Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика предприятия - Особенности развития предпринимательства в России в современной социально-экономической ситуации.

Особенности развития предпринимательства в России в современной социально-экономической ситуации. Экономика предприятия. Курсовая

  • Тема: Особенности развития предпринимательства в России в современной социально-экономической ситуации.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2001
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Особенности развития предпринимательства в России в современной социально-экономической ситуации В реформировании российской экономики еще со времен перестройки предприниматели взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных предприятий приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3, 4 % стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства. В развитии малого предпринимательства за последние 1-2 года наметились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста числа малых предприятий. Если в начале 90-х годов для динамики развития предпринимательства был характерен устойчивый рост как их числа, так и количества занятых при среднегодовых значениях приростов на уровне около 80%, то в 1998 г. прирост числа МП составил лишь 4%, а в 1996 г. произошло уже снижение их числа на 2, 2 %. Российское малое предпринимательство в своем становлении за последние десять лет уже прошло два этапа и находится накануне вхождения в новый, четвертый, этап. Первый и наиболее яркий из них наблюдался еще в условиях бывшего СССР в конце 80-х годов. Огромные льготы всех видов, в том числе за счет средств госбюджета, в целом более благоприятное положение дел в экономике обусловили отношение ветеранов к данному периоду как к "золотому веку" малого предпринимательства. Действительно, происходило очень быстрое и легкое накопление капиталов, развивались производство дефицитных товаров широкого потребления и сфера всевозможных и столь же дефицитных тогда бытовых услуг, розничной торговли, общественного питания и пр. В годы перестройки малый бизнес включился в общий, всячески поддерживаемый правительством процесс бурного развития кооперативного движения. И разгосударствление, и обучение широких масс населения основам предпринимательства происходили через развитие кооперации и малого бизнеса. Необходим был кардинально иной экономический курс, который воплотился уже в новой России в реформах типа шоковой терапии. Начался новый, второй, этап и в развитии российского малого предпринимательства. 1992 год - год шоковой терапии - характеризовался самыми высокими с середины 80-х годов темпами роста числа малых предприятий (в 2, 1 раза) и численности занятых в них. Этот факт носит феноменальный характер, поскольку осуществленная тогда либерализация цен и введение налогового прессинга сильно подорвали финансовую базу малого предпринимательства. Бурная инфляция привела, с одной стороны, к обесценению сбережений населения, а с другой - к резкому увеличению процентных ставок банковского кредита. Это вызвало настоящий паралич инвестиционной деятельности, не преодоленный до сих пор. По широко распространенному мнению, модель шоковой терапии была малоконструктивна для быстрого и эффективного развития экономики страны и, в частности, сферы малого предпринимательства. Но следует признать, что в условиях активизации рыночных реформ предприниматели продемонстрировали и свои позитивные возможности. Важнейшими функциями предпринимательства в условиях шоковой терапии стали социальное демпфирование, обеспечение выживания значительных слоев населения в условиях острого кризиса через самозанятость, предоставление возможности получения дополнительных (помимо основной, часто формальной занятости) средств к существованию. Вместо своего рода кормушки с сильным криминальным оттенком, что было присуще периоду перестройки, в сфере предпринимательства стала образовываться нормальная конкурентная прорыночная среда, характеризующаяся борьбой малых предприятий за выживание на основе повышения качества и разнообразия товаров и услуг. Сказанное, правда, не означает, что криминальные структуры оставили малый бизнес в покое. Феноменальный рост числа предпринимателей в 1992 г. имеет свое объяснение. Бурное развитие торгово-посреднического малого предпринимательства стало ответной реакцией на подрыв первоначальной финансовой базы. Либерализация внешней торговли еще в условиях бывшего СССР и снятие запретов на частную торговлю внутри страны создали благоприятные условия для любой торговой деятельности. Падение потребительского платежеспособного спроса торговое малое предпринимательство тогда активно компенсировало импортом товаров, хотя и не очень качественных (типа продукции китайского производства), но пользовавшихся ажиотажным спросом у российского потребителя. Быстрая оборачиваемость мелких торговых капиталов превращала их в капиталы средних размеров. Более того, мелкая торговля быстро реагировала на нарастающую социально-экономическую дифференциацию российского общества, группируясь в нишах обслуживания как массовых потребителей, так и потребителей с высоким уровнем доходов. Достаточно быстро рядом с мелкими торговыми палатками стали возникать элитные магазины, владельцы и работники которых нередко начинали с «челночной» деятельности. К позитивной роли торговой и посреднической деятельности предпринимателей следует отнести и их участие в создании новых хозяйственных связей. Инициированная

Содержание

Особенности развития предпринимательства в России в современной социально-экономической ситуации 3
Оптовая и розничная торговля: общие и отличительные черты, основные принципы, структура, перспективы развития. 11
Механизм ценообразования в сфере торговли 19
Литература 24

Литература

1. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1995.
2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1998.
3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 1999.
4. Шуляк П.Н. Ценообразование. - М.: Дашков и КО, 1999.
5. Экономика предприятия. - М.: Инфра М, 1998.
6. Экономика предприятия. - М.: Юрист, 1998.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Конкурентная способность российской экономики Курсовая 2002 28 1500
Производственный план Курсовая 2002 42 1500
Система управления - понятие, состав, характеристики элементов Курсовая 2002 24 1500
Экономическое содержание рентабельности предприятия Курсовая 2002 33 1500
ИЗУЧЕНИЕ СИТУАЦИИ В СЕКТОРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Курсовая 2003 39 1500
Исследование систем управления - ЗАО "Горнозаводское объединение" Курсовая 2002 34 1500
Анализ платежеспособности торгового предприятия на примере ООО "Балс" Курсовая 2002 61 1500
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов Курсовая 2002 24 1500
Конкурентная способность российской экономики Курсовая 2001 45 1500
Выбор, обоснование и оценка эффективности развития организации ООО ТД “ЧТПЗ” Курсовая 2004 68 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.