Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Наглядно-образное мышлениеу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Наглядно-образное мышлениеу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Психология. Дипломная

  • Тема: Наглядно-образное мышлениеу детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Автор: Николай
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 73
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

В настоящее время прослеживается отчетливая тенденция к увеличе-нию количества детей с задержкой психического развития. Это обусловлено рядом факторов. Если в середине столетия исследователи выделяли среди учащихся массовых школ 10 % детей с такими нарушениями, то уже через 10-15 лет их количество выросло до 15%. По данным Т.А.Власовой, более 50% неуспевающих учащихся младших классов составляют дети с ЗПР. Ю. Дауленскене приводит факт неподготовленности к школе по важнейшим психофизическим показателям 16–17 % детей от числа в нее поступающих. Проведенное У.В. Ульенковой массовое обследование воспитанников подго-товительных групп городских детских садов показало, что не менее 20% из них испытывают в той или иной мере затруднения в усвоении программы дошкольного учреждения. Тщательное медицинское обследование позволило диагностировать ЗПР у 50 % из их числа. Эти данные согласуются с данными К.С. Лебединской, выделяющей 50% детей с ЗПР от неуспевающих учеников массовых школ. Л.М. Шипицына отмечает, что по результатам анализа чис-ленности обучающихся в коррекционных учреждениях России детей за 1990–1993 г.г., произошло увеличение их количества на 34 тыс. человек; причем наибольшие изменения наблюдаются среди детей с нарушением интеллекта или задержкой психического развития. Так, если в 1990/91 гг. количество учеников с ЗПР составляло 16,8%, то уже в 1992/93 гг. оно составило 32,6%. В наши дни данная проблема стоит не менее остро. С каждым годом отмеча-ется увеличение числа детей с задержкой психического развития, которая обусловлена многими факторами. Это и неблагоприятное воздействие внеш-ней среды, и родовые травмы. Рост числа хронических заболеваний у буду-щих матерей, алкоголизм, наркомания обоих родителей, плохие психосоци-альные условия, увеличение числа педзапущенных детей — все это так же является предпосылками для задержки психического развития у детей.

Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические положения по проблеме исследования особенностей развития мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) 7
1.1. ЗПР как специфический вариант дезонтогенеза, особенности проявления в дошкольном возрасте 7
1.2. Мышление как специфический познавательный процесс. Особенности развития мышления в дошкольном возрасте 18
1.3. Особенности развития мышления у детей с ЗПР 38
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития наглядно-образного мышления у старших дошкольников с ЗПР 50
2.1. База и методы исследования 50
2.2. Анализ результатов исследования 57
Заключение 62
Выводы 64
Список использованной литературы 66
Приложение 69

Литература


1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб., 2001.
2. Белопольская Н.Л., Лубовский В.И. Дифференциально-психологическая диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью // Психологи-ческий журнал. 1993, т. 14, № 4, с. 81–95.
3. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ре-бёнка. — М., 1994.
4. Богуславская З.М. Индивидуальные различия в процессе общения с детьми с задержками умственного развития. — М.: 1999.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1988.
6. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Психолого-педагогическое обследова-ние детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада // Коррекционная педагогика. 2003, № 2, с. 114–128.
7. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т., Т.3, — Л.: 1981.
8. Возрастная и педагогическая психология. Под ред. В. Давыдова — М., 1989.
9. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления уча-щихся. — М.: 1989.
10. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой. — М., 1994.
11. Выгодский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т., т. 2. — М.: 1982.
12. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. — М.: 1989.
13. Дети с задержкой психического развития / под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. — М., 1984.
14. Дети с задержкой психического развития. — М., 1984.
15. Дружинин В.Н. Психологическая диагностика способностей: теорети-ческие основы. — Саратов, 1990.
16. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. — М., 1983.
17. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. — М., 1993.
18. Забранная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М.: 1995.
19. Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика. — Саратов: 2000.
20. Замский Х. С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспи-тания и обучения с древних времен до середины ХХ века. — М., 1995.
21. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 1993.
22. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. — М., 1998.
23. Крайг Г. Психология развития. — Питер: 2000.
24. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М. Педагогика, 1981.
25. Липакова В.И., Задумова Н.П. Схема обследования школьника с уме-ренной умственной отсталостью // Логопедическая диагностика и кор-рекция нарушений речи у детей / Сост. Л.В. Лопатина и др. — СПб.: 2006.
26. Лосева А.А. Работа практического психолога с одаренными детьми подросткового возраста. // Журнал практического психолога. — 1998. — № 3. — с. 84.
27. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М.: 1989.
28. Марковская И.Ф. Задержка психического развития: клиническая и ней-ропсихическая диагностика. — М., 1993.
29. Матюшкин А.М. Психология мышления. — М., 1965
30. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детст-во, отрочество. — М.: 1999.
31. Обучение детей с задержкой психического развития. — М., 1981.
32. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (оли-гофренопедагогика): Учеб. пособие // Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горский и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. — М., 2000.
33. Одаренные дети — пер. с англ. / общ. ред. Г.Д. Бурменской и В.М. Слуцкого — М., Прогресс, 1991.
34. Основы ортопедагогики / Под общ. науч. ред. Э. Брукарта. — Бельгия (на русском языке), 1999.
35. Основы специальной психологии / Сост.: Л.В. Кузнецова, Л.И. Пере-слени, Л.И. Солнцева и др. Под ред. Л.В. Кузнецовой. — М.: 2002.
36. Пиаже Жан. Речь и мышление ребёнка. М.: 1998.
37. Познавательные процессы и способности в обучении. — М.: 1990.
38. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т., Т. I. — М.: 1990.
39. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. — М.: 1986.
40. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — Л.: ЛГУ, 1990
41. Слепович Е.С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой пси¬хического развития. — М., 1990.
42. Тихомиров О.К. Психология мышления. — М., 1984.
43. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического раз¬вития. — М., 1990.
44. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. — Н. Новго-род, 1994.
45. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. — М.: 1990.
46. Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического об-следования детей. — М.: 1997.
47. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Да-вы¬дова, В. П. Зинченко. — М.: 1989.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников Дипломная 2010 42 4000
Особенности интеллектуального развития детей мигрантов Дипломная 2010 42 4000
Особенности устойчивости и темпа внимания учащихся 3 и 4 классов Дипломная 2011 70 4000
Эволюция или деградация пост современного мира Дипломная 2010 43 4000
Изменение представлений о будущем у преподавателей с синдромом эмоцинального выгорания Дипломная 2011 111 2220
Добрачные установки в системе ценностей студентов Вуза Дипломная 2011 186 3720
Образ идеального мужчины при выборе партнера для создания семьи у девушек Дипломная 2011 148 2960
«Влияние ценностных ориентаций на успешность обучения в старшем школьном возрасте». Дипломная 2010 65 4000
Интеграция семьи, школы и Церкви в воспитании ребенка Дипломная 2011 83 4000
Пример родителей как фактор профессионального самоопределения подростков: позитивное и негативное влияние Дипломная 2011 81 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.