Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Менеджмент - Антикризисное управление - Качество продукции как фактор конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике

Качество продукции как фактор конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике Менеджмент - Антикризисное управление. Курсовая

  • Тема: Качество продукции как фактор конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Менеджмент - Антикризисное управление
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2001
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Данная работа посвящена изучению значения качества как основного фактора конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике.
В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Актуальность данной работы связана с тем, что с переходом к рынку, вопрос конкурентоспособности российских предприятий встал очень остро. Это раньше предприятие могло годами выпускать никому не нужную продукцию, не ставя под угрозу собственное существование. Теперь же, если предприятие начинает работать менее эффективно, чем конкуренты (отечественные или зарубежные), то такое предприятие становится сначала должником, а затем распродается.
Для того, чтобы избежать этой грустной ситуации, менеджеры должны постоянно следить за конкурентоспособностью. Именно этот вопрос и рассматривается в моей работе.
Вопрос конкурентоспособности предприятий имеет огромное значение как для отдельной фирмы, так и для страны в целом, так как из преуспевания предприятий, как из кирпичиков строится процветание экономики в целом.
В связи с задавленностью рыночной экономики во времена существования СССР, российские исследования по конкурентоспособности предприятий практически не проводились. Лишь в последние годы стали появляться публикации, затрагивающие этот важный вопрос. В западной литературе вопрос конкурентоспособности предприятий освещен довольно хорошо. Особенно полно раскрыта тема с точки зрения внешнего взгляда на фирму, как на цельный объект, хозяйствующий на рынке. Несколько меньшее внимание уделено внутренним факторам, влияющим на конкурентоспособность фирмы.
К сожалению, российская экономика до сих пор очень сильно зависит от государства и политиков, а потому теоретические разработки западных, да и российских экономистов не всегда применимы на практике.
Предметом данной работы является конкурентоспособность предприятия..
Объектом является предприятие в рыночной экономике.
Цель работы – исследовать значение фактора качества продукции в конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть экономическую природу и сущность конкуренции и конкурентоспособности.
Охарактеризовать уровни: конкурентоспособность товара.
Выявить сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики
Проанализировать теорию и практику управления качеством.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность 5
1.1. Эволюция теоретических взглядов ученых-экономистов на конкуренцию 5
1.2. Экономические модели конкуренции 9
Полиполия (совершенная конкуренция) 11
Монополия 13
Монополистическая конкуренция 15
Олигополия 17
1.3. Конкурентоспособность, как категория. Ее уровни: конкурентоспособность товара 18
Глава 2. Качество. Основы управления качеством 22
2.1. Сущность качества и значение управления им в условиях рыночной экономики 22
2.1.1. Сущность и роль качества 22
2.1.2. Значение управления качеством 28
2.2. Анализ теории и практики управления качеством 29
2.2.1. Системы бездефектного изготовления продукции и качества труда 30
2.2.2. Комплексные системы управления качеством 32
2.2.3. Развитие и преобразование комплексных систем управления качеством в многоцелевые системы управления 38
Заключение 42
Список использованных источников и литературы 44

Литература

1. В.В. Лукашевич. Основы менеджмента в торговле. М.: «Экономика», 1998. – 240с.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Триада ЛТд, 1998. – 312с.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ИНИТИ, 1999. – 245с.
4. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб.: Специальная литература, 1997. – 410с.
5. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 199с.
6. Круглов М.И. и др. Менеджмент систем качества. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 184с.
7. Лившиц И.Я. Введение в рыночную экономику. М.: Квадрат, 1998. – 367с.
8. Литвиненко В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции: Обзор зарубежной литературы // Стандарты и качество – 1993. - №8
9. Менеджмент / Под ред. А.А. Литвинюка, В.В. Лукашевича. Т. 1-2. М.: МГУК, 1999. – 341с.
10. Мишин В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учеб. пособие. – М.: ГАУ, 1998. – 81с.
11. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303с.
12. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. – М.: Экзамен, 1999. – 410с.
13. Молчанов Н.Н. Оценка конкурентоспособности наукоемкой продукции // Вестник ЛГУ, сер. Экономика. – 1992. – Вып. 3

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Личности и государство в работах Хабермаса Курсовая 2010 34 1500
Коммуникации в управлении Курсовая 2010 30 1500
Качество, стандартизация и сертификация продукции на предприятии Курсовая 2001 25 1500
Контроль качества медицинской помощи и система его обеспечения в Медицинском центре ООО"Астери" Курсовая 2010 38 1500
Менеджмент в ресторанном бизнесе Курсовая 2011 68 1500
Эффективность функционирования предприятия Курсовая 2008 34 1500
Технология принятия и выработки управленческих решений Курсовая 2002 29 1500
Управление проектом продаж Курсовая 2002 45 1500
Управленческие решения Курсовая 2002 25 1500
Мотивация работников организации Курсовая 2011 30 850
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.