Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Философское понимание мира: онтологический аспект

Философское понимание мира: онтологический аспект Философия. Реферат

  • Тема: Философское понимание мира: онтологический аспект
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 52
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: Челябинский Государственный Педагогический Университет
  • Цена(руб.): 800 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Проблемы понимания бытия, субстанции и материи являются основными для понимания всей философии
В философии существует самая общая характеристика мироздания: все существующее — это и есть мир, к которому мы принадлежим. Эта характеристика в данной форме еще не содержит никаких мировоззренческих оценок. С ней могут согласиться представители различных школ, течений и направлений. Противоречия между ними возникают при конкретном осмыслении категории бытия и, прежде всего, при решении вопроса о том, имеется ли нечто конкретное, что служит Объединяющим началом мироздания.
Для обозначения такой общей основы всего существующего в философии выработаны две категории: субстрата и субстанции. Субстрат (от лат. substratum — буквально, подстилка) — это то, из чего все сделано. Понятие \"субстрат\", по сути дела, тождественно понятию \"материя\", в том смысле, как это понятие употреблялось в платоновско-аристотелевской традиции. Более высокую степень общности отражает понятие субстанции. «Субстанция» (от лат. sub-statia — сущность, то, что лежит в основе) означает первооснову всего существующего, внутреннего единства многообразия конкретных вещей, событий, явления и процессов, посредством которых и через которые они существуют. Таким образом, если через понятие субстрат философы разъясняли, из чего состоит бытие, то понятием субстанции фиксируется всеобщее основание бытия. Как правило, философы стремятся создавать картину мироздания, исходя из какого-то одного начала (воды, огня, атомов, материи, идей, духа и т. д.). Учение, принимающее за основу всего существующего одно начало называется монизмом. Монизму противостоит дуализм, рисующий картину мироздания, опираясь на какие-либо равноценные два начала.
В истории философии, как показано ранее, преобладает монистический подход. Наиболее ярко дуалистическая тенденция обнаруживалась лишь в философских системах Р. Декарта и И. Канта. В соответствии с решением основного мировоззренческого вопроса в истории философии существовали две основные формы монизма: идеалистический монизм в виде религиозной и светской разновидности и материалистический монизм — также в разнообразных видах. Идеалистический монизм ведет свое начало от Пифагора, Платона и Аристотеля. Числа, идеи, формы и другие идеальные начала выступают в нем в качестве субстратов мироздания. Свое наивысшее развитие идеалистический монизм получает в системе Гегеля. У Гегеля пербооснова мира в виде Абсолютной идеи возведена на уровень субстанции. Идеалистический монизм в форме объективного идеализма Гегеля довольно подробно рассмотрен при изложении соответствующего раздела немецкой классической философии. В данной лекции нам хотелось бы уделить основное внимание анализу диалектико-материалистического и религиозно-идеалистического монизма.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Проблема бытия и субстанции в философии 5
1.1.Бытие 5
.Периоды в трактовке бытия 6
Бытие человека и бытие мира 8
1.2.Субстанция 15
Понятие субстанции 15
Познавательный процесс и учение о субстанции в системе Б. Спинозы 15
1.3.Монизм 19
1.4.Дуализм 25
Глава 2. Формирование научных представлений о материи 28
Глава 3. Материя и движение, единство и многообразие мира 37
Заключение 50
Использованная литература 52

Литература

1. История философии в кратком изложении. – М.: Мысль, 1999;
2. История философии в кратком изложении. / Перевод с чеш. И. И. Богута. М.,: Мысль, 1991.
3. Кононович Л. Г., Медведева Г. И. Философия: учебник для высших учебных заведений. - Ростов, 1998.
4. Краткий философский словарь. Под ред. Розенталя М., Юдина П. М. 1994.
5. Мир философии. ч. 1. – М., 1991;
6. Радугин А. А. Философия: Курс лекций. Второе издание, переработка и дополнение - М.: Центр, 1997.
7. Сартр Ж. Экзистенциализм – это гуманизм. – М., 1998;
8. Современная западная философия. Словарь. – М., 1993;
9. Сумерки богов. Сборник. – М., 1989;
10. Философский словарь. - М.: Политиздат, 1997;
11. Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Роль теории Эйнштейна в философии Реферат 2011 15 500
Философское понимание мира. Политическая элита Реферат 2003 12 500
Русская философия Реферат 2011 17 500
Немецкая классическая философия Реферат 2011 14 500
Аристотелизм Авиценны Реферат 2011 12 500
Индивид индивидуальность личность как ступени развития человека Реферат 2010 18 500
Бытие человека как проблема философии Реферат 2010 23 500
Развитие эволюционистских идей и представлений Реферат 2010 24 500
Философия Владимира Соловьева Реферат 2003 16 500
Философия свободы Н. Бердяева Реферат 2002 20 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.