Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Методы преодоления состояния тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Методы преодоления состояния тревожности у детей старшего дошкольного возраста Психология. Курсовая

  • Тема: Методы преодоления состояния тревожности у детей старшего дошкольного возраста
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. Как известно, наблюдения над эмоциональными особенностями собственного ребёнка, хотя и удивили Ч. Дарвина, но не слишком изменили его представление об эволюции эмоций у человека, то есть, о чисто биологической функции и природе эмоций в отличии от духовной природы разума [6,с.78]. Влияние дарвиновских идей прослеживается до наших дней в представлениях об инволюции эмоциональной жизни, как в филогенезе, так и в онтогенезе. Так, по мнению В.К. Вилюнаса, эмоции особенно необходимы при отсутствии приобретённого опыта, то есть, чем ближе к рождению, тем больше. \"В этом случае, - отмечает он, - поведение контролируется производными эмоциями значительно боле жёстко, вплоть до того, что реакция на ситуацию целиком имеет эмоциональный характер\" [5,с.134].
Классические исследования В. Штерна и К. Бюлера обнаружили специфическую динамику эмоциональной сферы в раннем детстве
Слово \"тревога\" было известно в русском языке с первой половины XVIII века и обозначало \"знак к битве\". Позже появилось понятие \"тревожность\". Единичные, т.е. не часто возникающие проявления тревоги могут перерасти в устойчивое состояние, которое получило название \"тревожность\". При этом следует четко разграничивать термины \"тревожность\" и \"страх\".
Исследования показывают, что первые проявления страха наблюдаются у детей уже в младенческом возрасте. Наличие страхов у ребенка является нормой, но если страхов очень много, то следует уже говорить о наличии тревожности в характере ребенка.
Недостаточное исследование тревожности в дошкольном возрасте не позволяет эффективно определить ее влияние на дальнейшее развитие личности ребенка и результаты его деятельности. На наш взгляд, исследования в данном направлении помогут решить ряд проблем старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе — проблемы развития личности в период кризиса 7 лет. Трудности принятия на себя ребенком новых социальных ролей, в связи с переходом из детского сада в школу. Проблемы адаптации, успешности учебной деятельности и ряда других актуальных проблем, решение которых ставит перед собой возрастная и педагогическая психология.

Содержание


Введение 3
Глава I. Научно-теоретические основы возникновения и развития состояния тревожности у детей дошкольного возраста 6
1.1 Проблема детской тревожности у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Причины возникновения тревожного состояния у детей дошкольного возраста 10
1.3 Особенности тревожного поведения детей-дошкольников. 14
1.4 Методы преодоления тревожного состояния у детей. 18
Используемая литература 25

Литература


1. Божович Л.И, Проблемы формирования личности, – М.: Изд. «Институт практической психологии», 2001. – 352с.
2. Василюк Ф.Е. Психология переживания (Анализ преодоления критических ситуаций). – М., 2004.
3. Венгер А.Л.. Психологическое обследование младших школьников.– М.: Владос-Пресс, 2003.
4. Винникова И.В. Игры на развитие психологических процессов // Начальная школа.– 2002. - N 3. - С.25
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2001. – С.93.
6. Гарбузов В. И. Нервные дети: Советы врача. [Текст]/ В.И.Гарбузов. - Л. : Медицина, 1999. -176с.
7. Гаспаров Е. Застенчивый ребёнок [Текст]/ Е.Гаспаров. // Дошкольное воспитание №5.2004. С. 32.
8. Гельгорн Э.. Эмоции и эмоциональные расстройства: нейрофизиологические исследования. - М.: Мир, 2006.
9. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд. Центр «Академия», 1999. – 160с
10. Детская практическая психология: Учебник Под. ред Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2005. - 225 с. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребёнка.М.: Просвещение, 2006.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. - М.: Логос, 2001. 384 с.
12. Коломинский Я.Л.. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников.Минск, ’Унiверсiтэцкае’, 1997.
13. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5 - 7 лет. Н.Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 208 с. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 208 с.
14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: Издательство УРАО, 1999. – 176с.
15. Любина Г.А. Обучение дошкольников «языку чувств» // Дошкольное воспитание. - 1996, №2.
16. Материалы в помощь педагогу-психологу дошкольного образовательного учреждения // Центральное окружное управление, лаборатория дошкольного образования ОНМЦМ., 1999г.
17. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. Для студ-в пед. институтов/ Под ред. Л.А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение. 1985. - 272 с.
18. Немов Р.С. Психология.– М.: Просвещение, 2000. – 256с.
19. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. [Текст]/ Л.Ф. Обухова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 448 с.
20. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М., Тривола, 2005.
21. Орман. В.И. Вопросы для выяснения эмоциональных и волевых качеств ребёнка. Дошкольное воспитание. - 2004, №7.
22. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М.: Академия. 2001. - 224 с.
23. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Т.1– М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000. – 380с.
24. Тревожность у дошкольников: изучение и профилактика // Прикладная психология, № 4. М., 1998г.
25. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – М., 1990.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Курсовая 2010 42 1500
Методы групповой и индивидуальной психотерапии Курсовая 2010 28 1500
Комплексное изучение жизненного пути человека Курсовая 2002 44 1500
Межличностные конфликты Курсовая 2002 29 1500
Восприятие Курсовая 2010 32 1500
Психологический портрет взрослого человека Курсовая 2011 35 1500
Проблемные формы общения младших школьников со сверстниками Курсовая 2011 50 750
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.