Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения

Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Педагогика. Курсовая

  • Тема: Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 46
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Проблема общения младших школьников, несмотря на то, что мало исследована в литературе, очень актуальна. Дети постоянно меняются, как меняется и сама жизнь. Они больше умеют, знают, чем, например 20 лет назад. Изменяется и их отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. С появлением компьютера в жизни детей они меньше внимания стали уделять общению со сверстниками. Проблема общения младших школьников в начальной школе актуальна в связи с тем, что именно в этот период происходит формирование личности. Как известно, именно в этот период закладывается навык брать на себя ответственность за свою речь и правильно ее организовывать, чтобы установить отношения с окружающими людьми. Также закладывается умение дисциплинировать себя, организовывать как личную, так и групповую деятельность, понимание ценности сотрудничества, общения и отношений в совместной деятельности. От того, насколько легко ребенок будет общаться с людьми и налаживать контакты зависят его дальнейшая учебная, рабочая деятельность, судьба и место в жизни. Именно в младшем школьном возрасте ребенком усваиваются правила и нормы общения, которым он будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень его свободы среди других людей в течение всей жизни. Социальному педагогу необходимо знать причины затрудненного общения у младших школьников, чтобы вовремя провести коррекционную работу. Возникновение ситуаций трудностей в общении обусловлено фактом формирова¬ния человеческой общности, особенностями развития личности в определенной социальной среде, социально-психологической природой общения, механизмами отражения и взаимодействия. Именно они провоцируют сбои в социально-перцептивной, интеракционной, коммуникативной системах общения, приводящие к трениям и возникновению психического напряжения различ¬ной интенсивности между школьниками. Объединение представлений о затрудненном общении, сложив¬шихся в психологии, и понимания личности как субъекта затруд¬ненного общения, имеющегося в социально ориентированной пси¬хотерапии, дает множество вариантов понимания субъектов за¬трудненного общения. Между тем, общим для таких детей является дисгармония внутреннего мира (рассогласование мо¬тивов, отношений, сложившихся образов и ожиданий). Собира¬тельный портрет субъекта затрудненного общения, составленный с учетом базовых характеристик неподтвержденной, невротиче¬ской, деструктивной личности, дает представление о субъекте, раздираемом противоречиями, защищающемся от себя и окружа¬ющего мира, испытывающем постоянные внутренние конфлик¬ты, тревожном, неконгруэнтном, либо, наоборот, самодостаточ¬ном, агрессивном, стремящемся к личностному превосходству. Проблема затрудненного общения интенсивно разрабатывает¬ся в социальной психологии на протяжении последних двадцати лет. Пристальное внимание ученых и практиков к этой сфере объяс¬няется сложностью феномена затрудненного общения, многогран¬ностью его форм и сфер проявления. Наиболее актуальными яв¬ляются исследования педагогического общения. Нарушения, барьеры, возникающие в процессе пе-дагогического общения, оказывают влияние на характер отноше¬ний между учителем и учеником, на особенности развития лич¬ности как школьника. Исследовательские вехи расставлены в работах Е.В. Цукановой, В.Н. Куницыной, А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева, В.А. Лабунской, Т.А. Аржакаевой. Каждый из названных авторов опирается на идеи Б.Д. Парыгина о наличии психологического барьера, который понимается как устойчивая установка, психологический настрой личности, процессы, свой-ства, состояния человека, «которые консервируют скрытый эмо¬ционально-интеллектуальный потенциал его активности». Такая трактовка психологического барьера указывает на внутренний ис¬точник трудностей общения — устойчивые личностные образова¬ния, которые при определенных обстоятельствах могут приводить к сбоям в общении. Цель работы: изучить роль социального педагога в преодолении трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения. Задачи исследования: - изучить научно-психологическую литературу по данному вопросу; - дать описание субъекта с затрудненным общением; - рассмотреть причины появления трудностей в общении у младших школьников на начальном этапе систематического обучения; - выявить основные направления деятельности социального педагога для преодоления трудностей в общении младших школьников. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы затрудненного общения
1.1 Теоретическое исследование процесса общения младших школьников и его влияния на социализацию личности в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Роль и возможности общения младших школьников в социализации личности 12
1.3 Описание типичных трудностей общения у младших школьников 16
1.4 Особенности общения младших школьников с педагогами, с родителями, со сверстниками 21
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по проблеме формирования коммуникативных умений у младших школьников
2.1 Модель опытно-экспериментальной работы 29
2.2 Особенности общения детей младшего школьного возраста 29
2.3 Определение сформированнности коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста 31
2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы 36
Заключение 39
Список литературы 40
Приложение 1 43
Приложение 2 44
Приложение 3 45

Литература


.
1. Абрамова Г.С. Ведение в практическую психологию. М., 1994
2. Аргинская И.И, Дмитриева Н.Я и др. Обучаем по системе Л.В. Занкова. Первый год обучения. - М.: Просвещение, 1993.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
4. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения // Т.2 . - М.: Наука, 2005.
5. Блонский П.П. Психология младшего школьника. - Воронеж: Институт практической психологии, 1997.
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1966. - № 6. - С. 22-27.
7. Гройсман А.Л. Акцентуация характера и неврозы у школьников // Психологический журнал, 1984. - № 5. - Т. 5 . - С. 127.
8. Жаленко Е.М. Уроки мышления методические рекомендации. Оренбург, 1991.
9. Занков Л.В. Содружество ученого и учителя: Беседы с учителями. - М.: Просвещение, 1991.
10. Казаева Т.Н. Развитие речи младших школьников // Начальная школа, 2007. - №6. - С.76-79.
11. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность - Ярославль: Академия развития, 1997.
12. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителей. - М.: Посвещение, 1993
13. Киянченко Е.А. Учим детей общаться // Начальная школа, 2002. - №6. - С.63.
14. Краковский А.П. Трудный возраст (о психологических особенностях младших подростков и путях решения «проблемы пятых классов»). - М.: Просвещение, 1966.
15. Круглов В.С. Некоторые проблемы содержания и организации психологической службы в системе народного образования // Психологическая служба в школе: Сб. науч. трудов. - М.: Изд-во АПН СССР, 1984.
16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. возрастная психология. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
17. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - Л.: Медицина, 1983.
18. Ломпшер Й . Развитие личности и педагогическая организация деятельности учащихся // Перспективы, 1984. - № 1. - С. 164.
19. Львов М.Р. Культура речи. Школьные проблемы // Начальная школа, 2002. - № 1. – С.14.
20. Мир детства: Подросток / Под ред.А.Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1982.
21. Немов, Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 1997.
22. Новикова Е.В. Особенности обучения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности школьника. Опыт экспериментального психологического исследования / Под ред. А.А. Бодалева, Р.Л. Кричевского. - М.: Педагогика, 1987.
23. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: Сфера, 2001.
24. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2002.
25. Петровский А.В. Общая психология. - М.: Просвещение, 1976.
26. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: Детство-Пресс, 2000.
27. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986.
28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1946.
29. Сухомлинский Сердце отдаю детям. - Киев: Радянска школа, 2008.
30. Филдс Г. Открытие «Я». Пер. англ. - М.: Политиздат, 2003.
31. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии, 2001. - № 5. - С. 17-29.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ОЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Курсовая 2011 31 2000
Особенности преподавания иностранных языков на языковом факультете вуза Курсовая 2010 55 1500
Социально-педагогическая работа по профилактике наркомании среди подростков Курсовая 2011 35 800
Особенности восприятия учителя школьником Курсовая 2011 39 585
Оценка деятельности детского учебного заведения применительно к рациональной программе в сфере образования Курсовая 2011 47 705
Опыт социальной работы с людьми с девиантным поведением Курсовая 2010 38 1500
Социальная помощь и профилактика преступлений несовершеннолетних Курсовая 2011 35 525
Педагогическая этика учителя Курсовая 2001 26 1500
Технология формирования изобразительных умений младших школьников Курсовая 2010 39 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.