Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Налоговое право - Выездные проверки в системе налогового контроля

Выездные проверки в системе налогового контроля Налоговое право. Дипломная

  • Тема: Выездные проверки в системе налогового контроля
  • Автор: Орлов Александр
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Налоговое право
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: ПЛ-42
  • Цена(руб.): 3000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

...

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Налоговый контроль, как основная форма финансового контроля
1.2. Формы, методы и виды налогового контроля
2. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРККИ
3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Проблемы проведения налогового контроля
3.2. Пути совершенствования налогового контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ
Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует
систематического пополнения финансовых ресур­сов на федеральном и местных
уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими
лицами налогов и других обяза­тельных платежей. В соответствии с действующим
налоговым законода­тельством и другими нормативными актами плательщики
обязаны уплачи­вать указанные платежи в установленных размерах и в
определенные сроки.
Но, к сожалению, на практике юридические и физические лица допускают
несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом
объективных и субъективных причин. В связи с этим сегодня перед налоговыми
органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью,
своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.
Налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и
сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не
только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке
правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а
также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль как одна из
функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за
финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее
оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах.
Налоговый контроль использует разнообразные формы практической организации
для наиболее эффективного выполнения стоящих перед ним задач.
Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная
налоговая проверка, так как она основана на изучении объективных, фактических
данных, которые не всегда предоставляются налогоплательщиками в налоговые
органы из-за нежелания уплачивать налоги и, тем самым, снижать свое
финансовое благополучие. Экономика не в состоянии нормально функционировать,
если бизнес не развивается в легальных формах, а правительство не способно
собирать налоги. Поэтому выбранная тема дипломной работы, касающаяся
инструмента государственного контроля, позволяющего наиболее полно и
обстоятельно проверить правильность уплаты налогов и сборов, выявить
предприятия работающие в теневой экономике, актуальна в данный момент и будет
актуальной в будущем.
Целью данной работы является изучение механизма применения действующих форм и
методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей
совершенствования контрольной работы налоговых органов.
Для достижения цели дипломной работы автором будет исследована сущность
налогового контроля как составляющей финансового контроля, сущность выездной
проверки как составляющей налогового контроля, определен порядок проведения
выездной налоговой проверки.
Отдельный параграф посвящен совершенствованию методов налогового контроля с
использованием информационных технологий. А также рассмотрены основные
проблемы налогового контроля и пути повышения его эффективности.


1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬКАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ, ЕГО ФОРМЫ И МЕТОДЫ
1.1. Налоговый контроль, как основная форма финансового контроля
Финансовый контроль – составная часть, или специальная отрасль,
осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективно
обусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не только
распределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование
государством финансов для решения своих задач обязательно предполагает
проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый
контроль осуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей
системой органов государственной власти и органов местного самоуправления, в
том числе специальными контрольными органами при участии общественных
организаций, трудовых коллективов и граждан.
Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведении
проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе
финансовой деятельности государственными и общественными органами,
предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и
эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Финансовый контроль – это контроль за законностью действий в области
образования и использования денежных средств государства и субъектов местного
самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны
и отдельных регионов.
Финансовый контроль включает в себя: контроль за исполнением федерального
бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных
фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных
резервов.
Объект финансового контроля не ограничивается проверкой только денежных
средств. В конечном итоге он означает контроль за использованием
материальных, трудовых, природных и других ресурсов страны, поскольку в
современных условиях процесс производства и распределения опосредствуется
денежными отношениями.
Конкретные формы и методы финансового контроля позволяют обеспечить интересы
и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических
субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой
политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Это
прежде всего разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и
внебюджетных фондов, а также контроль за финансовой деятельностью
государственных предприятий и учреждений, государственных банков и
корпораций. Финансовый контроль со стороны государства, негосударственной
сферы экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед
государством, включая налоги и другие платежи, соблюдение законности и
целесообразности при расходовании выделенных или бюджетных субсидий и
кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации
денежных расчетов, ведения учета и отчетности.
Финансовый контроль за деятельностью предприятий включает также контроль со
стороны кредитных учреждений, акционеров и внутренний контроль.
Финансовый контроль присущ всем финансово-правовым институтам. Поэтому
помимо общих финансово-правовых норм, регулирующих организацию и порядок
проведения финансового контроля в целом, имеются нормы, предусматривающие его
специфику в отдельных финансовых правовых институтах.
Основное содержание финансового контроля в отношениях, регулируемых
финансовым правом, заключается в:
-проверке выполнения финансовых обязательств перед государством и органами
местного самоуправления, организациями и гражданами;
-проверке правильности использования государственными и муниципальными
предприятиями, учреждениями, организациями, находящихся в их хозяйственном
ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (банковских ссуд,
внебюджетных средств и других средств);
-проверке соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и
хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями;
-выявлении внутренних резервов производства;
-устранении и предупреждении нарушений финансовой дисциплины. В случае их
выявления в установленном порядке принимаются меры воздействия к
организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение
материального ущерба государству, организациям, гражданам.
Государственный финансовый контроль основывается на Конституции РФ,
Гражданском, Налоговом и Бюджетном кодексах РФ, федеральных законах,
законодательных актах субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
Финансовый контроль включает:
-налоговый контроль;
-бюджетно-финансовый контроль;
-таможенный и валютный контроль;
-ведомственный и внутрихозяйственный контроль.
Налоговый контроль – это проверки по выполнению хозяйствующими субъектами и
физическими лицами своих обязательств перед государством.
Бюджетно-финансовый контроль обеспечивает мобилизацию доходов бюджетов всех
уровней, проверку целесообразности и законности расходования средств бюджета.
Таможенный и валютный контроль обеспечивает экономическую безопасность страны.
Ведомственный и внутрихозяйственный контроль осуществляется в целях повышения
эффективности деятельности предприятия, способствует выявлению внутренних
резервов, росту прибыли, предупреждению нарушений гражданского и налогового
законодательства.
В Российской Федерации функционирует довольно разветвленная система органов
финансового контроля. Федеральные и региональные законодательные
(представительные) органы местного самоуправления осуществляют финансовый
контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете,
разработки предложений о налоговой политике, развитии налогового
законодательства и совершенствовании налоговой системы РФ, а также при
утверждении отчетов об исполнении бюджетов. К таким финансовым органам
относятся Счетная Палата, Департамент налоговой политики Министерства
финансов РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ, Правовой департамент и
др.
Федеральные и местные исполнительные органы власти выполняют контрольные
функции через финансовые органы:
-Министерство финансов РФ;
-Федеральное казначейство;
-Министерство РФ по налогам и сборам;
-Федеральная служба налоговой полиции РФ;
-Государственный таможенный комитет РФ;
-органы государственных внебюджетных фондов;
-финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Министерство Финансов РФ – федеральный орган исполнительной власти,
обеспечивающий проведение единой финансовой, налоговой, бюджетной и валютной
политики в РФ и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных
органов исполнительной власти. Для исполнения своих полномочий Министерство
финансов создает свои территориальные органы.
Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль по
операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников
бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных
внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами
исполнительной власти в процессе осуществления контроля и координирует их
работу. Кроме того, функционируют 87 управлений федерального казначейства по
субъектам РФ и развернуто 2153 отделения федерального казначейства.
На Министерство РФ по налогам и сборам возложены выработка и осуществление
единой налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в
бюджеты всех уровней и государственных внебюджетных фондов налогов и других
обязательных платежей в полном объеме. Систему органов Министерства РФ по
налогам и сборам можно изобразить следующим образом:

Рис.1.1. Система органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
Федеральная служба налоговой полиции РФ осуществляет контрольные функции
путем, выявления предупреждения и пресечения налоговых поступлений и
правонарушений.
Налоговый контроль следует рассматривать как функциональный элемент и
основную форму налогового администрирования. Он имеет все черты, присущие
финансовому контролю, и одновременно обладает специфическими чертами, что
проявляется в более узкой сфере действия.
Налоговый контроль имеет государственный властный характер, он проявляется
при осуществлении субъектами налогового контроля функций по контролю за
исчислением и уплатой юридическими и физическими лицами налогов и других
обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством и
нормативными актами. Особенностью является то, что субъектам налогового
контроля предоставлено право внесудебного рассмотрения дел о применении
финансовых и административных санкций. Государственный властный характер
налогового контроля обусловлен спецификой налоговых правонарушений,
основанных на фискальной функции налогов, а также нежеланием
налогоплательщиков уплачивать налоги. В условиях недостаточно развитой
организации налогового контроля, несовершенства налогового законодательства
властность порождает жалобы налогоплательщиков на решения налоговых органов,
неприятие действующей налоговой системы.
При постоянном росте потребностей государства в финансовых средствах механизм
сбора налогов должен работать бесперебойно. Если этого не происходит,
налоговые источники иссякают, и государство вынуждено искать неналоговые
поступления, возрастает внешний и внутренний долг государства.
Недовольство политикой властей и нежелание платить налоги имеют глубокие
исторические корни, что объективно требует постоянного совершенствования
методов учета налогоплательщиков и сбора налогов.
Налоговая система государства построена таким образом, что налогоплательщик
определяется не выборочно, а подлежит учету. К уплате налогов привлекаются
граждане и все хозяйствующие субъекты, среди которых проводится постоянная
предупредительная работа, идентифицирование, отслеживаются объекты
налогообложения. В ряде стран с развитой налоговой системой проводится
идентифицирование потенциальных налогоплательщиков и учет их доходов с
момента рождения и до конца жизни.
Государство обязано создать прочную основу для организации и проведения
налогового контроля, сделать его независимым. Независимость от местных
властных органов в условиях коренной ломки экономических отношений,
затрагивающих интересы всех хозяйствующих субъектов и большинства граждан,
предполагает реализацию на практике проводимой в стране налоговой политики с
использованием норм налогового права, а не субъективных решений и мнений.
Практика стран с развитой налоговой системой, опыт Российской Федерации за
истекшие 11 лет убедительно доказали необходимость использования
специфических методов борьбы с сокрытием доходов и уходами от налогов
(например, получение конфиденциальной информации о доходах, использование
нетрадиционных источников информации). Для этих целей созданы специальные
правоохранительные органы (налоговая полиция, служба расследования налоговых
преступлений и др.).
Особые отношения, возникающие по поводу изъятия у налогоплательщиков средств,
имеющие фискальный характер – еще одна особенность налогового контроля. В
таких отношениях требуется создание прочной правовой основы. Поэтому важной
специфической чертой налогового контроля является то, что все виды налогов, а
также права и обязанности субъектов контроля, устанавливаются
законодательными и нормативными актами, а функции налогового контроля
выполняются только в рамках их регламента. В России, где налоговые законы,
как правило, не прямого действия и допускается их толкование исполнительными
органами власти или от лица Госналогслужбы, в отношениях с
налогоплательщиками возникает множество проблем. В связи с этим важное
значение приобретает работа по глубокому изучению нормативных актов
субъектами налогового контроля, разъяснению их среди налогоплательщиков.
Контроль за сборами налогов предполагает всеобъемлющий учет
налогоплательщиков (как фактических, так и потенциальных) объектов
налогообложения, отслеживание результатов финансово-хозяйственной
деятельности, хозяйственных операций и т. д. В связи с этим без
соответствующей разносторонней информации о хозяйствующих субъектах и
гражданах государство не получит ожидаемых поступлений в казну. Условием
осуществления налогового контроля является информационность, причем активную
роль в создании и постоянном совершенствовании информационной системы играют
субъекты налогового контроля.
Особая роль налогового контроля заключается также в необходимости
стабилизации финансовой системы, устойчивого поступления бюджетных доходов,
соблюдения налоговой дисциплины как условия качественного выполнения
обязательств перед государством физическими и юридическими лицами.
Основными документами, регламентирующими функционирование системы налогового
контроля в РФ, являются Закон РФ «О государственной налоговой службе РСФСР»,
принятый Верховным Советом РСФСР 21 марта 1991 г., Указ Президента РФ «О
государственной налоговой службе Российской Федерации» от 31 декабря 1991 г.
и утвержденное им Положение о ГНС РФ, а также Налоговый Кодекс РФ.
Налоговый контроль можно рассматривать в организационном, методическом и
техническом аспектах. Первый из них представляет собой выбор форм контроля,
состав его субъектов и объектов; второй аспект охватывает методы
осуществления контрольных действий; третий - совокупность приемов проверки,
их последовательности и взаимоувязки.
Объект налогового контроля можно определить как разновидность денежных
отношений публичного характера, возникающих в процессе взимания налогов и
сборов и привлечения нарушителей налогового законодательства к
ответственности. Что же касается отношений по введению налогов и сборов,
обжалованию актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных
лиц, то они являются объектом судебного контроля или прокурорского надзора.
Предметом налогового контроля, в первую очередь, является своевременность и
полнота исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязанностей по
отношению к государству или муниципальному образованию. Однако при этом
следует также учитывать, что наряду с уплатой налогов, к числу основных
обязанностей налогоплательщиков-организаций, в соответствии со ст. 23
Налогового Кодекса Российской Федерации, относится также ведение в
установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов
налогообложения и представление налоговым органам и их должностным лицам
документов, необходимых для начисления и уплаты налогов. С учетом этого
законность составления первичных учетных документов, регистров бухгалтерского
(налогового) учета и отчетности, а также достоверность и полнота содержащейся
в них информации об объектах налогообложения также составляет предмет
налогового контроля.
Субъектами налогового контроля в РФ являются органы налоговой службы
(Министерство по налогам и сборам и его подразделения в РФ), налоговой
полиции, милиции, осуществляющие непосредственно оперативный контроль за
поступлением налогов и других обязательных платежей в доход государства.
Непосредственное отношение к контролю за поступлением налогов в отдельных
случаях имеют финансовые органы (предоставление отсрочек по текущим налоговым
платежам), органы Федерального казначейства (распределение налоговых платежей
по уровням бюджетной системы; проверки банковских учреждений по соблюдению
очередности зачисления платежей в бюджет), банковские органы (заполнение
платежно-расчетных документов), органы внутренних дел (работа налоговых
постов на предприятиях спиртоводочной промышленности, Госавтоинспекции,
паспортно-визовая служба, адресный стол), Федеральная служба безопасности,
таможенные органы, страховые органы, органы государственных внебюджетных
фондов, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, антимонопольный
комитет и т.д. Поэтому особенно важным в настоящее время является вопрос не
только о взаимодействии перечисленных организаций, но и разграничение
функций, ответственности за исполнение обязанностей, связанных с налоговым
контролем.
Субъекты налогового контроля, взаимодействуя с другими органами управления,
способствуют реализации решений центральных и местных органов власти,
направленных на организацию и становление рыночных отношений (например,
некоторые вопросы приватизации государственного имущества; осуществление
процедуры банкротств; становление цивилизованных отношений государства с
лицами, занятыми в сфере предпринимательства; лицензирование
предпринимательской деятельности; инициирование ликвидации и снятие с учета в
налоговых органах предприятий, которые длительное время не представляют
отчетность и не уплачивают налоги и др.).
Налоговые отношения возникают у государства в лице субъектов налогового
контроля с субъектами налогообложения – юридическими и физическими лицами, а
значит, их также можно отнести к субъектам налогового контроля.
В ходе налогового контроля осуществляется взаимодействие между субъектом и
объектом, оно носит характер прямой и обратной связи. Прямая связь
обеспечивает результаты контрольного воздействия, используемые для выработки
управленческих решений. Обратная связь подытоживает качество проведения
налогового контроля, сигнализирует о степени его воздействия на объект.
Свойство прямой связи активно используется в практике налогового
администрирования. Обратная связь служит основой для выработки решений, во-
первых, общеэкономического значения в части обеспечения эффективности
использования экономических ресурсов (оптимизация функционирования объекта
контроля) и, во-вторых, организационной направленности – в части
совершенствования деятельности налоговых органов (субъекта контроля).
Главной целью налогового контроля является создание совершенной системы
налогообложения и достижение такого уровня исполнительности (налоговой
дисциплины) среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при
которых исключается нарушение налогового законодательства или их число
незначительно. Наряду с основной целью налогового контроля выделяются также
цели отдельных его направлений. Так, целью контроля за расходами физических
лиц является установление соответствия осуществляемых ими крупных расходов
получаемым доходам, а контроля за соблюдением правил использования
контрольно-кассовых машин – обеспечение полноты учета выручки денежных
средств в организациях.
К числу основных задач налогового контроля относятся:
-неотвратимое наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах;
-обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения
налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды);
-предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также
возмещение ущерба, причиняемого государству в результате неисполнения
налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными лицами своих обязанностей.
Содержание налогового контроля включает:
-проверку выполнения физическими лицами и организациями обязанностей по
исчислению и уплате налогов;
-проверку постановки на налоговый учет и исполнение налогоплательщиками
связанных с ним обязанностей;
-проверку правильности ведения бухгалтерского (налогового) учета,
своевременности представления налоговых деклараций и достоверности
содержащихся в них сведений;
-проверку соответствия крупных расходов физических лиц их доходам;
-проверку исполнения налоговыми агентами обязанностей по исчислению,
удержанию у налогоплательщиков и перечислению соответствующий бюджет
(государственный внебюджетный фонд) налогов и сборов;
-проверку соблюдения налогоплательщиками и иными лицами процессуального
порядка, предусмотренного налоговым законодательством;
-проверку соблюдения банками обязанностей, предусмотренных налоговым
законодательством;
-проверку правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением;
-предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
-выявление проблемных категорий налогоплательщиков;
-выявление нарушителей налогового законодательства и привлечения их к
ответственности;
-возмещение материального ущерба, причиненного государству в результате
неисполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными лицами
обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством.
Налоговый контроль включает в себя следующие стадии:
-регистрация и учет налогоплательщиков;
-прием налоговой отчетности;
-осуществление камеральных проверок;
-начисление платежей к уплате;
-контроль за своевременной уплатой начисленных сумм;
-проведение выездных налоговых проверок;
-контроль за реализацией материалов проверок и уплатой начисленных финансовых
санкций и административных штрафов.
Следует отметить, что налоговые органы не должны ограничиваться лишь
проверкой соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления
налогов и своевременностью их уплаты. На субъектов налогового контроля
возлагается проведение проверочных действий за соблюдением юридическими и
физическими лицами, а также должностными лицами действующих законов и
нормативных актов, не всегда прямо связанных с формированием денежных фондов
государства, а как создающих инфраструктуру указанного процесса. В процессе
налогового контроля оценивается не только количественные результаты
финансово-хозяйственной деятельности, но и ее законность, целесообразность,
качество, а также финансовая устойчивость плательщика как основа для
повышения налогового потенциала экономики.
С учетом всего сказанного можно сделать вывод о том, что налоговый контроль
как одна из функций государственного управления представляет собой систему
наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с
целью ее оптимизации для качественного исполнения налогового
законодательства.
Эффективность налогового контроля характеризуется:
-уровнем мобилизации в бюджетную систему налоговых доходов и других
обязательных платежей;
-полнотой учета налогоплательщиков и объектов налогообложения;
-качеством налоговых проверок, снижением числа судебных разбирательств и
жалоб налогоплательщиков на действия субъектов налогового контроля;
-сокращением времени на контакты с налогоплательщиками.
Результаты контрольной работы налоговых органов РФ в динамике представлены в
таблице 1.1.
Таблица 1.1
Динамика показателей контрольной работы налоговых органов РФ

Показатели 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
Количество юридических лиц, зарегистрированных в налоговых органах 1471 1995 2348 2552 2710 2887 2797
Проверено докумен-тально, тыс. 975 1688 1571 1326 843 736 719
Выявлено нарушений по результатам проверок, тыс. 643 1478 1051 689 441 422 398
Удельный вес юридических лиц, у которых выявлены нарушения, тыс. 65,9 87,6 66,9 52,0 52,3 57,3 55,4

Из таблицы 1.1 видно, что количество юридических лиц, у которых в 2000 году
выявлены нарушения налогового законодательства, по сравнению с 1994 г.
уменьшилось на 38,1%. Вместе с тем за анализируемый период наметилась
тенденция роста соотношения дополнительно начисленных сумм платежей по
результатам проверок налогоплательщиков в общей сумме платежей как у
юридических, так и у физических лиц. Если в 1994 г. удельный вес доначислений
у юридических лиц составил 4,5%, то в 2000 г., соответственно, - 37,5% (см.
табл. 1.2).
Таблица 1.2
Динамика поступления налоговых платежей

Показатели 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
Всего поступило, млрд. р. 4,9 39,1 158,1 343,3 474,7 670,5 599,1
Дополнительно начис-лено платежей, млрд. р. 0,22 3,4 31,2 51,6 165,1 256,9 225
Соотношение доначисле-ний к сумме платежей, % 4,5 8,7 19,7 15 34,8 38,3 37,6

Динамика нарушений налогового законодательства, а также нагрузки на налоговых
работников представлена в таблице 1.3.
Анализ показывает, что нагрузка, выражающаяся в количестве налогоплательщиков
- юридических лиц на одного работника с 1998 по 2000 гг., увеличилась с 15 до
19 в связи с уменьшением общей численности работников налоговых органов.
Вместе с тем не снижено в этом периоде число юридических лиц, нарушивших
налоговое законодательство, в расчете на одного налогового работника, что
свидетельствуется не только о неснижающейся интенсивности налогового
контроля, но и о неудовлетворительному отношению налогоплательщиков к нормам
налогового права.
Таблица 1.3
Динамика нарушений налогового законодательства, нагрузка на налоговых работников

Показатели 1998 1999 2000
2000 (в % к

1998)

Количество юридических лиц – налогоплатель-щиков
2710

2887

2797

103

Численность работников налоговых органов - всего, тыс.
150

155

148

95,5

Нагрузка на одного работника 15 18 19 105
Количество юридических лиц, нарушивших законо-дательство, в расчете на одного работника
24

23

20

83

Доначислено платежей по результатам проверок по юридическим лицам, млн. р.
1,4

1,6

1,5

107

Количество лиц, привле-ченных к администра-тивной ответственности, в среднем на одно должностное лицо
2,7

2,8

2,6

96


При возросших объемах доначисленных проверками сумм (как по юридическим, так
и по физическим лицам) возросло относительное число лиц, привлеченных к
административной ответственности за налоговые правонарушения.
1.2. Формы, методы и виды налогового контроля
Налоговый контроль использует раз­нообразные формы практической органи­зации
для наиболее эффективного выпол­нения стоящих перед ним задач.
Форма налогового контроля выражает содержание контрольного процесса. Выбор
конкретной формы зависит от уровня раз­вития налоговой системы и организации
налогового контроля, а также от решений субъекта контроля, принимаемых исходя
из конкретной практической ситуации и ко­нечных целей контрольной работы.
Форма налогового контроля может быть предварительной, текущей и после­дующей.
Предварительный контроль связан с ра­ботой по разъяснению налогового
законода­тельства, сбору, обработке и анализу широ­кой информации о
налогоплательщиках на стадии планирования налоговых проверок для принятия
оптимальных решений. Это опре­деляет его значение для качественного
прове­дения контрольных действий. Предваритель­ный анализ позволяет разделить
совокупность лиц, подлежащих проверке, на тех, которые имеют невысокую
вероятность риска налого­вых нарушений, и тех, которые могут совершать
налоговые ошибки и нарушения с вы­сокой степенью вероятности. Такое
разгра­ничение контроля на «группы риска» позво­ляет обеспечить максимальное
количество выявленных нарушений и произведенных до­начислений на один час
рабочего времени инспекторского состава.
Текущий контроль носит оперативный характер, является частью регулярной
ра­боты и представляет собой проверку, про­водимую в отчетном периоде для
оценки правильности отражения различных опера­ций и достоверности данных
бухгалтерско­го учета и отчетности, представляемых в налоговые органы
плательщиком
Последующий контроль реализуется пу­тем проведения налоговых проверок по
окон­чании определенного отчетного периода.
На практике необходимо добиваться сочетания предварительного, текущего и
последующего форм контроля, которые между собой тесно взаимосвязаны. В
Рос­сии в настоящее время преобладает после­дующий контроль. Широкое
применение этой формы контроля вызвано недостаточ­ным уровнем
информированности налого­вых органов, правовым нигилизмом нало­гоплательщиков
и одновременно недоста­точной работой с ними. По мере развития налогового
контроля будет возрастать роль предварительного и текущего контроля,
связанного с работой по разъяснению на­логового законодательства, сбору,
обработ­ке и анализу широкой информации о нало­гоплательщиках, на основании
которой бу­дут осуществляться выборочные проверки налогоплательщиков.
Налоговый контроль может осуществ­ляться с использованием различных мето­дов,
таких как наблюдение, проверка, обследование, анализ и ревизия.
Наблюдение предполагает общее озна­комление с состоянием избранного объек­та
налогового контроля. В качестве приме­ра можно привести налоговые посты на
предприятиях, производящих этиловый спирт, наличие специальных и акцизных
марок на соответствующую продукцию, реализуемую торговыми предприятиями,
со­блюдение правил применения ККМ и т.д.
Проверка касается основных вопросов финансовой деятельности и проводится в
налоговой инспекции (камеральная провер­ка) или на месте (выездная провер­ка)
для выявления фактов нарушений на­логовой дисциплины и устранения их
по­следствий. Камераль­ные налоговые проверки могут проводить­ся в отношении
всех налогоплательщиков. Выездные налоговые проверки могут про­водиться в
отношении организаций и ин­дивидуальных предпринимателей.
Камеральная проверка предполагает сопоставление заявленных в налоговой
от­четности и декларации сведений с материа­лами о деятельности
налогоплательщика при представлении их в налоговый орган. Камеральная
проверка налоговой отчетно­сти юридических лиц связана в настоящее время с
действующим порядком представ­ления в налоговый орган квартального и годового
бухгалтерских балансов.
Выездная налоговая проверка (провер­ка с выходом на объект контроля)
проводится с ис­пользованием документов первичного бух­галтерского учета и
других учетных мате­риалов, подтверждающих получение дохо­дов, обоснованность
списания расходов, полноту уплаты налогов и др. Она характе­ризуется более
высокой объективностью изучения полноты и правильности налого­вых расчетов,
сопоставлением их с данными первичных документов, аналитическим и
синтетическим учетом, бухгалтерской от­четностью. Выездная проверка, та­ким
образом, является основным методом налогового контроля
Обследование проводится с целью фик­сации сторон деятельности хозяйствующе­го
субъекта с последующим использовани­ем материалов для уточнения
(корректи­ровки) показателей, связанных с его финан­совым положением
(доходностью), взаимо­отношениями с субъектами налогового кон­троля по поводу
уплаты налогов Пример обследование места деятельности лица, за­нимающегося
пошивом одежды, торговлей товарами и т.д. В первом случае произво­дится
фиксация фактического наличия го­товых изделий и полуфабрикатов, во вто­ром -
соответствие торговли товарами дей­ствующим условиям (наличие акцизных,
специальных марок, лицензии, визуальный контроль за применением ККМ и т.д.),
со­ответствие товара накладным и т.д.
Анализ осуществляется на базе теку­щей и годовой отчетностей, отличается
си­стемным подходом, а также использовани­ем таких аналитических приемов, как
сред­ние и относительные величины (для опре­деления размера объекта налога
при отсут­ствии документации у налогоплательщика), группировки, сравнения и
др.
Ревизия проводится на месте и осно­вывается на проверке первичных
докумен­тов, учетных регистров, бухгалтерской и ста­тистической отчетности,
фактического на­личия денежных средств.
При осуществлении налогового контро­ля работники налоговых инспекций наделены
большими правами. Они могут проверять у налогоплательщиков первичные
докумен­ты, записи в регистрах бухгалтерского учета, статистическую
бухгал

Литература

...

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Земельный налог в РФ действующий механизм Дипломная 2011 98 1960
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.