Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ

РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ Управление персоналом (Менеджмент). Дипломная

  • Тема: РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  • Автор: Ирина
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 63
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Cгггу
  • Цена(руб.): 2000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования. В 30 - 50 годах был предпринят ряд крупномасштабных исследований на системной основе. Начиная с 70- х годов интерес к изучению лидерства начал расти еще больше, о чем свидетельствует появление работ Дж. Мак - Грегора Бернса, Р.Такера, Б.Келлермана, Дж. Пейджа. До недавнего времени в нашей стране не было условий для формирования лидеров и спроса на них, а, следовательно, не было исследования проблем, связанных с лидерством [8,c.201]. В связи с этим большинство работ в области исследования лидерства принадлежит западным ученым. Однако в настоящее время появляются труды российских ученых, затрагивающие проблемы лидерства. Например, книга Р.Л.Кричевского “Если вы - руководитель” об элементах психологии менеджмента в повседневной работе руководителя и лидера в менеджменте, а по технологии лидерства - коллективная работа авторов московского центра политических исследований “Никколо М “ “Имидж лидера”. Различие между двумя крайними лидерскими стилями основано на предположениях лидера об источниках его власти и природе человека. Демократ полагает, что власть ему дается последователями, которых он ведет, и что люди в своей основе обладают способностью к самоуправлению и творческой работе в условиях правильного мотивирования. Автократ считает, что власть дается его позицией в группе/организации и что люди внутренне ленивы и на них трудно полагаться [26,c.16]. В первом случае имеется возможность участия в управлении, во втором — цели, средства и политику определяет сам лидер. По мнению авторов модели, между этими двумя крайностями существуют еще пять промежуточных лидерских стилей. Последующее развитие данной модели столкнулось с трудностями учета всех возможных взаимодействий между лидером, последователями и ситуацией при установлении причинно-следственных связей в отношениях лидерства. Так, развитие процессов интернационализации в бизнесе и резкое увеличение количества участников этих процессов сломали традиционные представления об управлении и сделали переход к отношениям лидерства еще более трудным. Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами: - наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах лидерства; - низким уровнем профессионализма некоторых современных менеджеров, что влечет за собой неэффективность деятельности организации. Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров. Цель данной работы – выяснить какова же роль лидерства в менеджменте. В соответствии с целью в работе ставятся следующие задачи: - рассмотреть основы лидерства в управлении; - рассмотреть понятия лидер и менеджер; - исследовать теорию лидерских качеств; - исследовать концепцию лидерского поведения в управлении; - рассмотреть ситуационные модели лидерского поведения в организации Руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мере зависит от умения руководителя управлять мнением коллектива. Предметом исследования является лидерство в менеджменте. Объектом данного исследования являются лидер и его стили руководства в менеджменте. Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в менеджменте на данный момент стоят довольно остро, и поэтому имеют большое практическое значение в области руководства организациями и предприятиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА 7
1.1.Природа и определение понятия лидерства 7
1.2. Содержание понятия лидерства в управлении организацией 10
1.3. Лидер и менеджер 17
1.4. Подходы к изучению лидерства 20
ГЛАВА II РОЛЬ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ 23
2.1. Теория лидерских качеств 23
2.2. Концепции лидерского поведения 28
2.3. Подходы и методы роли лидерства 41
ГЛАВА III ЛИДЕРСТВО НА ОСНОВЕ ТРАНСФОРМАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63

Литература


1. Алавидзе Г.К. Социальная психология в современном мире. Уч. пос. -М.: Аспект Пресс, 2002.- 216 с.
2. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003.- 126 с.
3. Алексеев А, Пигалов В, \"Деловое администрирование на практике\", М., 2003.- 121 с.
4. Андреева Л.М. Социальная психология. Учеб. для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2002.- 217 с.
5. Андриенко С.М. Социальная психология. Уч. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Академия, 2003.- 265 с.
6. Битянова Н.К. Социальная психология. Наука, практика и образ мыслей. Уч. пос. .-М.: Эксмо-Пресс, 2001.- 107 с.
7. Блейк Р. Р, Мутон Дж. С., \"Научные методы управления\", Киев, 2000.- 78 с.
8. Богданов С. Роль лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.- 34 с.
9. Богданова Н. Люди – главное богатство предприятия //Вопросы психологии.- 1999.- № 12.- 10 с.
10. Борисова Е. Управление трудовыми ресурсами.- Сб. статей.- М.: Инфра-М, 2002.- 86 с.
11. Бэрон Р. Социальная психология группы.-СПб.: Питер, 2003.- 94 с.
12. Бэрон Р. Социальная психология: Ключевые идеи.- СПб.: Питер, 2003.- 104 с.
13. Виханский О.С., Наумов А.И., \"Менеджмент\", М., МГУ, 2005.- 469 с.
14. Веснин В., \"Основы менеджмента\", М., 2006.- 257 с.
15. Дункан У. «Основополагающие идеи в менеджменте» М.: Дело, 2006. – 170 с.
16. Кабушкин Н.И., \"Основы менеджмента\", Мн: БГЭУ, 2006.- 137 с.
17. Казелецкий Ю., \"Человек многомерный. \", Киев, 2001.- 256 с.
18. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности.- М.: Инфра-М., 2004.- 82 с.
19. Крысько В.Г. Социальная психология.- М.: Владос, 2004.- 173 с.
20. Лобанов В. США: \"модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления.\", N1, 2006. 73-77 с.
21. Майерс Д. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.- 204 с.
22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. \"Основы менеджмента\", М., 2002. -314 с.
23. Мокшанцева О.С. Социальная психология. Уч. пос. для вузов- М.: Инфра-М, 2001.- 234 с.
24. Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное пособие - М.: Инфа-М, 2005.- 342 с.
25. Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л., \"Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений.\", М., 2006.- 296 с.
26. Сартан Г.Н. Системный анализ работы предприятия. Новые технологии работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.- 26 с.
27. Тейлор Ш. Социальная психология.- СПб.: Питер, 2004.- 213 с.
28. Файоль А., Эмерсон Т., Тейлор Ф., Форд Г. «Управление - это наука и искусство» - М: «Республика», 2002 – 163 с.
29. Bennis W. The 4 Competencies of Leadership // Training and Development
Journal. 2004. August.- 122 p.
30 Blake R.R., Mouton J.S. The Managerial Grid. Guilf Publishing Company, 2008. – 115 p.


Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Управление ООО Завод ЖБИ-6 Дипломная 2011 80 1600
Проект мероприятий по повышению качества услуг (продукции) предприятия Дипломная 2011 105 2100
Формирование кадровой политики в системе управления автотранспортным предприятием Дипломная 2011 79 1580
Совершенствование системы управления персоналом ООО «Ренуар» Дипломная 2012 100 2000
Разработка процесса управления персоналом на ОАО «Магнитогорский молочный комбинат». Дипломная 2011 90 1000
Применение методологии TQMна ЗАО «МКХП-СИТНО» факультет технологии и качества. Дипломная 2012 81 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.