политической целесообразности. Есть, однако, области, которые не могут быть безразличны и для Церкви, и для государства. Это прежде всего общественная нравственность и правовой статус Церкви. И к этим двум областям Церковь не может оставаться равнодушной. Церковь непогрешимо проповедует Христову истину и доносит до людей нравственные заповеди, исходящие от самого Бога, поэтому изменить эти заповеди она не в силах. В этом отношении Церковь внутренне совершенно свободна от государства.

В православной традиции сформировалось определенное представление об идеальной форме взаимоотношений между Церковью и государством. В то же время в истории этот идеал осуществлялся не часто, если вообще осуществлялся. Поскольку церковно-государственные взаимоотношения - явление двустороннее, то исторически указанная идеальная форма могла быть выработана лишь в государстве, признающем Православную Церковь величайшей народной святыней, иными словами, в государстве православном.

В этом случае можно говорить о симфонии властей. Этот принцип был сформирован в Византийской империи и обоснован во вступлении к шестой новелле императором Юстинианом: Величайшие дары Божие человеку, дарованные Вышним человеколюбием - священство и царство: одно служит вещам Божественным, другое управляет и заботится о вещах человеческих; и то, и другое происходит от одного и того же начала и благоукрашает человеческую жизнь... Если то (священство) будет во всем безупречно и причастно дерзновения к Богу, а это (царство) будет правильно упорядочивать врученное ему общество, то будет благая некая симфония...

Унаследованная от Византии симфония Церкви и государства остава-лась в России и до, и после реформ Петра I высшим идеалом, но в своей юридической реализации и политической практике этот идеал подвергся радикальной деформации. До Петра I служение Богу и Церкви сознавалось и носителями государственной власти, и всем русским народом как высший смысл и высшая цель самого существования государства, как конечное основание для всякого государственного деяния. После Петра правительство России ставило перед собой вполне автономные от религиозной санкции цели, а привилегированный статус Православной Церкви, ее \"господствующее\" в сравнении с другими религиозными общинами положение находило себе оправдание уже только в том, что Православие, согласно Основным законам Российской империи, являлось вероисповеданием государя и большинства его подданных. В российское законодательство вошло положение о главенстве императора в Церкви. Это положение было подкреплено законодательно и нашло своё отражение в 42 статье Основных Законов, входивших в Свод Законов Российской Империи, первое издание которого было опубликовано в 1832 году: Император яко христианский государь есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния . В примечании к этой статье сказано: \"В сем смысле император в Акте о наследии престола 1797 г. апр. 5 именуется главою Церкви\" . По мнению некоторых учёных, государь император наследовал в этом отношении власть византийских импе-раторов .

Можно утверждать, что церковь и государство имеют свои отдельные сферы действия, свои особые средства и в принципе независимы друг от дру-га, однако независимость эта не носит абсолютного характера. Отмена патриаршества Петром I в 1721 году нанесла ощутимый удар по независимости и самостоятельности духовной власти. Хотя, на мой взгляд, независимость эта и до петровской реформы была весьма условна. Избрание патриарха, назначение архиереев, решение важнейших дел, касавшихся всей церкви - все это было всегда делом не столько духовенства, сколько светского правительства. Но всё же при патриаршем управлении духовенство пользовалось во внутренних делах большей самостоятельностью, имело свою юрисдикцию, пред которой преклонялась и светская власть, а нередко обнаруживало сильное влияние и на госу-дарственные дела (например, при Филарете и Никоне). Вообще, в отношениях между светской и духовной властью до Петра было более взаимодействия, чем подчинения. Но это отношение изменилось со времени уничтожения патриаршества и учреждения святейшего Синода.

Синод явился учреждением чисто правительственным, через которое внешнее управление церковью вдвигалось в состав общей государственной администрации. Подчинение Синода постоянному контролю правительственной власти, представителем которой был здесь обер-прокурор, получивший с течением времени большое влияние на церковные дела, делало духовное управление лишь административным органом, который отличался от других подобных только по характеру своей функции. Синод был такой же коллегией, как и все другие, и члены его, исключая особенный род их дел, были такими же начальниками в своем ведомстве. С учреждением Синода церковь и духовенство становились в общую подсудность государству по всем своим делам и интересам,за исключением церковных догматов и канонов.

Одним из самых видных политических деятелей, стоявших когда либо во главе Синода, являлся К. П. Победоносцев (1827 1907).Большинство учёных исследователей деятельности и личности Победоносцева признают его консерватором: в большинстве своих реформ он преследовал, прежде всего, цели охранительного характера, стремился к укреплению «традиций». Был автором реформы церковно-приходского образования, при которой, согласно его идеалам, учащиеся должны были получать минимум онкретных знаний, но зато твердо усваивать правила любви к Богу, царю и отечеству.

Победоносцев является довольно тёмной фигурой, и для непосвящён-ных представляется упрямым и сухим фанатиком в своём стремлении к укре-плению самодержавия и православия. В сложившемся о нём мнении, несо-мненно, есть и его вина. Ещё при жизни Константин Петрович стал легендой, мифом, закрыв свою неординарную личность от современников завесой тайн и интриг. Дело осложняется ещё и тем, что он не оставил после себя каких либо мемуаров. Объясняя в 1893 г. императору Александру III, почему он не писал мемуаров и не вел дневника, Константин Петрович ссылался на то, что не находил к тому ни времени, ни сил. Вследствие такого отношения Победоносцева к собственным мемуарам и дневникам сохранилось слишком мало сведений об этом человеке, о событиях его личной жизни, о развитии его духа, о его душевных привязанностях. Однако лучше всего о нём могут сказать его убеждения, его политическая концепция, его отношение в ней к церкви и государству, в чём нам и поможет разобраться данное исследование.

Для лучшего понимания и анализа личности и взглядов К. П. Победоносцева я сознательно разделяю данную работу на 4 части: личность К. П. Победоносцева, отношение Победоносцева к церкви, политика в понимании К. П. Победоносцева и последняя часть данного исследования под названием Церковь и Государство.

В первой части я постараюсь разобраться в том, почему именно консервативных взглядов придерживался К. П. Победоносцев, и сделаю это путём анализа его жизненного пути, его происхождения, воспитания и службы в государственном аппарате.

Во второй части я считаю необходимым объяснить суть его религиоз-ного мировоззрения, основываясь на его работах и записках.

В третьей части нам предстоит узнать его отношение к государственной службе, его взглядах не только на монархию в России, но и на формы правления, которые существовали в западных странах.

Четвёртая часть данного исследования посвящена непосредственно проблеме работы взгляду К. П. Победоносцева на взаимоотношения между церковью и государством.

Я считаю, что разделив данное исследование именно на 4 таких части мне будет проще проанализировать взгляды этого политического деятеля и сделать это максимально полно.

Для раскрытия темы данной работы мне предстоит выделить несколько основных вопросов и ответить на них:

- Кто же такой К. П. Победоносцев и какую роль он играл в России?

- Как происходило формирование его религиозных и политических взглядов, и почему в итоге оно стало именно таким, а не иным;

- Почему никакая другая религия кроме православия, по мнению К. П. Победоносцева, не может быть основной религией в России;

- Почему никакая другая форма правления кроме монархии не может существовать долго в России с точки зрения К. П. Победоносцева;

- В чём собственно заключается проблема взаимоотношений между го-сударством и церковью в политической концепции Победоносцева;

- Является ли данная тема актуальной в настоящее время и почему.

Именно на эти вопросы я постараюсь дать наиболее полные ответы в данном исследовании.

Содержание

Содержание:





Введение.....3



Часть I. Обзор источников и историографии



Обзор источников..8

Историография.............12



Часть II. Основная часть



Глава 1. Личность К. П. Победоносцева...18

Глава 2. Отношение Победоносцева к церкви.....25

Глава 3. Политика в понимании К. П. Победоносцева...........30

Глава 4. Церковь и государство.....36



Заключение..43

Список использованной литературы и источников....46

Литература

Список использованной литературы и источников

Источники:



1.) Письма к С.А. Рачинскому. 1899. Июль. Л.

2.) Письма К. П. Победоносцева к Александру III за 1865 1894 гг.

3.) Победоносцев К. П. Московский сборник /сост. С. А. Ростуновой; М.: Русская книга, 1993.

4.) Витте С. Ю. Воспоминания. Т. 1. М.; Пг. 1923

5.) Витте С. Ю. Воспоминания. Т. 2. М.; Пг. 1923

6.) Витте С. Ю. Воспоминания. Т. 3. М.; Пг. 1923



Литература:

1.) Бирнс Роберт. Победоносцев: его жизнь и мысли (Indiana Univ. Press, Bloomington; London, 1968)

2.) Гусев В.А. Русский консерватизм: основные направления и этапы развития: Моно-графия. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001. 240 с.

3.) Казанский П.Е. Власть Всероссийского императора. Одесса, 1913.

4.) Кизиветтер А. Победоносцев // На чужой стороне. 1924. №4.

5.) Кони А.Ф. Триумвиры //Соч. Т. II. М., 1966.

6.) Майорова О. Кощей православия в отзывах потомков // Новый мир. 1997. №3.

7.) Майорова. О. Прорыв культуры», или немного о лжи. // Новый мир, 1993, №9.

8.) Полунов А. Ю. Под властью обер прокурора. Государство и церковь в эпоху Алек-сандра III. М., 1996.

9.) Слонимский Л. З. О великой лжи нашего времени: К. П. Победоносцев и князь В. П.Мещерский. Критический этюд. СПб: издание Политической энциклопедии, 1908.

10.) Фирсов Н. Н. Опыт характеристики по письмам // Былое, 1924, №25.

11.) Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж, 1937

12.) Хомяков А. С. Мнение русских об иностранцах. Письмо к приятелю. // Московский литературный сборник. М.: Типография Август Семена, 1846.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Образ чужого в XIII веке (По сочинениям Марко Поло,Гильома де Рубрука и Джованни дель Плано Карпини) Курсовая 2008 33 1500
Внутренняя и внешняя политика Екатерины II Курсовая 2006 29 1500
Дворцовые перевороты в исторической литературе Курсовая 2005 33 1500
Историография высшего образования в дореволюционной России Курсовая 2005 31 1500
Историография реформирования высших госорганов в годы первой русской революции Курсовая 2005 32 1500
Этническая мобилизация Курсовая 2005 25 1500
Терроризм в России в начале XX века Курсовая 2005 26 1500
Традиции Японии Курсовая 2006 30 1500
Реформы Петра 1. Курсовая 2007 32 1500
Конституция РСФСР 1918 г. Курсовая 2007 32 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.