Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Интеракционистское направление в социальной зарубежной психологии

Интеракционистское направление в социальной зарубежной психологии Психология. Курсовая

  • Тема: Интеракционистское направление в социальной зарубежной психологии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Социальная психология — наука, изучающая закономерности возникновения, функционирования и проявления психических явлений, которые представляют собой результат взаимодействия людей (и их групп) как представителей разных школ. Западные специалисты в широком смысле определяют социальную психологию как науку, изучающую (взаимо)зависимость поведения людей, определяемую фактом их взаимоотношений и взаимодействий. Поведение индивида изучается одновременно и как причина, и как результат поведения других людей.
Современная социальная психология возникла в начале XX века. Начало научной социальной психологии на Западе обычно связывают с работами В. Меде в Европе и Ф. Олпорта в США в 20-е годы XX века. Они сформулировали требования превращения социальной психологии в экспериментальную дисциплину и перешли к систематическому экспериментальному изучению социально-психологических явлений в группах. В развитии психологии выделились три теоретические школы — психоанализ, бихевиоризм и гештальт-психология, на положения и идеи которых стала опираться социальная психология.
В процессе становления и эволюции социальной психологии как науки возникали различные концепции - культурологические социально-психологические концепции, необихевиористские концепции и т.д. Появились и начали активно развиваться различные направления такие, например, как: психоаналитическое направление, интеракционистское направление.
Актуальность темы нашего исследования «Интеракционистское направление в социальной зарубежной психологии» связана с тем, что предметом исследования этого направления является «социальное взаимодействие», т.е. взаимодействие людей в общении, в группе, в обществе, без которого трудно было бы представить себе существование общества в целом и каждого отдельного его индивида в частности. Понятие «социальное взаимодействие» является для данного направления ключевым, поскольку оно охватывает его основную проблематику.
Не случайно наше исследование посвящено изучению концепций именно зарубежных ученых. Причина этому тот факт, что основным теоретическим источником интеракционистского направления являются социально-психологические концепции непосредственно зарубежных исследователей таких как — Джордж Мид, Линтон, Мертон и др.
Объектом нашего исследования будет являться теоретические и практические основы интеракционистского направления зарубежной социальной психологии.
Предмет исследования – концепции, выдвигаемые учеными – интеракционистами.
Цель работы – выявить теоретические основы интеракционистского направления зарубежной социальной психологии и в рамках теории референтной группы посредством теста Р. Жиля и теста на определение референтной группы, разработанного А.А.Карелиным определить референтные группы детей младшего школьного возраста (8-10 лет).
Основные задачи :
- изучить теоретические основы интеракционистского направления зарубежной социальной психологи;
- проанализировать концепции, выдвигаемые зарубежными учеными-интеракционистами;
- выявить основные положения интеракционистских концепций социальной психологии;
- провести тестирование с целью выявления референтной группы испытуемых.
Гипотеза – семья является основной референтной группой для детей младшего школьного возраста (8-10 лет).

Содержание


Введение……………………………………………………………..………….2
Глава 1. Теоретические основы интеракционистского направления в зарубежной социальной психологии.
1.1.Понятийный аппарат и проблематика интеракционистского направления………...…………………………………………………………..4
1.2. Символический интеракционизм………………………………………....7
1.3. Ролевые теории…………………………………………………………...10
1.4. Теории референтной группы…………………………………………….21
Глава 2. Практическое исследование.
2.1. Экспериментальная проверка гипотезы. Описание хода эксперимента. Результаты. Выводы…………………………………………………………..26
Заключение……………………………………..……………………………..31
Список использованной литературы………………………………………...32
Приложение 1 Тест на выявление референтой группы......………………...33
Приложение 2 Тест Р. Жиля.…………………………………………………35

Литература


1. Абельс X. Интеракция, идентификация, презентация. СПб., 1999. Г.
2. М. Андреева Социальная психология. Учебник для вузов. — Аспект Пресс, 2008. — 363 с.
3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 287 с.
4. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. М., 1989.
5. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 364 с.
6. Бехтерев В.М. Избранные труды по социальной психологии. М., 1997.
7. Внешнегрупповая референтометрия// Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2т. – М., 2001. – Т.2. С.16-17.
8. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Методика исследования межличностных отношений ребенка. Методическое пособие. Серия: Психодиагностика детей и подростков.
Выпуск 7. М.: Фолиум, 1994.
9. Методика Рене Жиля. Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996. С. 367–386.
10. Московичи С. Общество и теория в социальной психологии // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984.
11. Современная зарубежная социальная психология: Тексты / Под ред. Г. М. Андреевой и др. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 255 с.
12. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб, 1999.
13. Шихарев П.Н. Современная социальная психология США. М., 1979.
14. Шихарев П.Н. Современная социальная психология в Западной Европе. М., 1984.
15. Янчук В.А. введение в современную социальную психологию. – Минск: АСАР, 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Организация игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 22 1500
Коррекционная работа по дисграфии у учащихся начального звена Курсовая 2011 34 1500
Типология темпераментов. Историко-исследовательский обзор Курсовая 2010 20 1500
Методы преодоления состояния тревожности у детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 25 1500
Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Курсовая 2010 42 1500
Методы групповой и индивидуальной психотерапии Курсовая 2010 28 1500
Комплексное изучение жизненного пути человека Курсовая 2002 44 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.