Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Деньги и кредит - Денежно-кредитная политика

Денежно-кредитная политика Деньги и кредит. Дипломная

  • Тема: Денежно-кредитная политика
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Деньги и кредит
  • Страниц: 81
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

В современной рыночной экономике существует немало социально-экономических проблем, неподвластных рынку и требующих государственного вмешательства. Строго говоря, понятия \"рыночная экономика\" или \"рыночная система\" абстрактны, они представляют упрощенную картину действительности, в которой многие ее стороны отсутствуют. Ни сейчас, ни когда-либо прежде нет и не было ни одной страны, экономика которой функционировала бы только при помощи рыночного механизма. Наряду с рыночным механизмом всегда использовался и используется сейчас еще в большей степени механизм государственного регулирования экономики.
Рынок — это не экономическая система в целом, а лишь один из механизмов координации повеления экономических субъектов. Этот механизм никогда, даже во времена А. Смита, не был единственным. Во все времена он использовался вместе с механизмом государственного регулирования. Менялась и меняется только пропорция их использования. При этом оба механизма опираются на традиции, обычаи данного общества. И если уж использовать принятую сейчас терминологию, то никаких иных экономических систем, кроме смешанных, не существует.
В развитых странах со смешанной экономикой роль государства в функционировании экономики далеко не одинакова. Она различается по масштабам, формам и методам воздействия государства на экономику, по готовности общества принимать и поддерживать такое вмешательство государства в экономическую жизнь. Эти различия обусловлены многими факторами объективного материального порядка, а также влиянием традиций и представлений, характерных для данного общества, что сейчас определяется таким понятием, как менталитет.
Независимо от специфики экономического, культурного, национально-исторического развития разных стран, в которых более или менее успешно функционирует смешанная экономика, независимо от экономических теорий, которым отдается предпочтение в этих странах, экономическая роль государства в них может быть представлена следующими важнейшими экономическими функциями:
• разработка хозяйственного законодательства, обеспечение правовой основы и социального климата, способствующих эффективному функционированию рыночной экономики;
• поддержка конкуренции и обеспечение сохранности рыночного механизма;
• перераспределение доходов и материальных благ, направленное прежде всего на обеспечение социальных гарантии и защиту нуждающихся в ней различных общественных групп;
• регулирование распределения ресурсов для изменения структуры национального продукта;
• стабилизация экономики в условиях колебания экономической конъюнктуры, а также стимулирование экономического роста;
• предпринимательская деятельность.
Все эти функции, с одной стороны, направлены на поддержание и облегчение функционирования рыночной экономики, а с другой — на корректировку и модификацию действий рыночной системы, включая нейтрализацию ее негативных сторон.
Представленный перечень экономических функций государства свидетельствует, что его экономическая роль отнюдь не сводится к руководству государственным сектором экономики, т. е. к предпринимательской деятельности в рамках определенной группы предприятий, собственником которых оно является. Экономическая роль государства предполагает его деятельность по регулированию экономики в целом, всех его секторов как единой системы. Следовательно, разгосударствление и приватизация, как правило, означающие количественное сокращение государственного сектора экономики, может сопровождаться как ослаблением регулирующей роли государства, так и ее усилением и расширением выполняемых им экономических функций.
В процессе перехода от тотального огосударствленного хозяйства к смешанной экономике существенные изменения претерпевают не только функции и направления государственного воздействия на экономику, но и методы такого воздействия. Как известно, существуют две группы методов государственного регулирования: прямые (административные) и косвенные (экономические). И хотя в ряде конкретных случаев такое их деление оказывается в значительной мере условным, а иногда его просто бывает трудно провести, в целом же при анализе данной проблемы его использование полезно и целесообразно.
Финансовые и кредитные методы государственного регулирования экономики при их рассмотрении в комплексе образуют денежно кредитную политику государства; под ней понимается «совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивости экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические последствия» [20, c. 302]. Рассмотрению основополагающих аспектов данных методов регулирования экономики и посвящена предлагаемая работа.
Из приведенного определения следует, что денежно-кредитная политика не является чем-то самодостаточным, она теснейшим образом связана с прочими регулирующими функциями государства (регулированием инвестиционной деятельности, бюджетно-налоговой политикой, системой поддержки малого предпринимательства и т.д.). Однако комплексное решение указанных задач содержит в значительной степени и административные меры регулирования, поэтому детальное рассмотрение этих разделов в работе не предусматривается.
Актуальность рассматриваемой темы определяется следующим обстоятельством. Противоречивый, в значительной мере неудачный опыт реформирования отечественной экономики все чаще в последнее время (особенно после финансового кризиса 1998 г.) ставит на повестку дня вопрос о формах и методах проведения денежно-кредитной политики. Характерно, что серьезные разногласия в стане экономистов наблюдаются не только по поводу предлагаемых для реализации мер, но даже в оценке существующего положения дел. Так, наряду с мнением, что проводимая государством денежно-кредитная политика с 1995 г. была крайне жесткой, но эффективной, а причины падения рубля оказались чисто психологическими [22, c. 24], высказывалось убеждение, что именно проводимый Центральным Банком курс оказался в итоге провальным. В качестве подтверждения обычно приводится статистика, которую можно назвать вопиющей: кризису лета 1998 г. предшествовало громадное сокращение чистых валютных резервов на 14,6 млрд. долл., причем на 7,9 млрд. – с мая по август 1998 г. [25, c. 24]. Такая политика денежных властей многими авторами напрямую называется безответственной.
Целью данной работы является комплексное изучение финансовых и кредитных методов государственного регулирования экономики. Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:
- изучения теоретического наследия, оставленного по данному вопросу представителями различных экономических школ;
- ознакомление с текущим состоянием дел в мировой практике, в частности – с отечественным опытом проведения кредитно-денежной политики последних лет;
- рассмотрение основных направлений реализации этой политики на ближайшую перспективу.
Постановка и последовательное решение данных задач определяет структуру работы. Рассмотрению каждой из них посвящена отдельная глава.
Стоит отметить, что финансовые и кредитные методы государственного регулирования экономики рассматриваются как в общих систематизированных курсах по экономической теории, так и в специальных изданиях и экономической периодике.

Содержание


Введение 5
Глава 1. Теоретические основы денежно-кредитной политики 10
1.1 Представления о денежно-кредитном регулировании экономики
различными экономическими школами 10
1.1.1 Неоклассическая школа 10
1.1.2 Кейнсианская модель денежно-кредитного регулирования 12
1.1.3 Монетаристская количественная теория денег 17
1.2 Механизм и инструменты воздействия Центрального банка
на предложение денег в экономике 21
1.2.1 Механизм кредитной эмиссии 21
1.2.2 Формы и инструменты регулирования предложения денег 24
1.3. Цели и эффективность денежно-кредитной политики 28
1.3.1 Система целей денежно-кредитной политики 28
1.3.2 Промежуточные цели в различных концепциях
денежно-кредитного регулирования 29
1.3.3 Противоречивость денежно-кредитного регулирования 32
1.3.4 Передаточный механизм денежно-кредитной политики и его роль 36
Глава 2. Денежно-кредитная политика в переходной экономике России 39
2.1 Факторы, влияющие на денежно-кредитную политику 39
2.2 Особенности российской банковской системы 40
2.3 Специфика целей денежно-кредитной политики 43
2.4 Противоречивость денежно-кредитной политики 90-х гг. 46
2.5 Методы и инструменты 52
2.6 Особенности послекризисной денежно-кредитной политики 56


Глава 3. Единая государственная денежно-кредитная политика в XXI в. 60
3.1 Цели и результаты денежно-кредитной политики в 2001 году 60
3.2 Цели денежно-кредитной политики на 2002 год 64
Заключение 74
Библиографический список 79
Приложение 1. 81

Литература

1. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: ИМПЭ, 1996. – 458 с.
2. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. / Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Дело и сервис, 1998. – 264 с.
3. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. – М.: Информационно-внедренч. центр «Маркетинг», 1999. – 492 с.
4. Государственное регулирование рыночной экономики. / Под ред. проф. Кушлина В.И. и проф. Волгина Н.А. - М.: ОАО \"НПО \"Экономика\", 2000. - 735 с.
5. Государственное регулирование экономики: Учебное пособие. – М.: Дело, 2001. – 280 с.
6. Государственное регулирование экономики в современных условиях. – М.: ИЭ РАН, 1997. – 132 с.
7. Дробозина В.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 362 с.
8. Егоров Е.В. Экономика общественного сектора: Курс лекций. – М.: ТЕИС, 1998. – 334 с.
9. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс, 1978.
10. Лифшиц А.Ю. Экономика реформ в России и ее цена. – М.: Экономика, 1994. – 198 с.
11. Макроэкономические аспекты становления социального хозяйства. / Под ред. В.И. Маевского. М.: ИЭ РАН, 1998. – 198 с.
12. Мировая экономика. / Под ред. А.С. Булатова. М.: Юрист, 1999. – 537 с.
13. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 522 с.
14. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. – М.: ИЭ РАН, 1997. – 147 с.
15. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. – М.: ДИС, 1996. – 366 с.
16. Чепурин М.Н. Курс экономической теории. – Киров: АСА, 1999. – 624 с.
17. Экономика: Учебник. / Под ред. Архипова А.И. – М.: Проспект, 1998. - 416 с.
18. Экономика предпринимательства. / Под ред. Кушлина В.И. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 236 с.
19. Экономическая теория. / Под ред. Камаева В.Д. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 640 с.
20. Экономическая теория. / Под ред. Николаевой И.П. – М.: Финстатинформ, 1997. – 399 с.
21. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов: Учебник. – М.: Наука, 1995. – 462 с.
22. Алексашенко С. Причины падения рубля – чисто психологические. // Эксперт. – 1999. – 14 сент. – С. 24.
23. Вольский А. Условия совершенствования управления экономикой // Экономист. – 2001. - № 9. – С. 3-8.
24. Геращенко В.В. О денежно-кредитной политике и ходе реструктуризации банковской системы. // Деньги и кредит. – 2000. - № 6. – С. 5-13.
25. Илларионов А. Мифы и уроки августовского кризиса. // Вопросы экономики. – 1999. - № 11. – С. 24-48.
26. Косой А.М. Денежная эмиссия: сущность, свойства и оптимальность. // Деньги и кредит. – 2001. - № 5. – С. 34-45.
27. Магомедов Ш., Петросян Д., Шульга В. Государственное регулирование рыночной экономики. // Экономист. – 1999. - № 8. – С. 3-11.
28. Никишин А. Проблемы регулирования деятельности небанковских кредитных организаций. // Финансовый бизнес. – 2001. - № 10. – С. 31-33.
29. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2002 год. // Деньги и кредит. – 2001. - № 12. – С. 3-39.
30. Рогова О. Макроустановки регулирования и реальность банковской деятельности // Бюллетень финансовой информации. – 1998. - № 1. – С. 32-34.
31. Синельников С. и др. Денежно-кредитная политика в посткризисный период // http://www.iet.ru/usaid/denegpostcrisis/denegpostcrisis.html
32. Танци В. Роль государства в экономике: эволюция концепций. // Мировая экономика и международные отношения. –1998. - № 10. – С. 51-62.
33. Щеголева Н. Проблема валютного регулирования и контроля. // Экономист. – 2000. - № 11. – С. 48-54.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
КРЕДИТОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (на примере ОАО «Челиндбанк») Дипломная 2002 102 4000
Организация деятельности коммерческого банка (на примере ЗАО КБ Ураллига) Дипломная 2002 91 4000
Лизинг в банковском бизнесе: проблемы и перспективы развития Дипломная 2011 70 4000
Анализ кредитной политики на примере коммерческого банка ЗАО «ЧЕЛЯБКОМЗЕМБАНК» Дипломная 2006 98 4000
Управление кредитными рисками в России и зарубежный опыт Дипломная 2005 44 4000
Ипотечное кредитование и перспективы его развития Дипломная 2010 101 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.