Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Современные представления о психике человека, ее структуре и функциях

Современные представления о психике человека, ее структуре и функциях Психология. Реферат

  • Тема: Современные представления о психике человека, ее структуре и функциях
  • Автор: Вероника
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 580 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Психика является объектом изучения психологии. Вопрос о природе психических явлений – это вопрос о том, чем психические явления принципиально отличаются от других феноменов, которые существуют в мире и изучаются другими науками (физикой, химией, биологией и т.д.). От решения данной проблемы зависит рассмотрение вопроса о происхождения (источника) психических явлений. На протяжении формирования и развития науки психологии выдвигались различные гипотезы относительно поставленной проблемы. В отечественной психологии проблема возникновения и развития психики, в первую очередь, представлена подходом, предложенным А. Н. Леонтьевым, согласно которому развитие психики животных прошло через три стадии (стадию элементарной сенсорной психики, стадию перцептивной психики, стадию интеллекта), каждая из которых в свою очередь, делится на два уровня. Развитие психики на уровне человека касается, прежде всего, совершенствования познавательных процессов, а также превращения человека из биологического существа в личность. Настоящая работа рассматривает современные представления о психике человека. Первая глава посвящена общим представлениям о природе психических явлений, а также включает рассмотрение роли, которую играют психические явления в жизни человека. Во второй главе содержится исследование структуры психики человека, то есть трех основных групп психических явлений: психических процессов, психических состояний и психических свойств. Основные выводы приведены в Заключении. При рассмотрении приведенных выше вопросов использованы учебные пособия, авторы которых являются современными исследователями, психологами, педагогами (см. Список используемой литературы). ГЛАВА I ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ФУНКЦИИ § 1. Возникновение и развитие психики человека Психология как наука, в первую очередь, рассматривает особенности формирования, развития и проявления психических явлений и процессов, а также качественное и структурное своеобразие психических явлений и процессов (результаты этих исследований имеют активное практическое применение). Кроме того, в рамках психологии анализируется функционирование психических явлений и процессов, исходя из конкретных (объективных) условий жизни и деятельности людей, исследуются психологические механизмы, лежащие в основе психических явлений, разрабатывается планомерное внедрение научных знаний и представлений психологической науки в практику жизнедеятельности людей, их взаимодействия и понимания, что подразумевает разработку научных и практических методик обучения и воспитания, рационализации процесса труда в различных видах деятельности людей. Психика может быть определена как «субъективный образ объективного мира, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающей средой и другими людьми» . Существование психики обеспечивается способностью головного мозга человека и животных отражать воздействие предметов и явлений из окружающего мира. Таким образом, содержание психики обусловлено окружающей действительностью, и ее воздействия отражаются в сознании людей в виде психических процессов, психических состояний, психических свойств и социально-психологических феноменов. Все указанное составляет мир психических явлений. Развитие психики на уровне человека, прежде всего, затрагивает совершенствование познавательных процессов, таких, как восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь. По сути отличие психики человека от психики животного обусловлено превращением человека из биологического существа в личность, тогда как низшие психические функции превращаются в высшие. Ускоренному развитию познавательных процессов человека способствовали такие факторы развития человеческой культуры, как изобретение языка и развитие речи, изготовление и использование орудий труда, производство предметов материальной и духовной культуры . Способности людей передавались и совершенствовались от поколения к поколению при помощи механизма социального наследования, причем генотип человека изменениям уже не подвергался. Данный процесс активизировался со времени появления неандертальского человека, то есть около 300 тысяч лет назад, о чем свидетельствуют данные антропологии, сравнительной анатомии, физиологии, генетики. Около 50 – 60 тысяч лет назад (в исторический период существования людей) этот процесс ускорился. Это ускорение связано с изобретением языка, и в целом данный период занимает около 3% всей человеческой истории. Изобретение и усовершенствование языков (знаковых систем, предназначенных для отображения, записи и сохранения информации) открыло путь развитию всех областей человеческой деятельности, способствовала значительному расширению человеческой памяти за счет использования самых разных знаковых систем и средств записи, благодаря чему сократилась опасность того, что знания и информация будут утеряны.

Содержание


Введение 3
Глава I. Психика человека и ее функции 4
§ 1. Возникновение и развитие психики человека 4
§ 2. Функции психики человека 7
Глава II. Структура психики человека 9
§ 1. Психические процессы 9
Познавательные психические процессы 9
Эмоциональные и волевые психические процессы 12
§ 2. Психические состояния 13
§ 3. Психические свойства 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Литература


1. Дубровина И. В., Данилова Е. Е., Прихожан А. М. Психология: Учебник для студ. пед. учеб. заведений. - М., 2002.
2. Кроль В. М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для техн. Вузов. 2-е изд. - М., 2003.
3. Крысько В. Г. Психология и педагогика: Курс лекций. 3-е изд. - М., 2005.
4. Немов Р. С. Общая психология: Краткий курс. – СПб., 2006.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Внимание и его психологические свойства Реферат 2011 16 500
Физиологические механизмы стресса Реферат 2010 12 500
Жизненная мудрость ее особенности Реферат 2010 12 500
Сходства и различия обыденной и научной психологии Реферат 2011 9 500
Проблема идентичности в психологии Реферат 2010 21 500
Своеобразие обучения детей дошкольного возраста Реферат 2011 9 500
Психология и ее практическое применение Реферат 2011 17 550
Организация как объект изучения в психологии Реферат 2011 20 570
Анализ девиантного поведения подростка. Рекомендации Реферат 2011 28 670
Характеристика потребностей, целей, мотивов и эмоциональных переживаний в теории деятельности Реферат 2011 14 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.