Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Особенности коммуникативных умений у слабослышащих детей младшего школьного возраста

Особенности коммуникативных умений у слабослышащих детей младшего школьного возраста Педагогика. Курсовая

  • Тема: Особенности коммуникативных умений у слабослышащих детей младшего школьного возраста
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 50
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность исследования обоснована тем, что проблема развития детских коммуникативных умений является достаточно актуальной на современном этапе. Вопрос о развитии коммуникативных умений ребенка в младших классах школы, о формировании его личностных качеств и психических процессов, а также о том, насколько уютно чувствует он себя в детском коллективе, нам показались очень важными и актуальными, поскольку младшие классы - это одно из первых звеньев в системе общественного воспитания и воспитания детей. Здесь ребенок проводит до 6 часов в день. Не только от родителей, но и от школы зависит то, насколько ребенок сможет развить и сформировать должные коммуникативные умения.
Исследования проблем развития коммуникативных умений за последнее время (Кузьмичева Е.П., Шипицына Л.М., Волкова К.А. и др.) позволили теоретически обосновать и очертить три аспекта характеристики развития комуникативных умений детей младшего школьного возраста: структурный (формирование разных структурных уровней языка - фонетического, лексического, грамматического); функциональный, или коммуникативный (формирование навыков овладения языком в его коммуникативной функции, развитие связной речи, двух форм речевого общения - диалога и монолога); когнитивный, познавательный (формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и общения) [25, 12].
В последние годы появилось много работ, в которых непосредственно или в связи с изучением других проблем исследуются вопросы коммуникативных умений личности. В многочисленных трудах отечественных и зарубежных авторов (А.В. Батаршев, В.П. Казмиренко, А.А. Кидрон, Н.Л. Коломинский, С.Д. Максименко, К.К. Платонов, Ф.Ф. Рау, К.Роджерс, Я.И. Шкурко и др.) по-разному понимается роль и место коммуникативных умений в становлении и развитии личности. Это понятие наполняется особенным содержанием относительно проблемы отмеченных умений в общении слабослышащих детей (О.О. Бодалев, К.А. Волкова, Н.В. Кузьмина, И.В. Королева, Э.И. Леонгард, Л.П. Назарова, Л.Е. Орбан-Лембрик и др.).
Важной особенностью психического развития детей с нарушением слуха является почти одновременное овладение несколькими различными видами речи: словесной (устной и письменной), дактильной и жестовой, т.е. своеобразная полиглоссия, как называл ее Л. С. Выготский. Речевое общение детей с нарушением слуха формируется в условиях различных видов деятельности. Сам процесс овладения языком понимается как процесс формирования разных видов речевой деятельности (устной, письменной, дактильной), при этом развиваются обе ее стороны – говорение, дактилирование, письмо. Все виды речевой деятельности формируются в единстве.
Несовершенство умений и навыков, связанных с использованием речи как средства общения, является характерной особенностью учащихся с нарушениями слуха, обусловленной вторичными отклонениями.
В наши дни идут поиски новых путей социальной адаптации, направлений этой работы, форм её организации и методов сближения детей с проблемами слуха и их слышащих ровесников, которые нашли своё отражение в системе интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями на базе общеобразовательных учреждений (Н. Н. Малофеев, Т. С. Зыкова, Э. Н. Хотеева и др.).
Характеризуя состояние изученности проблемы формирования коммуникативных умений и навыков применительно к младшим школьникам с нарушенным слухом, следует отметить, что, несмотря на ясное представление о значении умений людей взаимодействовать друг с другом, многие аспекты формирования компонентов коммуникативной компетентности у данной категории детей остаются недостаточно разработанными.
Не раскрыто и само содержание понятия коммуникативной компетентности лиц с нарушенным слухом, критерии и показатели ее сформированности в системе специального образования и в условиях интегрированного обучения в общеобразовательной школе.
Специальная корректирующая учеба детей, частично или полностью лишенных слуха, является одной из наиболее сложных и своеобразных областей педагогики. Ее наилучшее обоснование должно опираться на углубленный психологический и физиологичный анализ особенностей развития этих детей. [27, 211]
В данной работе была поставлена следующая проблема: какие основные отличия в формировании и развитии коммуникационных умений детей младшего школьного возраста с нарушением слуха и детей с нормальным слухом.
Выбор темы курсовой работы «Особенности коммуникативных умений у слабослышащих детей младшего школьного возраста» обусловливается отсутствием теоретически обоснованной системы формирования коммуникативных умений и навыков младших школьников с недостатками слуха и недостаточной разработкой методики ее усовершенствования.
Объект исследования - процесс формирования коммуникативных умений и навыков у слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - особенности формирования коммуникативных умений и навыков у слабослышащих детей младшего школьного возраста.
Цель исследования - теоретически обобщить и экспериментально изучить особенности формирования коммуникативных умений и навыков у слабослышащих детей младшего школьного возраста.
В соответствии с целью исследования были поставлены такие задачи:
1) проанализировать научно-теоретическую литературу по рассматриваемому вопросу;

Содержание



Введение 3
1 Теоретические основы изучения особенностей коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста 7
1.1 Теоретическая изученность особенностей коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста 7
1.2 Особенности становления коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста 12
2 Особенности развития коммуникативных умений у слабослышащих детей 20
2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика контингента слабослышащих детей 20
2.2 Развитие коммуникативных умений у слабослышащих детей 26
Выводы 31
3 Экспериментальное исследование коммуникационных навыков слабослышащих детей младшего школьного возраста 33
3.1 Констатирующий эксперимент 33
3.2 Формирующий эксперимент 37
3.3 Контрольный эксперимент 39
Выводы 42
Заключение 44
Список источников и литературы 46
Приложения 50

Литература



1. Абакирова Т.П. Влияние фактора родительских отношений на формирование коммуникативных свойств личности // Становление личности на современном этапе. – Бийск: Наука, 2000. - 112 с.
2. Балл Г. А. Психология в рациогуманистической перспективе: Избранные работы. - К.: Основа, 2006. – 260 с.
3. Батаршев А.В. Психология личности и общения. - М.: Владос, 2004. - 246 с.
4. Батаршев А. В. Диагностика способности к общению. – М.: Питер, 2005. – 176 с.
5. Бодалев А.А. Личность в общении. - М.: Педагогика, 2003. - 272 с.
6. Боскис P. М. Глухие и слабослышащие дети. — М.: АПН РСФСР, 1963. — 335 с.
7. Васильев И. А. Требования, которые должен предъявлять себе учитель у глухонемых на уроках / Хрестоматия по истории воспитания и обучения глухонемых детей в России; Сост. А. И. Дьячков, А. Д. Доброва. — М.: Учпедгиз, 1949. — С. 132—139.
8. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.; М.: Прайм-ЕВРОЗНАК; ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 318 с.
9. Волкова К.А, Казанская В.Л., Денисова О.А. Методика обучения глухих детей произношению: Учеб. пособ. для студ. – М : Гуман. изд. Центр ВЛАДОС,2008. -224с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1967. - 220с.
11. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. - М.: Просвещение, 1978. - 376с.
12. Глозман Ж.М. Нарушения общения и школьная дезадаптация // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология. - 2001. - № 3.
13. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2002. - 199 с.
14. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 272 с.
15. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 416 с.
16. Дьячков А. И. Системы обучения глухих детей. — М.: АПН РСФСР, 1961. — 248 с.
17. Зыков С. А., Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. - М.: Просвещение, 1961. – 240 с.
18. Енько П. Д. Методика обучения глухонемых по естественному способу для родителей и учителей. — СПб.: Наука, 1907. — 57 с.
19. Казмиренко В. П. Социальная психология организаций. – К.: МЗУУП, 2003. – 384 с.
20. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. КанКалик. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.
21. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и ее совершенствование.– Дисс. …канд. психол. наук. – Ленинград, 1981. - 235 с.
22. Коломинский Н.Л. Самооценка учащихся вспомогательной школы и уровня их притязаний в процессе профессиональной подготовки // Дефектология, 1979 - №2, с. 70-74.
23. Королева И. В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. – СПб.: КАРО,2005. – 288с.
24. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л.: Знание, 1985. — 32 с.
25. Кузьмичева Е.П. Яхнина Е.З., Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников.: Метод. пособие: в 2 ч. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2003.-136с.
26. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 544 с.
27. Лабунская В.А., Менеджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учебное пособие. - М.: Академия, 2001. - 288 с.
28. Леонгард Э.И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать! : Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1990. – 112 с.
29. Литвак А. Г., Ушакова И. П., Пивоварова И. П. Подготовка дефектологов: Пути перестройки //Дефектология. — 1986. — № 1. — 63—65.
30. Лурия А.Р. Язык и сознание/ Под ред. Е.Д. Холмской. - М.: МГУ, 1979. – 320 с.
31. Максименко С.Д., Соловиенко В.О. Общая психология. - Киев: МАУП, 2000. - 256 с.
32. Москвичева Л.В. Развитие Я-концепции у младших школьников средствами содержательного общения со сверстниками и учителем: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород: Наука, 2003. - 212 с.
33. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. - М.: Педагогика, 2004. - 112 с.
34. Назарова Н. М., Худенко Е. Д. Некоторые проблемы подготовки и переподготовки сурдопедагогов / / Дефектология. — 1991. — № 6. — 78—81.
35. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. пособ. для студ. – М : Гуман. изд. Центр ВЛАДОС,2001. – 288 с.
36. Нейман Л. В., Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. - М.: Просвещение, 1961. – 280 с.
37. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 394 с.
38. Орбан-Лембрик Л. Е. Социальная психология: Пособие. – К.: Научное знание, 2003. – 320 с.
39. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Просвещение, 1986. - 180 с.
40. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. -191 с.
41. Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2004. - 335 с.
42. Роджерс К. Личные размышления относительно преподавания и учения, 1993, № 5-6.
43. Рунова Т.А. Развитие учебного сотрудничества младших школьников со сверстниками и учителем в условиях формального и неформального общения: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород: Научное знание, 2004. - 190 с.
44. Семиченко В.А., Заслуженюк В.С. Психология и педагогика семейногообщения:Посовие для студентов высш. уч. заведений. – К.: Веселка, 1998. – 214 с.
45. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. - 461 с.
46. Соловьев И. М., Бунд В. Мимический язык / / Вопросы учебно-воспитательной работы в школе для глухонемых. — М.: Просвещение, 1939. — С. 13—17.
47. Швалб Ю. М., Муханов И. Ф. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов и практических психологов. - Донецк: Норд-Пресс, 2005. - 447 с.
48. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (Для детей от 3 до 6 лет) [Текст] – М.: “Детство-Пресс”, 2001.-384 с.
49. Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления глухих детей. — М.: Просвещение, 1968. — 219 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Авторитет и авторитарность в воспитании ребенка Курсовая 2010 27 1500
ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ОЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Курсовая 2011 31 2000
Особенности преподавания иностранных языков на языковом факультете вуза Курсовая 2010 55 1500
Социально-педагогическая работа по профилактике наркомании среди подростков Курсовая 2011 35 800
Опыт социальной работы с людьми с девиантным поведением Курсовая 2010 38 1500
Педагогическая этика учителя Курсовая 2001 26 1500
Технология формирования изобразительных умений младших школьников Курсовая 2010 39 1500
Обучение устной речи на начальном этапе изучения иностранного языка Курсовая 2011 50 750
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.