Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников общеобразовательной школы

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников общеобразовательной школы Педагогика. Курсовая

  • Тема: Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников общеобразовательной школы
  • Автор: Заинчковская Светлана
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Cанкт-петербургский государственный университет им.Герцена
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование методов и приемов, направленных на устранение нарушений письма у детей младших классов.

В письме учащихся встречаются специфические ошибки, которые представляют собой симптоматику одной из форм дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Именно эта форма очень часто встречается у учащихся 1-2 классов.

Данное нарушение отличается стойкостью и с трудом поддается коррекции. Это отрицательным образом сказывается на развитии ребенка, приводит к школьной дезадаптации, затрудняет процесс обучения и снижает его эффективность.

Причины дисграфии у учащихся исследователи видят в речевом недоразвитии, несформированности психиче¬ских функций и трудностях звукового анализа слов. Авторы Г.А. Каше, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Д.Н. Орлова, М.Е. Хватцев и др. конста¬тируют нарушение операций анализа и синтеза при письме у школьников, но недостаточно полно раскрывают, какие операции на¬рушены и каков уровень этих нарушений. Исследователи Е.Ф. Соботович, Ю.Т. Демьянов, И.М. Плоткина, В.Т. Петрова, А.Н. Корнев и др. также выска¬зывают различные мнения о механизмах данной формы дисграфии, и, как пра¬вило, связывают их с логопатологйческими, психологическими и лингвистиче¬скими факторами. Роль последних в нарушении письма изучена мало. Закономерным следствием неполноты представлений о дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся является неразработанность преодоления этого на¬рушения, отсутствие целостной теоретически обоснованной методики коррек¬ции.

Таким образом, актуальность и значимость этих вопрсов, их недостаточная теоретическая и практическая разработанность позволили обозначить цель работы проблема выделения условий повышения эффективности коррекционно-логопедической работы по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся.

Объект исследования - операции анализа и синтеза у детей младших классов.

Предмет исследования - организация коррекционно-логопедической ра¬боты по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся.

Эффективность коррекционно-логопедического воздействия возрастает при поэтапном формировании операций анализа и синтеза, постепенном ус¬ложнений языкового материала и видов работы с ним.

Задачи работы:

1. Изучить особенности операций анализа и синтеза у учащихся.

2. Определить роль лингвистических факторов в нарушении письма.

3. Научно обосновать направления и этапы работы по формированию операций анализа и синтеза у де¬тей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРИЧИНЫ И ПРОЯВЛЕНИЯ ДИСГРАФИИ 5

1.1. Виды нарушений письма, их дифференциальная диагностика 9

1.2. Этиология, патогенез дисграфии 12

1.3. Симптоматика и виды дисграфии 15

ГЛАВА 2. ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА 18

ГЛАВА 3. ОВЛАДЕНИЕ ДЕТЬМИ МЫСЛИТЕЛЬНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА С ЯЗЫКОВЫМ АНАЛИЗОМ И СИНТЕЗОМ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Литература

1. Актуальные проблемы логопедической практики. Методические материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи». СПб., 2004. 353с.

2. Безруких М.М., Крещенко О.Ю. Психофизиологические критерии трудностей обучения письма и чтению у школьников младших классов // Актуальные проблемы логопедической практики. СПб., 2004. С. 247-253.

3. Буковцова Н.И. Преодоление дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза у учащихся с задержкой психического развития // Практическая психология и логопедия. 2004, №2(9). С. 47-51.

4. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями ре¬чи. - М.: Педагогика, 1990.

5. Волкова Л.С., Силеверстова В.И., Лурия А.Р. Хрестоматия по логопедии. М., 1950. 356с.

6. Волкова Л.С, Лалаева Р.И., Мастюкова С.М. и др. Логопедия. М., 1989. 327с.

7. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. М., 2001. 189с.

8. Каше ГА. Предупреждение нарушений письма и чтения у детей /Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.E.Левиной. - М.: Просвещение, 1967. - С.213-228.

9. Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. Методы и дидактические материалы. - СПб., 1995. - 55с.

10. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. СПб., 1997.

11. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 1998. - 224с.

12. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В, Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб., 2001.

13. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. М., 1940.

14. Орфинская В.К. Формы дисграфии, от¬ражающие недоразвитие фонематической системы // Герценовские чтения XXIII. Дефектоло¬гия. - Л., 1970.

15. Плоткина И.М. К вопросу о механизмах дисграфии, связанной с нарушениями анализа и синтеза структуры слов и предложений у учащихся 1-2 классов вспомогательной школы // Психические и речевые нарушений у детей и пути их коррекции. Л., 1990.

16. Садовникова И.Н. Нарушения письмен¬ной речи и их преодоление у младших школьни¬ков. - М.: Владос, 1997. - 256с.

17. Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. М., 2005.

18. Хватцев М.Е, Аграфия и дисграфия // Хрестоматия по логопедии. М., 1997. С.113-120.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Игровая деятельность как средство воспитания Курсовая 2008 46 1500
Понятие величин по курсу математики в начальной школе Курсовая 2007 31 1500
Значение игры в развитии ребёнка-дошкольника Курсовая 2008 27 1500
Использование видеоматериалоа на уроках английского языка Курсовая 2008 37 1500
Наглядные и технические средства обучения на уроках природоведения Курсовая 2005 44 1500
Вплив позитивних емоцій на розуміння навчального матеріалу дітьми молодшого шкільного віку Курсовая 2002 45 1500
Формирование исследовательских навыков старшеклассников на уроках литературы Курсовая 2008 30 1500
Организация эстетического воспитания подростков в профессиональном лицее Курсовая 2008 33 1500
Методика изучения логарифмической функции в средней школе Курсовая 2006 28 1500
Совместное преподавание стереометрии и планиметрии в средней школе Курсовая 2006 39 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.